Почему вам не нужен Half-Life 3
Не знаю насчет разработчиков, а вот внимание прессы и блогеров они привлекли - про акцию написали Forbes, PC Gamer, Kotaku и еще куча изданий различной степени известности. Общественный резонанс получился невероятный.
Но в назначенный день и час в акции приняло участие всего 13 тысяч человек, игра с трудом пробилась на десятое место в списке Steam. Оказалось, что фанатов у Half-Life не так уж и много.
При этом поклонников Valve предостаточно - о чем свидетельствуют отличные продажи игр и сувенирной продукции по ним. Студия Гейба Ньюэлла подарила нам одни из лучших игр прошлых лет - Team Fortress 2, Left 4 Dead, Portal, Counter-Strike и так далее.
И знаете, почему ее так любят? Потому что Valve умеет вовремя остановиться.
По интернету ходит шутка о том, что Valve не умеет считать до трех, потому что в арсенале компании нет ни одной игры с порядковым номером 3. Это правда только на половину - все-таки Half-Life с учетом адд-онов вышло аж семь штук (Half-Life, Opposing Force, Blue Shift, Decay, Half-Life 2, Episode One, Episode Two). Counter-Strike было три штуки и планируется четвертая (1.6, Condition Zero, Source, Global Offensive, это не считая корейской и японской версий игры, которые делали совершенно другие студии).
Так вот, представьте себе, что было бы, если бы Valve продолжала выпускать одну и ту же игру раз в один-два года, как это принято у Activision Blizzard, Ubisoft и Electronic Arts. Представьте, что одни из самых талантливых разработчиков планеты прекратили заниматься экспериментами и как уголь выдают на гора новые эпизоды приключений Гордона Фримена - в Black Mesa, в City 17, в современном сеттинге, средневековой Италии и так далее, благо фантастический мир позволяет делать с игрой что угодно.
Пойди Valve этим путем, не было бы у нас ни Team Fortress 2, ни Portal, ни Left 4 Dead. Вы уверены, что три проекта, получившие не одно звание “Игра года” менее важны для индустрии и геймеров, чем еще один фантастический шутер с физическими головоломками?
Посмотрите на эффект игр от Valve. Half-Life принес нам сюжет про безмолвного протагониста - до того в играх либо не было сюжета вообще, либо главный герой появлялся в роликах и мешах игрокам вживаться в его роль.
Counter-Strike породил волну популярности сетевых “реалистичных” шутеров про современные военные действия. Такие игры были и до (Action Quake помните), но именно CS сделал их популярными.
Half-Life 2 и Portal сделали головоломки в играх популярными. Подражатели у обоих проектов были не самыми удачными, но не выйди HL2, не было бы у нас Killzone, Resistance и даже Gears of War.
Left 4 Dead показала, что кооперативный режим в сетевых играх может быть не приятным дополнением, а основным развлечением и, более того, что в многопользовательских проектах можно рассказать историю без кат-сцен, длинных окон диалогов и прочих атрибутов сюжета в MMO. L4D не был первой кооперативной игрой про борьбу с зомби (Resident Evil: Outbreak вышел раньше), но он был первой игрой, где это было реализовано правильно.
Всего этого мы могли бы лишиться, если бы Valve занялась Half-Life 3 сразу после второго эпизода.
Valve - не Ubisoft Montreal или Infinity Ward, это не компания одного проекта, неспособная на творческий поиск за пределами хорошо освоенного бренда. Это одна из немногих независимых студий AAA-класса, способная делать те проекты, которые хочется, а не которые надо, чтобы выжить. Частично это вызвано успехом Steam, но я полагаю, что такой подход к разработке не случайность, а результат выбранной стратегии.
Более того, Valve даже не Blizzard, которая приходит на готовый рынок в готовый жанр и доводит его до ума. Valve берет непопулярные экспериментальные игровые механики и делает их модными.
Если вы любите игры Valve, не требуйте от них Half-Life 3, Требуйте интересных проектов, требуйте инноваций, требуйте не останавливаться на достигнутом. Не сомневайтесь, когда они решат, что могут выпустить хорошую игру под брендом Half-Lfe, они это непременно сделают.