«Почему Дейнерис сразу не полетела на Замок?» Интервью с Иваном Реоном
«Канобу» благодарит администрацию Comic Con Saint Petersburg за помощь в организации интервью
«Канобу»: Недавно я смотрел The Dirt, байопик Mötley Crüe, и меня поразил актер, играющий «самого старого парня в группе», Мика Марса. И только когда фильм закончился, я понял, что это тот самый актер, что знаком миллионам — если не миллиардам! — зрителям по роли Рэмси Болтона…
Иван Реон: Спасибо, спасибо, очень круто!
Раньше такого не случалось: обычно ведь смотришь и сразу такой, «а, это ведь тот парень из „Игры престолов“». Как вы считаете, в 2019 году вы все-таки сумели оставить тень Game of Thrones позади, выйти из нее за счет вашего умения растворяться в новых героях?
Ну, раз и вы, и еще некоторые люди такое говорят, наверное, у меня получается. Мне хочется верить в мою способность сыграть что-то полностью новое. Но, конечно, «Игра престолов» — такое огромное культурное явление, что она всегда останется частью моей жизни, и меня будут помнить за этого персонажа. Но, как видите, с хорошим париком и костюмом я могу сыграть кого угодно.
Марс в фильме далеко не на первом плане, но он становится катализатором всем последующим событиям, придумав название группе. Чем-то он похож на Рэмси, исподволь влияющего на события в Вестеросе…
Знаете, не думал об этом… Но это действительно круто. Я даже не задумывался — но ведь Рэмси действительно говорит Теону, «если думаешь, что будет счастливый финал, значит, ты был невнимателен», что служит метафорой всему сериалу. Скорее всего служит. Узнаем уже совсем скоро!
Осторожно, спойлеры к последним сериям «Игры престолов»!
То есть вы следите за сериалом? Ваши мысли по поводу последних событий?
Эпично! Это сериал, в котором ничего нельзя предугадать — и, понятное дело, когда перестаешь в нем сниматься, тебе никто ничего не говорит. Было интересно смотреть, как простому фанату, не знать, что произойдет дальше, не читать сценариев.
Пока мне все нравится. Битва за Винтерфелл — один из самых напряженных эпизодов, что я вообще видел на тв, мне пришлось на паузу серию на середине поставить, чтобы передохнуть. Пока все очень круто.
А что вы предпочитаете — Битву за Винтерфелл или Битву Бастардов?
В Битве за Винтерфелл для меня меньше работы! Не знаю, мне кажется, в Битве Бастардов было много сцен, не связанных с собственно битвой, тогда как в Битве за Винтерфелл баталии была посвящена буквально вся серия. Это очень трудно сделать — для съемочной группы, для сценаристов… создать что-то, что продолжает развлекать, что не надоедает, хотя это один бой, бой, бой.
Следим за разными персонажами, режиссер, Мигель Сапочник, прекрасно справился с гигантской нагрузкой…
Он же и поставил предпоследний эпизод, «Колокола»…
Да, если нужно снимать крутую битву, надо обращаться к нему.
А что вы думаете о разрушении Королевской Гавани в целом?
Я разочарован в Дэйнерис. Я был о ней лучшего мнения!
Рэмси Болтон был лучшего мнения о Дэйнерис…
Да, да. Не понимаю, почему она сразу не полетела к Красному Замку и не сожгла Серсею, пока та смотрела в окно! Понятно, что им нужно было саспенс нагнетать. В общем, я разочарован в ней. Интересно, что обо всем этом скажет Джон Сноу в последнем эпизоде.
Кстати, вы же проиграли роль Джона Сноу Киту Харингтону. Как вы считаете, может быть, Рэмси Болтон — которого всего лишь растерзали собаки! — еще легко отделался? Учитывая, через что Джону приходится проходить в 8 сезоне.
Уверен, Кит счастлив был играть эту роль, но что касается персонажа… ему не позавидуешь, работа трудная. Придется как-то разбираться с безумной королевой драконов!
