24 апреля 2015Игры
Обновлено 24.03.2017

Почему пиарщики Bloodbath Kavkaz – злые гении

Роман Лакруа, пиарщик студии Dagestan Technology, – злой гений рекламы. Его легко представить сидящим в кожаном кресле, поглаживающим кота и хитро улыбающимся: «СПЕКТР» только что ограбил Форт-Нокс при помощи водных пистолетов и масок из дырявых чулок. <br />О Bloodbath Kavkaz, игре, для которой даже спрайты рисовали в MS Paint, сегодня говорят все, начиная с тайских телеканалов и заканчивая топовыми летсплеерами вроде TotalBiscuit. Отечественный клон Hotline Miami – культурный шок, недолгосрочный феномен, благодаря которому зарубежная аудитория (как говорит Роман, игра популярна в Японии) узнала о «Яжке», статье УК РФ 228 и «жи есть». Даже Джим Стерлинг теперь в курсе, что такое «1488». Честно – это какой-то хичкоковский сюр.
Роман Лакруа, пиарщик студии Dagestan Technology, – злой гений рекламы. Его легко представить сидящим в кожаном кресле, поглаживающим кота и хитро улыбающимся: «СПЕКТР» только что ограбил Форт-Нокс при помощи водных пистолетов и масок из дырявых чулок.
О Bloodbath Kavkaz, игре, для которой даже спрайты рисовали в MS Paint, сегодня говорят все, начиная с тайских телеканалов и заканчивая топовыми летсплеерами вроде TotalBiscuit. Отечественный клон Hotline Miami – культурный шок, недолгосрочный феномен, благодаря которому зарубежная аудитория (как говорит Роман, игра популярна в Японии) узнала о «Яжке», статье УК РФ 228 и «жи есть». Даже Джим Стерлинг теперь в курсе, что такое «1488». Честно – это какой-то хичкоковский сюр.

Секрет успеха Bloodbath Kavkaz до смешного прост. Dagestan Technology с самого анонса старалась раздражать: русскоговорящих пользователей – несмешными интернет-мемами, Путиным и Тесаком, иностранцев – бесстыдной калькой с любимой многими Hotline Miami (изначально проект назывался Hotline Kavkaz, но Dennaton Games попросила убрать «Hotline» из заголовка).

Bloodbath Kavkaz – не игра в привычном понимании этого слова, это компиляция сетевых «приколюх», которые даже авторам не кажутся смешными. И нацелена она вовсе не на подписчиков MDK, а на тех, кого вся эта чушь раздражает. Нулевая стоимость проекта, отвратительная, намеренно безобразная графика и спорная тематика должны заставить вас разразиться гневным твитом, постом, статьей.

Люди обожают выплескивать негатив в сеть, и Лакруа услужливо предоставляет повод. Реклама есть реклама. И со своей миссией – как следует всех задолбать – Dagestan Technology справилась.

При этом Лакруа выбрал занятный способ общения с прессой. Роман и его коллеги стали прицельно бить по изданиям и персоналиям, ожидая их негативной реакции.

В многочисленных интервью они прошлись по Антону Логвинову («Антон, хватит нести чушь и пиарить бездушное консольное УГ»), назвали «Игроманию» «самым продажным СМИ в истории» и даже задели редактора Артемия Козлова и его жену («Ничего, мы вместе с ней съездим в Турцию»).

Члены студии припомнили Владимиру «Номаду» Горячеву фейковую гей-историю, а еще выдали такое: «Ну и, конечно, наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%»). На нашем стриме Роман пообещал приехать на «Игромир» и лично поговорить с каждым недовольным критиком. В общем, Dagestan Technology не стесняется быть назойливой и безрассудной.

Однако, насколько я понял из личных разговоров с Романом, все это не более чем образ — злые шутки для поднятия шумихи. Ну потому что кто бы иначе на полном серьезе писал о Bloodbath Kavkaz, разбирал ее минусы и плюсы? Кому это было бы нужно?

Bloodbath Kavkaz – не игра в привычном понимании этого слова, это компиляция сетевых «приколюх», которые даже авторам не кажутся смешными. И нацелена она вовсе не на подписчиков MDK, а на тех, кого вся эта чушь раздражает.

