The Weeknd — главный музыкальный феномен наших дней. Объясняем почему
Что может быть интереснее, чем история в духе «из грязи в князи»? Лично я обожаю нарратив такого духа за то, что он способен мощнейше замотивировать и показать, что в этой жизни нет ничего невозможного. Канадец Абель Тесфайе жил по притонам, торчал на наркоте и записывал первые песни в полуподвалах. Сегодня он один из самых востребованных артистов планеты. Для The Weeknd эти перемены также не прошли незаметно. В песне «Sidewalks» с его нового альбома он так и говорит:
«From homeless to Forbes list» («был бездомным, теперь в списках Forbes»).
Американская мечта как она есть. И это не кино, написанное по сценарию, а реальная история реального человека, который умело подает себя в медиа и собственной музыке.
Сейчас многие старые фанаты Абеля ругают исполнителя за то, что он упростил свою музыку в угоду радиостанциям и массовому слушателю. В этом есть доля правды — The Weeknd не всегда звучал также ярко, как сегодня. Первая трилогия микстейпов 2011 года звучала куда депрессивнее, а хитовых, «модных», припевов там и вовсе было не найти.
«House of Balloons», «Thursday» и «Echo of Silence» описывали привычные многим вещи с необычной стороны — песни рассказывали про вечеринки, на которых грустно; про любовь, которая неизбежно пройдет; про наркотики, которые не помогут развеселиться.
Разочарование, попытки приглушить боль выпивкой и препаратами — ранняя музыка The Weeknd была пропитана этой самопереживательной драмой. Многие увидели в песнях Абеля свое зеркальное отражение — они получили музыку, которая описывала их собственные будни.
Вокруг The Weeknd моментально образовалась небольшая, но преданная группа поклонников. Суперзвезда хип-хопа Drake (тоже из Канады) опубликовал его песни в своем блоге и пригласил поработать вместе над своим новым альбомом. Абель написал несколько треков для новой пластинки знаменитости и заставил рэпера пересмотреть взгляды на свою музыку.
В ответ Drake помог The Weeknd как финансово, так и медийно — после череды их совместных песен на Абеля обратили внимание все главные СМИ музыкальной индустрии.
Какое-то время по Сети даже гуляли слухи об их совместном проекте OVOXO (OVO и XO — лейблы Drake и The Weeknd), но вскоре каждый из них пошел своей дорогой. Кто-то говорил, что это случилось из-за того, что Абель отказался подписывать контракт с лейблом Drake и хотел развиваться самостоятельно.
Но Абель не хотел довольствоваться малым — он открыто говорил (и говорит) о том, что жаждет стать главной поп-звездой планеты. Поэтому после трилогии мрачных микстейпов его музыка начала меняться.
«Продался, продался» — старые фанаты были в ярости, когда вышел дебютный альбом «Kiss Land». Мне он нравится до сих пор, но релиз, если уж начистоту, не выстрелил — бывших поклонников он отпугнул резкой адаптацией под формат радиостанций, а новых слушателей найти не удалось из-за отсутствия мощных хитов.
Диск прошел незамеченным, но это только сильнее смотивировало Абеля — следующий альбом «Beauty Behind The Madness» взорвал чарты. Вы совершенно точно слышали «I Canʼt Feel My Face», даже если сами не в курсе — песня играла из каждого утюга и побывала в саундтреке многих фильмов. Плюс мне до сих пор не удается спрятаться от «The Hills» (у клипа почти миллиард просмотров на YouTube!). Можно всей душой ненавидеть фильм «50 оттенков серого», но если бы не он, мы бы не получили «Earned It», написанную Абелем для саундтрека картины по роману Э. Л. Джеймс. В начале 2016 года «Earned It» была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая песня к фильму» (правда, победа досталась Джону Ледженду и рэперу Common за песню «Glory» для ленты «Сельма»). Мечта The Weeknd начала сбываться — он стал превращаться в большого артиста.
Я могу понять ненависть поклонников олдскульного The Weeknd — те мрачные песни наверняка вызывают у них приятное чувство ностальгии (впрочем, так работает любая музыка).
Но я бесконечно рад, что Абель стал развивать свой стиль и не остановился на депрессивной музыке. До чего же любопытно наблюдать эволюцию личности артиста!
