Почему вас может заинтересовать Black Desert


В своей рецензии на Inside я писал, что нужно всегда оставаться честным — к читателю и к себе. Это главное, и не имеет значения, о каком тексте идет речь. Партнерские материалы, рецензии, мнения — это все разные форматы, которые отличаются и по структуре, и тем, откуда берется идея для статьи. Если на носу релиз ожидаемой игры, и люди начинают искать по ней свежую критику, то нужно дать читателям рецензию. Иногда просто хочется высказаться на какую-то тему: никто не просил, не ждал, а идея родилась — это предпосылка для авторской колонки. Партнерские материалы появляются по инициативе со стороны, когда тема уже известна, а задача автора — выделить для читателя наиболее ценную информацию.
Последние пару недель я играл в Black Desert. За такой короткий срок трудно погрузиться в MMORPG с головой, а разобраться до конца — вовсе невозможно. Тем не менее, мне удалось найти несколько, по-моему, интересных моментов, на которые стоит обратить внимание. Чтобы было удобнее — по пунктам.

Разведение лошадей и другие профессии
Любая RPG подразумевает, что у игрока будет свобода — передвижения, выбора стилей игры, сюжетных поворотов и так далее. Детали могут отличаться от проекта к проекту, но свобода быть должна, иначе это не ролевая игра, а одна только видимость. Я, например, не очень люблю воевать в MMORPG. Вот, например, стать чьим-то личным (или, на худой конец, гильдейским) кузнецом или просто открыть лавку и торговаться — это по мне.
Я всегда задавался вопросом: зачем обязательно делать упор на сражения? Да, у массовых побоищ полно своих плюсов, о которых мы еще поговорим, но главный плюс MMO — это социализация. Все остальное есть и в одиночных играх.
Некоторые гражданские профессии приходится изучать всем игрокам поголовно. Например, без алхимии и кулинарии играть просто невозможно. Помимо типичных для жанра навыков — изготовление предметов, добыча ресурсов, рыбалка — в Black Desert можно разводить ездовых лошадей.

Цикл разведения состоит из нескольких этапов. Сначала нужно научиться пользоваться лассо, найти и укротить дикую лошадь. Потом, подобрав хорошую пару, животных можно скрещивать, а потомство выставлять на продажу.
При желании скакуна можно «прокачать» и тогда уже не стесняться просить за него кругленькую сумму. Спрос на лошадей всегда хороший, при этом всегда есть шанс внезапно обогатиться, если очередная пара разродится каким-нибудь редким породистым жеребенком.

Рано или поздно каждый игрок превращается в барина с поместьем и крепостными. Так тут устроена экономика: покупаем себе дом, нанимаем рабочих, селим их в бараки и заставляем пахать на благо собственного кармана.

Благоприятная среда для ролевиков
Много лет назад я играл в The Lord Of The Rings Online: Shadow of Angmar на так называемых ролевых серверах, где люди отыгрывали своих персонажей согласно сеттингу. Мне не стыдно сказать, что я очень трепетно отношусь к воспоминаниям о тех временах, потому что сейчас что-то подобное уже не встретишь — это такой же вымирающий вид, как и литературные RPG. Большую часть времени на ролевых серверах люди кучковались в тавернах, разыгрывая импровизированные сценки и, нередко, выпивая перед экранами мониторов те же напитки (и в тех же количествах), что подавали в игровом трактире. Другими словами, в игре жили.
Так проходил почти каждый вечер, но периодически, раз в неделю, один из игроков придумывал небольшой квест, который включал в себя персональные задания для каждого члена партии, уникальную историю и какой-то поход в интересную локацию в игровом мире. Для такой игры в Black Desert среда более благоприятная, чем в той же The Lord Of The Rings Online.
Первое время я пытался исследовать локации, но быстро догадался скачать в интернете карту — она оказалась огромной. Просто гигантской. Меняется время суток, погода, много разных классов — все это необходимо для заядлых ролевиков. В городе можно купить себе дом и обустраивать его, как в Sims. В сочетании с гражданскими профессиями мы получаем отличное место для создания мирной гильдии и отыгрыша роли — при условии, что вас устраивает сеттинг, в котором европейская культура смешалась с азиатской мифологией

Осады замков
Массовые сражения — это важная часть любой MMORPG и главное развлечение для высокоуровневых игроков. Битвы за территорию появились в жанре очень давно и практически не эволюционировали. Суть всегда одна — развалить штаб вражеского клана и не потерять свой. Правила могут немного отличаться, но не это главное.
От масштабных сражений ждешь зрелищности — хотя бы потому, что такие столкновения случаются далеко не каждый день. И если, например, во время осады замка в Lineage 2 многие детали мы дорисовывали в воображении, то в Black Desert острой необходимости напрягать фантазию нет. Стационарные огнеметы жгут, артиллерийские батареи грохочут, боевые слоны на бегу расшвыривают всех на своем пути. Ну и пострелять самому из пушки или хвахчи тоже дорогого стоит!





Пустыня Валенсии
Валенсия — это новый город и одноименный регион, по климату, архитектуре, флоре и фауне похожий на Арабские Эмираты. В центре этой территории, по размеру сравнимой во всеми остальными регионами вместе взятыми, находится большая пустыня, в которой запросто можно умереть от жажды, задохнуться в песчаной буре, стать жертвой кочевых разбойников или монстров, которые выходят на охоту только по ночам.
В Валенсии можно приручать верблюдов и выращивать ездовых слонов, а на краю пустыни есть город убийц — Муикун. В этом поселении не любят героев, поэтому на игроков с высокой кармой здесь нападают с порога. Чтобы спокойно зайти в Муикун и начать выполнять задания от местных жителей, придется приобщиться к разбойничьему делу. Став бандитом с большой дороги, нужно убивать и грабить других игроков до той поры, пока шкала кармы не улетит в минус — тогда в этой резервации для рецидивистов вас примут за своего.
Если после долгих бесчинств в пустыне умереть от рук другого игрока, то вас забирают в казематы — гадкое место, в котором придется провести довольно много времени.
Чтобы выйти из тюрьмы пораньше, нужно взять квест на добычу руды и пару часов размахивать киркой, а можно попробовать сбежать, но это получится не у каждого — надзиратели всегда вырубают с одного удара и накладывают долгоиграющий штраф на скорость передвижения.
До Валенсии в Black Desert уже добавляли новый регион — Медию. Вообще, разработчики довольно часто дополняют игру и проводят разные ивенты, поэтому любители исследовать игровой мир могут на это рассчитывать. Конечно, обновления не ограничиваются новыми территориями. Взять хотя бы классы — сейчас их в игре уже 12. Некоторые привязаны к полу персонажа, другие появляются в игре парами. Например, волшебник и волшебница или добавленные недавно Ниндзя и Куноичи. Казалось бы, одно и то же, только модели разные, но это не совсем верно — в «прокачке» способностей есть небольшие различия.

Мы раздаем ключи на премиум-подписку
Премиум делает «прокачку» персонажа проще, чтобы можно было сосредоточиться на интересных занятиях, а не гонять пачки монстров ради очередного уровня. Кроме того, у игроков с премиум-подпиской есть отдельный сервер, море мелких бонусов и косметических подарков, которые выдаются при достижении определенного уровня — декоративные питомцы, костюмы и далее по списку.
У нас есть 300 ключей, которые мы раздаем по этой ссылке — поторопитесь.


