Почему у Paragon есть все шансы покорить киберспорт
Беда в том, что мало кто готов ломать старую схему. Чересчур смелое нововведение может отрезать путь к пантеону киберспортивных дисциплин, а ведь MOBA — это главная жила киберспорта.
Epic Games пошла на риск и пока еще не столкнулась к серьезными препятствиями на пути к славе среди игроков и, что важнее, заядлых зрителей. Трудно сказать, какие шаги предпримет компания в будущем и как это повлияет на судьбу игры. По итогам игры в бета-версию, я смог выделить 4 причины, почему, на мой взгляд, Paragon может стать очень популярной среди любителей киберспорта.
Зрелищность
Вид от третьего лица — это серьезный шаг в сторону от канонов жанра и потому большая редкость. Мы привыкли, что камера в MOBA закреплена высоко над землей, как в стратегиях. Это дает хороший обзор, но зрелищности от этого — никакой. Мне, как зрителю, важно, чтобы на игру было еще и интересно смотреть. Все же трансляция соревнования — это еще и шоу.
Виртуальный оператор всегда может взять такую позицию для камеры, при которой зрителю будет видна общая картина боя. Даже если оператор не справляется, то профессиональные комментаторы в деталях опишут обстановку на карте — для этого они и нужны. Но когда ситуация накаляется, я бы хотел видеть все изнутри — так, как видит это игрок. Тем более, только так можно прочувствовать то, как работает дизайн персонажей.
Например, когда огромный, как в Evolve, монстр Рэмпейдж врывается в толпу и начинает размахивать лапами, маленький паршивец Игги, который верхом на питомце едва достает Рэмпейджу до колена, может незаметно расставлять свои турели — его просто не замечаешь. «Танк» делает то, что ему и положено — отвлекает и первым принимает удар, но если бы камера смотрела сверху вниз, то разница в размерах не играла бы большой роли, а бедного Игги было бы намного проще поймать в прицел.
И кто бы что ни говорил, я считаю, что графика в играх важна, в претендующих на спортивную дисциплину — тем более. Я не вижу никаких причин отказываться от красивых эффектов заклинаний и детализированных моделей. Конечно, Paragon не поражает, как Uncharted 4, но все равно остается самой красивой игрой в жанре.
Вертикальный геймплей добавляет сюрпризов
Практически в каждой MOBA есть так называемые «хайграунды» — возвышенности в рельефе карты, дающие простор для маневров. Например, в Dota 2 (да и в любой другой MOBA с видом сверху) они небольшие и напоминают обозначения на топографической карте. Другими словами, выглядят весьма схематично.
В Paragon сложно найти большой и ровный участок карты — сплошные спуски и подъемы. Опытные игроки, конечно, скажут, что ничего особенного тут нет: можно же просто установить на возвышенности (или наоборот — в низине) «вард», который рассеивает туман войны и лишает врага преимущества. Скажут — и будут почти правы, но в Paragon еще есть и скалы высотой с пятиэтажный дом. Я бы посмотрел, как туда будут закидывать «варды».
Поднявшись на утес, можно спрятаться в магической лужице, делающей игроков невидимыми (да, это как кусты в League of Legends) — отличное место для засады. Если меня попросят рассказать о самом ярком моменте в Paragon, то я опишу, как однажды мне на голову приземлился прямоходящий носорог с двумя дубинами и закатал меня в асфальт. Сам виноват, нужно смотреть не только по сторонам, но и вверх.
Глубокая тактика за счет карточных колод
В Paragon характеристики персонажа улучшаются с помощью карт, которые можно купить в магазине на базе. На руке у каждого героя максимум 6 карт, но никто не запрещает менять их, когда заблагорассудится. Во время боя всегда можно открыть таблицу команд, посмотреть, какие карты закупили соперники, и предпринять контрмеры. Противник, в свою очередь, заметит, что обстановка изменилась, сбегает в магазин и изменит свой набор так, чтобы получить преимущество. Это как шахматы: все лежит перед глазами — нужно только знать, куда смотреть.
Самое главное в этой механике — это колоды, которые игрок собирает сам для каждого героя и под свой стиль игры. При желании можно держать и несколько наборов для одного персонажа, чтобы лучше вписываться в состав команды.
Тут Paragon начинает напоминать Hearthstone: очень важно правильно собрать колоду. Мне было бы интересно узнать, какие карты были в колоде у известного игрока на турнире, и как ими правильно пользоваться.
В игре всегда что-то происходит
В Paragon не получается просто стоять на линии по 10 минут и копить опыт — постоянно на что-то отвлекаешься. На карте есть торчащие из земли помпы, которые выкачивают на поверхность янтарь — местный эквивалент денег. Точки с этими сборщиками мало захватить, нужно еще регулярно приходить за урожаем — как спокойно стоять под башней, если рядом раздают деньги? Враги могут воровать янтарь из вашего сборщика и в итоге сломать его совсем, поэтому нередко рядом с ними случаются стычки.
Скопил немного янтаря — вернулся на базу за новыми картами, а на обратном пути спустился в лесок между линиями, где тусуются группы монстров. Если их перебить, можно получить временное улучшение (например, ускоренное восстановление маны), которое решит исход следующего боя.
Другими словами, на карте много точек, которые нужно контролировать. Да, можно ничего этого не делать и получать опыт возле крипов, но тогда не стоит удивляться проигранной партии.