Почему пиарщики Bloodbath Kavkaz – злые гении
О Bloodbath Kavkaz, игре, для которой даже спрайты рисовали в MS Paint, сегодня говорят все, начиная с тайских телеканалов и заканчивая топовыми летсплеерами вроде TotalBiscuit. Отечественный клон Hotline Miami – культурный шок, недолгосрочный феномен, благодаря которому зарубежная аудитория (как говорит Роман, игра популярна в Японии) узнала о «Яжке», статье УК РФ 228 и «жи есть». Даже Джим Стерлинг теперь в курсе, что такое «1488». Честно – это какой-то хичкоковский сюр.
Секрет успеха Bloodbath Kavkaz до смешного прост. Dagestan Technology с самого анонса старалась раздражать: русскоговорящих пользователей – несмешными интернет-мемами, Путиным и Тесаком, иностранцев – бесстыдной калькой с любимой многими Hotline Miami (изначально проект назывался Hotline Kavkaz, но Dennaton Games попросила убрать «Hotline» из заголовка).
Bloodbath Kavkaz – не игра в привычном понимании этого слова, это компиляция сетевых «приколюх», которые даже авторам не кажутся смешными. И нацелена она вовсе не на подписчиков MDK, а на тех, кого вся эта чушь раздражает. Нулевая стоимость проекта, отвратительная, намеренно безобразная графика и спорная тематика должны заставить вас разразиться гневным твитом, постом, статьей.
Люди обожают выплескивать негатив в сеть, и Лакруа услужливо предоставляет повод. Реклама есть реклама. И со своей миссией – как следует всех задолбать – Dagestan Technology справилась.
При этом Лакруа выбрал занятный способ общения с прессой. Роман и его коллеги стали прицельно бить по изданиям и персоналиям, ожидая их негативной реакции.
В многочисленных интервью они прошлись по Антону Логвинову («Антон, хватит нести чушь и пиарить бездушное консольное УГ»), назвали «Игроманию» «самым продажным СМИ в истории» и даже задели редактора Артемия Козлова и его жену («Ничего, мы вместе с ней съездим в Турцию»).
Члены студии припомнили Владимиру «Номаду» Горячеву фейковую гей-историю, а еще выдали такое: «Ну и, конечно, наша главная мечта — рецензия от Номада с оценкой больше, чем 12.5%»). На нашем стриме Роман пообещал приехать на «Игромир» и лично поговорить с каждым недовольным критиком. В общем, Dagestan Technology не стесняется быть назойливой и безрассудной.
Однако, насколько я понял из личных разговоров с Романом, все это не более чем образ — злые шутки для поднятия шумихи. Ну потому что кто бы иначе на полном серьезе писал о Bloodbath Kavkaz, разбирал ее минусы и плюсы? Кому это было бы нужно?
Bloodbath Kavkaz – не игра в привычном понимании этого слова, это компиляция сетевых «приколюх», которые даже авторам не кажутся смешными. И нацелена она вовсе не на подписчиков MDK, а на тех, кого вся эта чушь раздражает.
А так даже главный редактор «Игромании.ру» Геворг Акопян не удержался и посвятил Dagestan Technology твит-другой. Как и Артемий Козлов. И Петр Сальников, вступивший с Геворгом в бурную дискуссию. Стратегия Лакруа сыграла на мета-уровне, потому что срач (особенно между медиа-персонами) — это самый простой способ заставить социальные сети шуметь.
Вспомните хотя бы «Пятьдесят оттенков серого», которые на раз-два обошли всех в прокате. Обзор фильма сделали все, от Саши Трофимова до [BadComedian]. И даже не прикидывайтесь, что ничего не слышали об Анастейше. Слышали, конечно. И, возможно, краем глаза смотрели. Тут – та же история.
«Единица» от «Игромании» принесла создателям Bloodbath Kavkaz куда больше пользы, чем любая похвала сквозь зубы или, допустим, неожиданная «семерка» от Gmbox. Потому что рядовых хреновых игр – миллион, а вот примечательно плохих — одна на тысячу.
На нашем стриме Роман пообещал приехать на «Игромир» и лично поговорить с каждым недовольным критиком. В общем, Dagestan Technology не стесняется быть назойливой.
Ну и признайтесь, мы любим смотреть на городских сумасшедших. Нашу трансляцию Bloodbath Kavkaz разбирали на цитаты даже несмотря на отвратительный звук (нам стыдно), и все потому что Роман, что называется, рвал аудиторию, обеспечивая WTF-эффект.
Для того, чтобы продвигать игру, созданную для городских сумасшедших (ну как такое воспринимать всерьез?) нужно вести себя как городской сумасшедший. Подсаживаться в автобусе к незнакомцам, дышать на них перегаром и артистично трогать оцепеневших пассажиров за гениталии.
Лакруа и его коллеги этим и занимаются — проверьте свои промежности, скорее всего волосатая пятерня безумного пиарщика уже схватила вас за яйца и потихонечку их выкручивает, выдавливая из вас кавередж — твиты, злость, шуточные обещания пересечься за гаражами на «Игромире». Роман, мы уже все поняли, давайте нежнее!
О Bloodbath можно писать что угодно, но Лакруа выполнил свою работу: мы узнали проекте. И вы узнали.
А Dagestan Technology, если верить Роману, между делом заработала 1,5 миллиона рублей. И наверняка заработает еще. Да, действия Лакруа и его коллег неэтичны, грубы, но кто сказал, что оскорбления не могут стать моделью продвижения, частью нетипично агрессивной пиар-кампании?
Какое вообще Dagestan Technology дело до обиженной прессы — деньги не пахнут. Любые. Даже если заявленные 1,5 миллиона — обман, чтобы набрать классы, что-то парни себе в карман все равно положили. Ну а мы получили любопытный прецедент, который интересен именно как явление.
Для того, чтобы продвигать игру, созданную для городских сумасшедших, нужно вести себя как городской сумасшедший. Подсаживаться в автобусе к незнакомцам, дышать на них перегаром и артистично трогать оцепеневших пассажиров за гениталии. Лакруа и его коллеги этим и занимаются.