21 октября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Почему перенесли Watch Dogs и к чему это приведет

Если для кого перенос @[Watch_Dogs](game:12176) и стал катастрофой, то точно не для Ubisoft. Хотя формально новости и для них не очень хорошие: на недавнем собрании акционеров компания понизила прогноз выручки с $1,92 млрд до $1,38 млрд и объявила, что по итогам текущего финансового года ее ждут убытки в $88 млн. После этого акции издателя потеряли в цене рекордные 32%. Для сравнения, прошлый финансовый год (начинается в апреле) Ubisoft завершила с выручкой $1,6 млрд и прибылью $83,3 млн. Но не надо забывать, что недавно издатель объявил о дорогостоящем ($373 млн) расширении офиса в Монреале на 500 человек. Также не исключено, что выходящая в ближайшее время @[Assassin's Creed 4: Black Flag](game:12528) станет самой дорогой игрой серии: всего над ней работало более 900 человек, а динамика предзаказов, судя по всему, издателя не устраивает. Наконец, Ubisoft продолжает экспериментировать с формой: тут и нишевые @[ZombiU](game:12178), @[Rayman Legends](game:12104) и @[Child of Light](game:13027) , и не очень внятная политика развития серии Trackmania, и игры класса «мини-AAA» — @[Call of Juarez: Gunslinger](game:12310) и @[Far Cry 3: Blood Dragon](game:12621)
Если для кого перенос @[Watch_Dogs](game:12176) и стал катастрофой, то точно не для Ubisoft. Хотя формально новости и для них не очень хорошие: на недавнем собрании акционеров компания понизила прогноз выручки с $1,92 млрд до $1,38 млрд и объявила, что по итогам текущего финансового года ее ждут убытки в $88 млн. После этого акции издателя потеряли в цене рекордные 32%. Для сравнения, прошлый финансовый год (начинается в апреле) Ubisoft завершила с выручкой $1,6 млрд и прибылью $83,3 млн. Но не надо забывать, что недавно издатель объявил о дорогостоящем ($373 млн) расширении офиса в Монреале на 500 человек. Также не исключено, что выходящая в ближайшее время @[Assassin's Creed 4: Black Flag](game:12528) станет самой дорогой игрой серии: всего над ней работало более 900 человек, а динамика предзаказов, судя по всему, издателя не устраивает. Наконец, Ubisoft продолжает экспериментировать с формой: тут и нишевые @[ZombiU](game:12178), @[Rayman Legends](game:12104) и @[Child of Light](game:13027) , и не очень внятная политика развития серии Trackmania, и игры класса «мини-AAA» — @[Call of Juarez: Gunslinger](game:12310) и @[Far Cry 3: Blood Dragon](game:12621)

В переходный период дополнительные расходы неизбежны, и если бы Ubisoft оставалась в плюсе, это было бы фантастическим достижением. Сам факт того, что компания может позволить себе перенести свою главную игру осени не то что на март — на второй квартал 2014 года, говорит о том, что в финансовом плане издатель пока чувствует себя спокойно. Это тот случай, когда официальная версия близка к правде. Похоже, Watch Dogs и правда нужны еще полгода, чтобы обрести приличный вид. На это указывает и то, как неохотно игру давали попробовать журналистам, как пусто выглядел игровой мир, насколько сильно потенциальными ошибками она напоминала первый Assassin’s Creed и то, что версии для консолей нового поколения вживую почти не показывались, а представители компании даже не могли сказать, в каком разрешении они будут работать. Да и сам перенос, случившийся за несколько недель до выхода, незадолго до кульминации продолжительной рекламной кампании, говорит о многом.

В день выхода GTA V этот плакат («два месяца на посещение Лос-Сантоса достаточно — приезжайте в Чикаго 21 ноября») появился на официальной странице Watch Dogs в Facebook. После переноса игры в интернете шутили, что cотрудники Ubisoft наконец-то поиграли в GTA V и поняли, что два месяца — слишком мало.

В день выхода GTA V этот плакат («два месяца на посещение Лос-Сантоса достаточно — приезжайте в Чикаго 21 ноября») появился на официальной странице Watch Dogs в Facebook. После переноса игры в интернете шутили, что cотрудники Ubisoft наконец-то поиграли в GTA V и поняли, что два месяца — слишком мало.

Аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер объяснил решение Ubisoft конкуренцией со стороны Grand Theft Auto 5, Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. В список возможных причин можно добавить и близость к дате выхода Assassin’s Creed 4, а также то, что относительная неудача Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist могла навести Ubisoft на мысль, что лучше лишний раз подождать. Но это не отменяет того, что на Xbox One и PlayStation 4, версии для которых опережали по предзаказам все остальные, у Watch Dogs не было конкурентов среди новых IP — Ryse: Son of Rome и Knack на них явно не тянут. Более того, в следующем году соперничество обострится: выйдут Titanfall и Destiny, и шансы на то, что Watch Dogs наберет намеченные Ubisoft 6,2 млн проданных копий, точно не вырастут.

Почему перенесли Watch Dogs и к чему это приведет - фото 2

Перенос Watch Dogs — это прежде всего показатель того, насколько зависимы производители консолей от крупнейших сторонних издателей. Watch Dogs была самой яркой мультиплатформенной игрой линейки запуска как PS4, так и Xbox One. И не потому, что это настоящая игра нового поколения (в этом как раз сомнения), а потому, что с премьерного показа на E3 2012 она выглядела _совокупным образом _игры нового поколения. Игры с открытым миром, где почти не чувствуется разделение на одиночный и многопользовательский режимы. Игры о ближайшем будущем, игры вне жанров и с правильным использованием второго экрана. Всем этим Watch Dogs может и не стать, но от нее и ждут не реализации идей, а раскрытия перспективы, ритуала похорон старого поколения и перехода к новому. Такой игрой весной 2006 года безальтернативно была Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter, такой была Assassin’s Creed осенью 2007 года, такой могла быть Watch Dogs, выйди она в этом ноябре.

Ив Гиймо пообещал «выиграть» новое поколение.

Ив Гиймо пообещал «выиграть» новое поколение.

Больше всех от переноса пострадала Sony, которая на той же неделе отложила Driveclub на начало 2014 года. Ладно бы только это — бандл с Watch Dogs был крайне популярен среди тех, кто оформил предварительный заказ на PlayStation 4. Получается, что новое поколение вроде бы наступает, а новые IP, которые Ubisoft обещала на запуске консолей следующего поколения еще в 2010 году, все откладываются. Генеральный директор компании Ив Гиймо говорил, что Ubisoft планирует поддерживать консоли нынешнего поколения до 2015 года. В недавнем обращении к инвесторам издатель и вовсе заявил, что следующее поколение он намерен «выиграть». Но на этот раз не очень понятно, где у одного поколения конец, а у другого начало. Watch Dogs была той самой отметкой на временной шкале. Весной 2014 года ей уже недопустимо будет оставаться образом — ей нужно и в самом деле стать игрой новой эпохи.

Текст: Антон Мухатаев

Комментарии 62
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Raindog222
Raindog222
Комментарий был удален
Djleks
Djleks
против мощного промокатка батлы, гта, кода тяжело выудить монетку