Почему The Plan хватает пяти минут, чтобы сделать из мухи звезду
, несколько лет пребывавшая в статусе бета-версии, наконец-то добралась до релиза. Иван Кислый объясняет, почему пятиминутная интерактивная зарисовка про муху, летящую к свету, достойна вашего внимания.](http://u.kanobu.ru/longreads/2014/2/26/9fb699eb-019b-4356-b2f7-7255b9a0ac3c.webp)
Идеальная игра о прелестях жизни насекомых вышла в конце 2004-го – это была Bad Mojo Redux, что запихивала игрока в панцирь таракана и транслировала на экран настоящий хитиновый кошмар. После десяти минут ползания по плите, точь-в-точь как у тебя на кухне, хотелось с криком выбежать на улицу и хватать прохожих за рукава, убеждаясь, что ты живой. The Plan берет за точку отсчета муху и за несколько минут улетает на ее хрупких крыльях в такие края, где физическая оболочка не имеет значения.
Наше жужжание тонет в музыке, а муха растворяется до трудно различимой точки на небе – и трепет ее крыльев легко спутать с мерцанием звезды
Слово “fly” (муха) не зря рифмуется cо “sky” (небо), а также, в зависимости от контекста, означает полет или ширинку – в английском языке у мухи есть поэтический потенциал, который Krillbite Studio, не стесняясь, используют. Они избавляют жизнь насекомого от ежедневных хлопот – больше не нужно жужжать над лужицей сладкого и липкого, опускать туда свой хоботок и пачкать лапки. Наша муха управляется стрелочками, но это чистая формальность – не говоря ни слова, не делая ни одного лишнего движения, авторы выводят The Plan на грань с интерактивной инсталляцией – и пересекают эту грань, оказываясь на территории современного искусства. Стартуя с крупного плана мухи и лесного пейзажа с грибочками на периферии, нас отправляют в краткое путешествие в единственно возможном (и единственно верном!) направлении – вверх. Ведь оттуда мягко струится свет.

За кадром слышно лягушек, птиц и порывы ветра, что порой подхватывают наше насекомое и относят от желаемой цели в сторону. Но недалеко: здесь даже смертоносная паутина оказывается лишь мелкой неприятностью, краткой остановкой на пути ввысь. Совсем скоро покажутся верхушки деревьев, а за ними и звездное небо, озвученное пронзительной “The Death of Åse” Эдварда Грига. Наше жужжание тонет в музыке, а муха растворяется до трудно различимой точки на небе – и трепет ее крыльев легко спутать с мерцанием звезды.

Krillbite Studio сейчас разрабатывают Among the Sleep, хоррор от лица двухлетнего ребенка, и в перерыве решили сделать бесплатную игру, в которую смог бы играть каждый, даже те, кто обычно не играет много или не располагает временем. Именно это, по словам авторов, причина краткости и ограниченной интерактивности The Plan. В остальном же игра открывает простор для всевозможных интерпретаций (включая религиозные), не забывая и об ироничном щелчке по носу в концовке. Да, порой и звезды – не то, чем кажутся, а путь к свету на самом деле ведет в пропасть и сумрак.