Почему пиарщики Bloodbath Kavkaz – злые гении - фото 1
Почему пиарщики Bloodbath Kavkaz – злые гении - фото 2
Посты из официального паблика игры на «ВКонтакте».

Посты из официального паблика игры на «ВКонтакте».

А так даже главный редактор «Игромании.ру» Геворг Акопян не удержался и посвятил Dagestan Technology твит-другой. Как и Артемий Козлов. И Петр Сальников, вступивший с Геворгом в бурную дискуссию. Стратегия Лакруа сыграла на мета-уровне, потому что срач (особенно между медиа-персонами) — это самый простой способ заставить социальные сети шуметь.

Вспомните хотя бы «Пятьдесят оттенков серого», которые на раз-два обошли всех в прокате. Обзор фильма сделали все, от Саши Трофимова до [BadComedian]. И даже не прикидывайтесь, что ничего не слышали об Анастейше. Слышали, конечно. И, возможно, краем глаза смотрели. Тут – та же история.

«Единица» от «Игромании» принесла создателям Bloodbath Kavkaz куда больше пользы, чем любая похвала сквозь зубы или, допустим, неожиданная «семерка» от Gmbox. Потому что рядовых хреновых игр – миллион, а вот примечательно плохих — одна на тысячу.

На нашем стриме Роман пообещал приехать на «Игромир» и лично поговорить с каждым недовольным критиком. В общем, Dagestan Technology не стесняется быть назойливой.

Почему пиарщики Bloodbath Kavkaz – злые гении - фото 4

Ну и признайтесь, мы любим смотреть на городских сумасшедших. Нашу трансляцию Bloodbath Kavkaz разбирали на цитаты даже несмотря на отвратительный звук (нам стыдно), и все потому что Роман, что называется, рвал аудиторию, обеспечивая WTF-эффект.

Для того, чтобы продвигать игру, созданную для городских сумасшедших (ну как такое воспринимать всерьез?) нужно вести себя как городской сумасшедший. Подсаживаться в автобусе к незнакомцам, дышать на них перегаром и артистично трогать оцепеневших пассажиров за гениталии.

Лакруа и его коллеги этим и занимаются — проверьте свои промежности, скорее всего волосатая пятерня безумного пиарщика уже схватила вас за яйца и потихонечку их выкручивает, выдавливая из вас кавередж — твиты, злость, шуточные обещания пересечься за гаражами на «Игромире». Роман, мы уже все поняли, давайте нежнее!

Уверен, что и тот пост оказался в паблике ради одной цели — он должен заставить вас охренеть, убедить, что разработчики окончательно двинулись умом.

Уверен, что и тот пост оказался в паблике ради одной цели — он должен заставить вас охренеть, убедить, что разработчики окончательно двинулись умом.

О Bloodbath можно писать что угодно, но Лакруа выполнил свою работу: мы узнали проекте. И вы узнали.

А Dagestan Technology, если верить Роману, между делом заработала 1,5 миллиона рублей. И наверняка заработает еще. Да, действия Лакруа и его коллег неэтичны, грубы, но кто сказал, что оскорбления не могут стать моделью продвижения, частью нетипично агрессивной пиар-кампании?

Какое вообще Dagestan Technology дело до обиженной прессы — деньги не пахнут. Любые. Даже если заявленные 1,5 миллиона — обман, чтобы набрать классы, что-то парни себе в карман все равно положили. Ну а мы получили любопытный прецедент, который интересен именно как явление.

Для того, чтобы продвигать игру, созданную для городских сумасшедших, нужно вести себя как городской сумасшедший. Подсаживаться в автобусе к незнакомцам, дышать на них перегаром и артистично трогать оцепеневших пассажиров за гениталии. Лакруа и его коллеги этим и занимаются.

Авторы даже прислали игру русскому видеоблогеру Илье Мэддисону.

Авторы даже прислали игру русскому видеоблогеру Илье Мэддисону.

Комментарии 55
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Tahakaro
Tahakaro
Акопян все правильно говорит. Добавить нечего.
мессир Леонард
мессир Леонард
Мэддисон на стриме сказал "Обзор делать не бyдy, не покyпайте даже ради стёба".