Почему вам ни в коем случае не стоит читать комикс «Дэдпул уничтожает вселенную Marvel снова»
Комиксы про Дэдпула не всегда были посредственными. Есть потрясающий Cable & Deadpool, есть хороший Deadpool: Merc with a Mouth, есть неплохой Deadpool: Suicide Kings, да и недавний комикс Spider-man/Deadpool местами был вполне себе неплохим.
Но в какой-то момент Marvel поставила мини-серии с Дэдпулом на поток, и все стало очень плохо. Качество их было отвратительным, истории не могли предложить ничего нового, а юмор был примитивным. Но фанаты все равно покупали эти комиксы по инерции. Одна из этих мини-серий — Deadpool Kills The Marvel Universe — стала самым продаваемым комиксом о Дэдпуле в принципе.
Собственно, очень сложно спойлерить, так как его суть содержится в названии. После некоторых манипуляций с сознанием Дэдпула в его голове поселяется еще один внутренний голос (затмивший все прочие).
Он убеждает Уэйда уничтожить всех супергероев, что Уилсон и делает, убивая своих бывших друзей и коллег совершенно тупыми способами.
В финале голос говорит ему о том, что нужно уничтожить сами прообразы этих персонажей, и Дэдпул отправляется в мир идей (в комиксе Deadpool Killustrated), где истребляет персонажей классической литературы — Моби Дика, Тома Сойера, Франкенштейна и других. Но и этого было мало. В конце концов, внутренний голос сказал Дэдпулу, что он должен уничтожить самого себя (Deadpool Kills Deadpool). Так Уилсон стал путешествовать между мирами, уничтожая сотни других Дэдпулов. И конце концов он погиб от руки оригинального Уэйда Уилсона из 616 вселенной (основной).
И теперь Marvel возвращается к своему самому продаваемому концепту, снова заставляя Дэдпула уничтожать свою вселенную. Вот только в этот раз это аналог современной основной вселенной со всеми новыми героями — Тором-Джейн Фостер, Человеком-пауком Майлзом Моралесом, Халком-Амадеем Чо и многими другими.
Но в этот раз Дэдпул не осознает, что убивает супергероев. Нам рассказывают, что суперзлодеи, объединившись, промыли ему мозги, и теперь он убивает всех по их приказу, а его сознание спрятано где-то глубоко внутри и воспринимает все вокруг через радужную призму.
Эта призма — единственный положительный момент комикса. Мир глазами Уэйда Уилсона рисуют в совершенно разных, порой достаточно неожиданных стилях, и это очень сильно контрастирует с тем, что на самом деле делает Дэдпул.
А недостатков гораздо больше, и главный их них — совершенно нелепые смерти. Deadpool Kills The Marvel Universe Again вобрал в себя все худшее, что было в первой части, а самым глупым были смерти супергероев. Например, Халка Дэдпул там убил, просто дождавшись, пока тот превратится в Брюса Баннера. То есть все предыдущие подобные эпизоды в комиксах заканчивались превращением в зеленого гиганта, а тут Брюс почему-то не успел. Или Человек-паук. Дэдпул убил его выстрелом в голову, но паучье чутье почему-то не сработало в этот момент, хотя оно годами сообщало Питеру Паркеру и о меньшей опасности. И так со всеми героями.
В новом комиксе дела обстоят не лучше.
Смерть многих героев либо вообще остается за кадром, либо показывается самый нелепый ее вариант.
Например, Человеку-пауку Дэдпул просто откусывает голову, используя Венома, чтобы усилить свою силу. Опять же — почему Паркер годами справлялся с Веномом, но в этот раз оказался бессилен? Непонятно.
Большинство смертей в комиксе нужно только для того, чтобы показать, как хорош Дэдпул в том, что он делает. Но проблема в том, что он не самый лучший наемник в комиксах. И уж точно не самый подготовленный боец. Видеть, как он с легкостью разбирается с Лунным рыцарем или Шанг-Чи, в каком-то смысле даже больно. Ведь это персонаж, который побеждает в схватке лишь по той причине, что его не убить из-за регенерации.
Я не могу сказать, что Deadpool Kills The Marvel Universe Again — это самоповтор. Нет, это не копирование предыдущей истории, это ее альтернативная версия без единой попытки исправить ошибки.
Если бы Каллен Банн попытался бы придумать для этой истории какой-нибудь необычный сюжет, возможно, комикс воспринимался бы лучше. Но вместо этого можно с легкостью проследить, чем вдохновлялся Банн. Он не скрывает источников вдохновения и даже воспроизводит сцену из оригинального «Старика Логана»: Дэдпул в поместье Чарльза Ксавье находит комнату с десятком убитых мутантов и понимает, что это сделал Росомаха. Но эта вселенная — не та же самая, что в «Старике Логане», так как там не было многих героев вроде того же Майлза Моралеса, хотя параллель очевидна — и там, и там суперзлодеи преуспели, когда отбросили разногласия и объединили свои усилия.
Неожиданно важную роль в сюжете отводят Гвенпул — персонажу, появившемуся в комиксах Marvel на волне популярности Дэдпула. И именно она помогает ему вернуть контроль над собой.
Все прочие персонажи оказываются раскрыты очень плохо. Например, Лунный рыцарь и Каратель состоят в отряде, занимающемся поисками убийцы супергероев. Они все время спорят о том, как им нужно поступить с Дэдпулом, когда они наконец его настигнут, и этот спор выглядит очень картонно, так как Каратель хочет его убить, просто чтобы не обременять себя восстановлением психического состояния Уэйда и т. д., а Лунный рыцарь, по своему опыту знающий, как тяжело жить с расщеплением личности, пытается убедить Фрэнка, что у Уилсона еще есть шанс. И линия их спора в конечном счете ни к чему не приводит. Она не развлекает, не раскрывает героев — она просто заполняет пространство между сценами с очередным убийством супергероев.
Финал истории, как и ожидалось, очень недвусмысленно намекает на ее сиквел (после которого 100% будет триквел). Теперь Дэдпул, уничтоживший всех супергероев, будет выполнять их работу, но своими методами — он будет убивать оставшихся на Земле суперзлодеев.
Я не советую вам тратить время на этот комикс. Если вы любите персонажа и хотите почитать что-то дельное, но актуальное про него, то лучше посмотрите на то, как себя вел Дэдпул во время Secret Empire. Там хотя бы предлагают что-то новое, а не продолжают по сотому кругу одно и то же.