После смерти Рэмси и Короля Ночи в шоу не осталось персонажа, которого можно назвать чистым злом, фигурой, на которой все зрители могут сфокусировать свои негативные эмоции. Считаете ли вы Рэмси главным монстром сериала?
Мне не кажется, что он такой уж злой на фоне остальных. Он просто ребенок, с которым в детстве очень плохо обращались, он — продукт своего окружения. Многие персонажи — Король Ночи, Серсея, — делали вещи и похуже. Теперь вот, похоже, Дэйнерис стала главным злодеем сериала, сожгла столько невинных людей…
В честь Рэмси детей не называют, а вот в честь Кхалиси или Дэйнерис…
Да, неудачно получилось! После Рэмси осталось место для другого злодея — вон, Эурон Грейджой появился…
Ну, он все-таки больше лайтовая версия Рэмси.
Согласен.
Я думаю, зрителей больше всего возмутило, как Рэмси ввели в сериал (да и в книги), в виде эдакого волка в овечьей шкуре.
Да, ведь когда мы его встречаем, он просто хороший парень, помогающий Теону Грейджою, а потом оказывается худшим, что с Теоном вообще может случиться. В этом, наверное, сила персонажа: в том, что он не выглядел, как кто-то, кто будет творить настолько жуткие вещи.
И у него была возможность стать симпатичным персонажем, он все здорово просчитывал, умел людьми манипулировать. Он был особенно ужасен — но это потому, что он оглядывался на свою жизнь бастарда, и пытался стать кем-то другим. Да и с папой ему не очень повезло. Шансов у бедного Рэмси не было.
Другой культовый в России проект с вашим участием — оригинальные британские «Отбросы». Как высоко вы ставите Саймона Беллэми среди сыгранных вами персонажей?
Очень высоко. Моя первая работа на ТВ на английском, в этом году исполняется 10 лет первому сезону. Он навсегда останется в моем сердце, очень интересный, многоплановый персонаж. Особенно во втором сезоне, когда он не знает, что делать дальше, и сами сценаристы не знали, что с ним делать. Но перед вторым сезоном мне говорят: Иуэн, тебе надо в спортзал. Я такой: «Зачем»? Мне объяснили, что я буду супергероем, Superhoodie…
А какая способность Саймона ваша любимая: невидимость, предвидение будущего или путешествия во времени?
Я думаю, невидимость. Потому что это часть персонажа, часть того, как он боролся со своими демонами, становясь невидимкой. Оригинальная сверхспособность, которая ему жизнь не улучшила, а ухудшила, и он научился с ней справляться, использовать во благо.
В 2013 в одном из интервью вы говорили, что не читали книг Джорджа Р. Р. Мартина, потому что не хотели, чтобы они повлияли на то, как вы видите вашего героя в сценариях. Изменилось ли что-то в этом плане теперь, когда вы покинули сериал?
Нет, я их так и не прочитал. Может, когда-нибудь и прочитаю. Не знаю, теперь их странно будет читать. Но может, как-нибудь и прочитаю — как время найду.
А в настоящее время вы работаете над какими-то гик-проектами в духе «Игры престолов», «Отбросов» или «Сверхлюдей»?
Не знаю, возможно. У меня ребенок родился, потом я в театре в Лондоне играл… хочу больше времени с сыном проводить, в этом году я мало работал. Но вот летом пара вещей будет такого рода…, но пока не хочу о них много говорить.
Какое шоу вы бы назвали аналогом «Игры престолов» в вашей молодости — сериал, который все смотрели и обсуждали?
Не знаю, наверное «Прослушка» или «Клан Сопрано». А еще я был огромным фанатом серии фильмов по «Властелину колец», обожал их просто.
Вам нравится фэнтези как жанр?
Да, я огромный фанат трилогии Толкина, и «Хоббита». Всегда мечтал сыграть Бильбо Бэггинса… теперь уже не получится.
А как насчет Голлума?
Нее… слишком много CGI.
Шедеврально сыграл Рэмси, каждая сцена с ним вызывала эмоции.