В конце концов, если бы сладкоголосый канадец не разбогател и не обзавелся личным автопарком, я бы никогда не услышал строчек в духе «P1 cleaner than you church shoes» («Мой McLaren P1 чище, чем твои церковные туфли») или «Main bitch out of your league / Side bitch out of your league too» («Моя основная сучка — не твой уровень… Да и запасная сучка тоже не твой уровень»). Песня про собственный автопарк начинается со слов «Сейчас я попытаюсь испортить тебе настроение». Пафосно и дерзко, но при этом обаятельно и стильно.
Отношения артиста и его слушателя — сложная тема, о которой можно говорить бесконечно. Фанаты всегда болезненно реагируют на перемены в стиле любимого исполнителя. Я тоже люблю старые песни The Weeknd, но не могу требовать от него новый «House of Ballons». Эту ситуацию можно сравнить с человеком, который умеет интересно рассказывать анекдоты. Ты просишь его рассказать еще, но у него они кончились — он уже рассказал все, что знал. Но он знает несколько историй, которыми может поделиться. И мне не важно, что мне рассказывают — анекдоты, байки или сплетни. Главное, чтобы рассказано было талантливо и ярко — а Абель крайне интересный собеседник.
Клип на «Starboy» (главный сингл альбома) подарил мне столько мурашек, что моя кожа стала похожей на баскетбольный мяч.
Вокал The Weeknd всегда немного напоминал манеру Майкла Джексона, да и сам Абель признавался в большой любви к королю поп-музыки. Но первая сцена видеоряда «Starboy», где канадец разгуливает по коридору и танцует в точности как Джексон… Меня просто парализовало. Выглядит, словно легенда возродилась в новом обличье. «У современного поколения нет своего Майкла Джексона. Я хочу дать им его» — говорит The Weeknd. Я уверен, Майкл бы гордился своим наследником.
Музыка стала энергичней, а припевы въедаются в память куда сильнее, но я не могу сказать, что стиль текстов и вокала сильно поменялся. Это все такие же красивые метафоры и сладкие мелодии, но куда более цепкие. Теперь он поет не про унылые тусовки, где людям не получается поднять себе настроение напитками, а про успех, роль денег в жизни человека и попытки самоидентификации.
«Мы не молимся за любовь, мы молимся за тачки» (из песни «Starboy»).
О сложных отношениях с противоположным полом он писал и раньше, но сейчас такие тексты кажутся еще точнее. Ведь теперь девушки видят не просто Абеля Тесфайе, а всемирно известную поп-звезду. Как понять: она любит тебя или твой образ из видеоклипов? Ей приятнее слушать твой голос в жизни или твой голос из наушников? Нравился бы ты ей, если бы у тебя не было коллекции спорткаров?
The Weeknd упивается славой, но счастье не в деньгах — он все так же грустит и размышляет о своих достижениях, которые радуют его, но не дарят удовлетворения от жизни. Это наглядно показано в клипе «Starboy» — Абель крушит всю мебель в своей квартире, разбивает развешанные на стенах платиновые награды, сжигает весь гардероб.
Он даже убивает самого себя в самом начале видео, символизируя переосмысление себя как артиста и начало нового этапа погони за счастьем (то же самое он проделывал с собой в клипе на песню с предыдущего альбома).
Единственное, что он забирает с собой в новую жизнь — черную кошку, которая символизирует женщину. Меня поразила сцена, в которой Абель вместе с кошкой входят в гараж и певец позволяет животному выбрать машину, на которой они поедут. Кошка выбирает McLaren P1 и они уезжают. В машине кошка превращается в пуму, что означает влияние Абеля на духовный рост его избранниц — рядом с ним они взрослеют и становятся женщинами. А еще у The Weeknd рекламный контракт с Puma — животное выбрано не случайно.
Половина треклиста нового альбома — готовые хиты, которые вот-вот заполнят все радиостанции. Прошлый релиз The Weeknd под названием «Beauty Behind The Madness» занял пятую строчку в списке самых продаваемых дисков в США, а Абель оказался на пятнадцатом месте самых высокооплачиваемых артистов планеты с 55 миллионами долларов на счету. Выход пластинки «Starboy» убьет двух зайцев сразу — подарит его слушателям образцовую популярную музыку и поможет артисту превратиться в мировую суперзвезду.