Почему Battlefield 4 – все еще лучший сетевой шутер
 многие готовятся забросить привычные сетевые шутеры, уже придирчиво выбирая себе любимого пилотируемого робота. Денис Кублицкий же, поиграв в @[Battlefield 4: Second Assault](game:13791), объясняет, почему @[Battlefield 4](game:12243) – все еще лучшая игра в жанре, с которой не стоит расставаться.](http://u.kanobu.ru/longreads/2014/2/27/bab653c0-c61a-4901-98bc-d227be99475a.webp)
В Close Quarters, втором дополнении для Battlefield 3, были тесные локации, скорострельное оружие вроде AUG и MTAR-21, не было никакой техники – так DICE планировали привлечь аудиторию, предпочитающую быстрые перестрелки и привыкшую воспринимать самолеты и танки исключительно в качестве декораций для пехотных боев. Сейчас на подобные шаги EA идти не приходится: поклонникам Call of Duty издатель может предложить игру про огромных человекоподобных роботов, а фанатам Battlefield – любимые карты в свежей обработке. Причем EA может даже позволить себе открыть доступ к Battlefield 4: Second Assault для премиум-подписчиков и одновременно запустить бету Titanfall – забитые серверы обеспечены обеим играм.
Это вовсе не означает, что игровые аудитории не пересекаются, скорее наоборот: редкий фанат Battlefield откажется пробежаться по стенам, расстрелять пару дюжин ботов и затем запрыгнуть в прилетевший с неба экзоскелет, вооруженный ракетницей или крупнокалиберным пулеметом. Но Titanfall на этом, по сути, и заканчивается: там ограниченное число игровых режимов, довольно скромный выбор оружия и крохотные по меркам серии Battlefield карты без какой-либо разрушаемости. Это отнюдь не означает, что с Titanfall что-то не в порядке, но ей бесконечно далеко до разнообразия Battlefield, которая может быть и про перестрелки пехоты, и про танковые бои, и про дог-файты на самолетах, причем зачастую в течение одного сражения. Даже если рассматривать BF4 в рамках лишь Second Assault, возможностей здесь несравнимо больше, хотя DICE всего-то выпустила четыре популярные карты Battlefield 3, воссозданные на новых технологиях.
Прав не тот, кто в танке, а тот, кто сумеет этот танк эффективнее использовать
Как и раньше, планку лидерства по количеству серверов удерживает Operation Metro, предлагая все то же безостановочное рубилово в узких подземных тоннелях, за которое так любили эту карту в Battlefield 3. Хотя большую часть стен все еще нельзя разрушить, а бои в режиме «Захват» зачастую превращаются в бессмысленное перетягивание каната в районе центральной точки, подтяжка лица пошла карте на пользу. Темные тоннели, в которых так любили отсиживаться снайперы и пулеметчики, завалили обломками бетона, в центре добавили обходной коридорчик, а пути залили водой, чтобы стрелки не прятались под вагонами. Хватает и косметических изменений: с потолка после взрывов осыпается штукатурка, а в некоторых коридорах можно выключить свет. Главное, Operation Metro все так же идеально подходит для прокачки оружия (число убийств в минуту тут просто запредельное) и наверняка понравится аудитории, которая отказывается воспринимать любые онлайн-шутеры, кроме Call of Duty.

Зато на остальных трех картах игра не делает скидок на способности игрока и с порога требует предельной сосредоточенности. Мечущиеся в панике солдаты моментально ловят пулеметную очередь или танковый снаряд, оставленный без поддержки пехоты БТР быстро превращается в обугленный остов, а высотные здания угрожают начинающим авиаторам не меньше, чем самонаводящиеся ракеты. Едва высунувшись из-за угла, рискуешь попасть в прицел снайпера или стать мишенью для некстати пролетающего мимо вертолета, за штурвалом которого (наконец-то!) сидит опытный пилот. BF4 в который раз доказывает, что война не слишком похожа на сказку, и побеждают здесь бойцы, действующие в команде и прикрывающие товарищей.
Даже на сервере с совершенно незнакомыми людьми Battlefield остается командным состязанием
Пусть на Gulf of Oman теперь начинается красивейшая песчаная буря, на Caspian Border еще интереснее наблюдать за тем, как рушится башня, а на Operation Firestorm можно ненадолго открыть филиал ада с помощью цистерн с горючим, сути игры это не меняет: прав не тот, кто в танке, а тот, кто сумеет этот танк эффективнее использовать. Несмотря на все упрощения в управлении техникой, горе-пилоты и рассеянные водители никуда не делись: запрыгивая в вертолет, нельзя быть уверенным, что он не приложится к ближайшему холму, занимая место пулеметчика в бронетехнике, всегда нужно помнить о том, что водитель может собрать урожай мин или свалиться с обрыва.
Несмотря на это, даже на сервере с совершенно незнакомыми людьми Battlefield остается командным состязанием, которое поощряет помощь союзникам и обычно жестко пресекает попытки сыграть в Рэмбо. Вместо бессмысленной беготни по карте и отстрела фрагов (впрочем, Team Deathmatch тут тоже есть, притом отличный) BF4 предлагает и впрямь почувствовать себя в гуще сражения. Пусть действия незнакомых бойцов вас будут чаще огорчать, чем радовать, главное здесь не победа или поражение, а сам процесс.
