Почему недостатки «Интерстеллар» не имеют никакого значения
Не знаю как вы, а я хожу в кино за эмоциями и впечатлениями. И «Интерстеллар» – из тех редких фильмов, которые удивляют и заставляют сразу после сеанса сорваться в ближайший книжный – немедленно схватить с полки Стивена Хокинга («Черные дыры и молодые вселенные») и «Космическую Одиссею» Артура Кларка. Из тех, которые вдохновляют после возвращения домой сесть и написать этот текст, не объяснившись с выпускающим редактором (вообще-то вы должны были читать рецензию на The Legend of Korra). Из тех, после которых зал еще пару минут сидит, потому что никому не хочется выходить из зала с красными глазами, особенно если вы пришли на сеанс с девушкой. После такого всерьез придираться к недостаткам «Интерстеллар» (а их достаточно, не буду скрывать) это, простите, верх говноедства. И если несущественные детали испортили ваши впечатления от фильма, что ж, у меня для вас плохие новости.
Нам напоминают, как когда-то давно мы зачитывались Хайнлайном и Лемом, смотрели на звезды и поражались тайнам вселенной
Зачем вообще заострять внимание на мелких недочетах, если у Нолана получилось главное – нам напоминают, как когда-то давно мы зачитывались Хайнлайном и Лемом, смотрели на звезды и поражались тайнам вселенной – черным дырам, красным карликам, теории относительности (Время и пространство могут искривляться? Не верю!).
Мне словно вернули мои 12 лет, когда любопытно было решительно все. «Интерстлеллар» возрождает эту юношескую тягу к первооткрывательству (Нолан вообще давит на близкие мужчинам темы), соблазняет романтикой космоса: вокруг нас столько загадок, а мы сидим уткнувшись в компьютер, телевизор или мобильный телефон.
Понимаю, звучит как ворчание старого д’Артаньяна (я мушкетер, а вы… ну вы знаете!), но после просмотра фильма становится по-настоящему грустно: я, вероятно, никогда не увижу Землю из иллюминатора, не застану колонизацию других планет, не запрыгну на какой-нибудь ховерборд… Черт, да я столько всего упущу! Мы живем в удивительную эпоху, и самое интересное – технические революции, поразительные научные открытия – еще только впереди. Мне, морально обрюзгшему, переставшему удивляться, было важно, чтобы кто-то напомнил о вещах, которыми следовало бы восхищаться. Вернул мое любопытство, которое, видимо, потерялось где-то среди тысячи твитов и бесконечного самопиара в социальных сетях.
Да, к «Интерстеллар» можно придираться, как, наверное, можно придираться и к «Преступлению и наказанию» или, допустим, «Одиссее» Кубрика. Но позы и придирки ничего не значат по сравнению с ролью, которую выполняет фильм: люди, выходящие из зала, поднимают головы и начинают смотреть вверх. И это важно.