Почему не нужен 2 сезон «Конца ***ного мира»
Первый сезон «Конца @#%ного мира» удивлял. Это была история-вспышка, восьмисерийный трип в британскую глубинку с мини-Бони и мини-Клайдом, за ручку водившим по самым заезженным подростковым фантазиям. Роудмуви, где двое 17-летних любовников устраивают вечеринку в чужом доме, нарываются на педофилов, совершают импульсивное убийство, а после скрываются от всего мира.
«Конец @#%ного мира» был отличным примером сериала точечного попадания; идеальное «одноразовое» тв-шоу, которое ударило по эмоциям, избило нервы и оставило после себя приятный меланхоличный осадок с грузом теплых воспоминаний, проведенных в компании двух роковых подростков.
Но на днях на Netflix вышел второй сезон — и напрочь все испортил. Он начал объяснять произошедшее, копаться в изящно замятых деталях, рушить ту хрупкую романтичность истории без конца, аляписто рисуя жирную точку, от которой теперь невозможно оторвать глаз — как от черного пятна, испачкавшего скрупулезно написанное произведение искусства.
Больше про The End of the F@#%ng World:
Этим пятном стала Бонни — второй сезон начинает со знакомства с новой героиней, которая подводит черту под историей Алиссы и Джеймса. Причем буквально: Бонни решается на убийство двух (уже 19-летних) подростков, два года назад расправившихся с профессором-педофилом. С которым у Бонни был роман, а точнее — она испытывала что-то вроде стокгольмского синдрома.
За два года Алисса перебралась в глубинку, устроилась работать в милое кафе, познакомилась с милым парнем и делает вид, что все ей вокруг мило, а вовсе не провоцирует рвотный рефлекс. После спонтанной встречи с Джеймсом (промо-постеры и так проспойлерили, что он жив, что уж там), с которым она не виделась два года, герои вновь решают рвануть в роудтрип.
Панчлайн: Бонни прикидывайся хичхайкером и попадает в машину к героям. И если в первом сезоне мнящий себя психопатом Джеймс все решался и решался на убийство Алиссы, то теперь его место занимает Бонни, точно также ломающаяся на заднем сиденье автомобиля.
С этого момента и начинается грубый фансервис: слизанный с первого сезона роудтрип со все теми же черными шутками и топиками.
Разве что «Конец @#%ного мира» слегка повзрослел: с подростковости сериал слез на ряд серьезных тем вроде детских травм и проблем с родителями. Но пускай все восемь серий Джеймс ходит в строгом костюме с вазой с прахом отца под мышкой, Патриком Мелроузом его назвать не получится — слишком уж все поверхностно.
Изначально у «Конца @#%ного мира» был совсем иной концепт. У сериала не было фундамента, на котором можно было построить серьезную, важную драму — лишь ее подобие, лайтовую романтизированную версию с запалом темных британских шуток. Но выжать хоть что-то да надо — вот и появилась жертва домашнего насилия, охотящаяся за парнем-сиротой и девочкой с разведенной матерью-нервичкой.
Больше про The End of the F@#%ing World:
Второй сезон «Конца @#%ного мира» — этот тот случай, когда продолжение не просто выдалось посредственным, но еще и рушит впечатления от предыдущих серий. Оно вульгарное и совершенно не нужное — сплошная калька с эпизодов первого сезона, подводку к которой придумали на коленке, не говоря уже о конфликте.
И если раньше название звучало как шутка, то сейчас миру сериала действительно настал @#%ный конец.
- Лучшие сериалы о подростках
- Лучшие сериалы о подростках, часть 2