Почему мультиплеер Civilization: Beyond Earth стоит вашего внимания
Однако у нас на этот счет свое мнение, и вот что мы имеем сказать после полуторанедельного знакомства с игрой – читайте наши впечатления от сетевого режима.
Весь свой потенциал Beyond Earth раскрывает в мультиплеере – онлайновые сражения станут вызовом даже для тех, кто провел в сингле под сотню часов. Дело в том, что искусственный интеллект, отвечающий за поведение противников в одиночной кампании, в Civilization всегда был несколько туповат. Его действия легко прогнозируются, выбор стратегий развития не зависит от уровня сложности, а о тактике ведения боя виртуальный соперник и знать ничего не желает — наштамповав море военных юнитов, он гонит их на врага, словно скот на убой.
Живой игрок напротив — коварен, хитер и, что самое важное, непредсказуем. Вот почему онлайновые схватки стали одним из любимейших режимов у поклонников серии. Благодаря замене классического дерева технологий на паутину, по которой вы можете двигаться в любом направлении, а также из-за отсутствия страницы демографии (статистики успехов всех наций в игре), Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth выводит непредсказуемость живых оппонентов на новый для «Цивилизации» уровень — вражеские намерения теперь еще труднее просчитать.
Пожалуй, единственный способ узнать о надвигающейся угрозе — увидеть эту армию собственными глазами. Но тогда, конечно, у вас может не хватить времени на контрмеры.
Живой игрок коварен, хитер и непредсказуем.
В сетевой части Beyond Earth баланс смещен в сторону силовых методов борьбы (еще больше, чем в пятой Civilization), и все из-за увеличенной мощи военных юнитов, замены системы «счастья» империи на «здоровье» (низкие показатели приведут к несущественным штрафам) и новой механике модернизации армий, зависящей от трех возможных путей развития цивилизации — Праведности, Превосходства и Гармонии.
В игре упомянутые пути именуются Совершенствами, на деле же это переработанные идеологии из Sid Meier’s Civilization V. Апгрейд всего войска происходит одномоментно и не требует каких-либо затрат кроме изучения нужных технологий. Уровни Совершенства, необходимые для двух-трех улучшений армии, вы наберете быстрее, чем зодчие возведут оборонительные сооружения. Солдаты стоят дешево, столицы берутся легко. Поэтому от окончательного поражения часто спасают грамотное использование местности и преимущества выбранного пути.
В сетевой игре приходится много сражаться, а значит и выбирать путь Совершенства стоит с учетом намеченного для каждой партии стиля. В арсенале адептов Праведности находится лучший осадной юнит в игре (после повышения до уровня ветерана), также они получают бонусы к геноциду жукообразных аборигенов. Любители Гармонии используют причуды местной природы, что облегчает оборону стратегически важных участков карты. Приверженцы пути Превосходства способны построить универсальную армию, которая годится и для успешной обороны, и для эффективного нападения. Секрет в том, что уже на ранних уровнях Превосходства обычные и магнитные дороги (аналог железных) уже не требуют энергии на их содержание.
Несмотря на разговоры о важности внутренних торговых путей, дороги в Civilization нужны в первую очередь для войны. Возможность перебрасывать юнитов через всю страну за один-два хода — бесценна. Это особенно важно для специальных боевых единиц Превосходства, силы которых повышаются, когда на соседних клетках находятся союзники. Командуя такой армией, лучше использовать линейную тактику.
Планирование стилей и стратегий происходит в лобби еще до начала партии. Все начинается с выбора стартовых бонусов, которые делятся на четыре группы: спонсоры, они же нации, поселенцы, корабль и груз. Особое внимание стоит обратить на корабли с инвертированными двигателями и тектоническими сканерами — полезнейшие устройства! Тут же в лобби вы сможете взглянуть на выбор оппонентов. Зная преимущества врага, гораздо проще выстраивать собственную стратегию.
Наиболее важным дополнением к механике Civilization оказалась орбита, второй «слой» карты. Ее занимают спутники — новый тип юнитов с миллионом полезных умений. Спутники изменяют свойства гексов, вычисляют чужих шпионов, телепортируют боевые единицы и, конечно же, наносят удары по наземным войскам неприятеля.
При желании можно проигнорировать все эти специализации и запустить самый дешевый спутник над территорией соперника — пусть разведывает обстановку. Благодаря отсутствию на орбите государственных границ подобный ход не будет расцениваться как объявление войны, а вот если другой игрок заметит маленького шпиона и попробует его сбить, то игра воспримет это как акт агрессии.
Наиболее важным нововведением Beyond Earth стала орбита, второй уровень карты.
К слову, о шпионаже. В сетевых режимах Beyond Earth его значимость заметно возросла по сравнению с Civilization 5. На воровство энергии, очков науки и даже технологий при высоком темпе игры (а играть в мультиплеер «Цивилизации» с темпом ниже высокого — моветон) тайному агенту потребуется всего 9 ходов.
Игрок, который не позаботится о контрразведке, будет постоянно терять преимущество, пока вражеские лазутчики не «расшатают» город до состояния, подходящего для масштабной диверсии — подрыва ядерной боеголовки или, например, государственного переворота.
Даже после одного такого инцидента можно обнаружить себя в нижних строчках таблицы лидеров. С другой стороны, методов борьбы с чужими агентами в игре предостаточно, главное не забывать о «профилактике».
Beyond Earth — ситуационная игра с высоким порогом вхождения. Поэтому не разочаровывайтесь, если в сетевых партиях вас раз за разом закатывают в асфальт — учитесь, набирайтесь опыта и подключайте фантазию при планировании новых стратегий. Словом, извлекайте пользу и удовольствие от процесса, но всегда помните, что в «Цивилизации» нет вторых и третьих мест, победитель может быть только один.