Почему перенесли Watch Dogs и к чему это приведет
В переходный период дополнительные расходы неизбежны, и если бы Ubisoft оставалась в плюсе, это было бы фантастическим достижением. Сам факт того, что компания может позволить себе перенести свою главную игру осени не то что на март — на второй квартал 2014 года, говорит о том, что в финансовом плане издатель пока чувствует себя спокойно. Это тот случай, когда официальная версия близка к правде. Похоже, Watch Dogs и правда нужны еще полгода, чтобы обрести приличный вид. На это указывает и то, как неохотно игру давали попробовать журналистам, как пусто выглядел игровой мир, насколько сильно потенциальными ошибками она напоминала первый Assassin’s Creed и то, что версии для консолей нового поколения вживую почти не показывались, а представители компании даже не могли сказать, в каком разрешении они будут работать. Да и сам перенос, случившийся за несколько недель до выхода, незадолго до кульминации продолжительной рекламной кампании, говорит о многом.
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер объяснил решение Ubisoft конкуренцией со стороны Grand Theft Auto 5, Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. В список возможных причин можно добавить и близость к дате выхода Assassin’s Creed 4, а также то, что относительная неудача Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist могла навести Ubisoft на мысль, что лучше лишний раз подождать. Но это не отменяет того, что на Xbox One и PlayStation 4, версии для которых опережали по предзаказам все остальные, у Watch Dogs не было конкурентов среди новых IP — Ryse: Son of Rome и Knack на них явно не тянут. Более того, в следующем году соперничество обострится: выйдут Titanfall и Destiny, и шансы на то, что Watch Dogs наберет намеченные Ubisoft 6,2 млн проданных копий, точно не вырастут.
Перенос Watch Dogs — это прежде всего показатель того, насколько зависимы производители консолей от крупнейших сторонних издателей. Watch Dogs была самой яркой мультиплатформенной игрой линейки запуска как PS4, так и Xbox One. И не потому, что это настоящая игра нового поколения (в этом как раз сомнения), а потому, что с премьерного показа на E3 2012 она выглядела _совокупным образом _игры нового поколения. Игры с открытым миром, где почти не чувствуется разделение на одиночный и многопользовательский режимы. Игры о ближайшем будущем, игры вне жанров и с правильным использованием второго экрана. Всем этим Watch Dogs может и не стать, но от нее и ждут не реализации идей, а раскрытия перспективы, ритуала похорон старого поколения и перехода к новому. Такой игрой весной 2006 года безальтернативно была Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter, такой была Assassin’s Creed осенью 2007 года, такой могла быть Watch Dogs, выйди она в этом ноябре.
Больше всех от переноса пострадала Sony, которая на той же неделе отложила Driveclub на начало 2014 года. Ладно бы только это — бандл с Watch Dogs был крайне популярен среди тех, кто оформил предварительный заказ на PlayStation 4. Получается, что новое поколение вроде бы наступает, а новые IP, которые Ubisoft обещала на запуске консолей следующего поколения еще в 2010 году, все откладываются. Генеральный директор компании Ив Гиймо говорил, что Ubisoft планирует поддерживать консоли нынешнего поколения до 2015 года. В недавнем обращении к инвесторам издатель и вовсе заявил, что следующее поколение он намерен «выиграть». Но на этот раз не очень понятно, где у одного поколения конец, а у другого начало. Watch Dogs была той самой отметкой на временной шкале. Весной 2014 года ей уже недопустимо будет оставаться образом — ей нужно и в самом деле стать игрой новой эпохи.
Текст: Антон Мухатаев