По-женски о Dota 2
Удивительно, но создателю карты Dota - IceFrog’у удалось привлечь большую часть фанатов первой версии игры в свой новый проект, сделанный уже без участия Blizzard. Ведь такой же "конфликт поколений” прочно разделил игроков небезызвестной Counter-Strike 1.6 и CS:GO, заметно сократив число киберспортивных турниров и количество геймеров, готовых заново вливаться в такую знакомую, но совершенно новую игру.
Еще находясь на стадии beta, Dota 2 обрела популярность. Кто-то терпеливо ждал инвайт, кто-то не выдерживал и покупал игру в Steam. Несмотря на то, что многие герои еще не вышли, а обновления выходили еженедельно, в нее уже играли на чемпионатах. Честно заполнив анкету, и расписавшись в своей безграмотности в этой дисциплине, я получила приглашение всего через несколько недель.
Как и все игры киберспортивной сцены, Dota 2 - бесконечная история. На данный момент доступно 102 героя, имеющих в среднем по 4-5 скиллов каждый. Представьте, какое количество комбинаций рождает каждая отдельно взятая игра. Вариативность - это то, что привлекает в ней. Если вам понравилось в первый раз, то она вам еще долго не надоест.
Dota 2 недружелюбна к новичкам. Будет точнее сказать, не сама игра, (ведь в ней есть гайды, обучение и режим ботов), а сами игроки. Система винрейта (соотношение побед и поражений в процентах) призвана сглаживать конфликты и составлять пятерки игроков примерно одного уровня, но и она не справляется с ситуацией. Оказавшись в первый раз на карте и рандомно выбрав героя, вы обречены уже в первые секунды услышать в свой адрес нелицеприятные: “ретард” и “удали доту”.
Выучить скиллы героев не сложно, это приходит постепенно с каждой новой тренировкой и столкновением с противником на карте. Понять механику - куда труднее, на что уходят тысячи и тысячи часов упорных матчей с настоящим противником, что и отличает простого обывателя от про-игрока.
Для любителей вещичек, в Steam есть магазин, позволяющий купить разные скины на любимых героев, начиная от волос и элементов одежды, заканчивая полным сетом. К счастью, ни на что кроме анимации скиллов это не влияет, что поддерживает баланс игры и не превращает ее в погоню за шмотом.
В Китае, игрок известной команды LGD-xiao8 приглашался на телевизионное шоу в качестве завидного жениха. Игра становится частью поп-культуры и давно выходит за рамки просто развлечения для определенного круга людей.
Первая Dota всегда имела свою, огромную аудиторию, особенно в эру компьютерных клубов, когда играть на LANе было веселее, чем из дома. Но тогда о Доте не говорили так много и так часто. Теперь же, о ней, скорее всего, слышали ваши друзья, не имеющие никакого отношения к играм, и даже ваша девушка знает что такое “керри” и “саппорт”. Конечно, такая известность вызывает и много недовольства у геймеров с другими пристрастиями, и действительно, Dota 2 становится мейнстримом, а заезженные шутки про «раков» и «дно» уже порядком надоели.
Уверенными шагами Дота занимает свои прочные позиции на киберспортивной арене, все больше известных организации создают мужские и женские составы, лучших из них знает в лицо каждый дотер. В Китае, игрок известной команды LGD-xiao8 приглашался на телевизионное шоу в качестве завидного жениха. Игра становится частью поп-культуры и давно выходит за рамки просто развлечения для определенного круга людей.
В сети постоянно идут стримы, выкладываются VOD’ы на крупные матчи. Буквально через неделю стартует The International 3 - крупный турнир будут транслировать во многих городах России в кинотеатрах и барах. В Екатеринбурге, билеты, поступившие в продажу, раскупили за 2 часа на 2 ночи показа. Это хороший показатель - благодаря таким событиям индустрия видеоигр, пусть даже взятая в таком узком разрезе, может развиваться и привлекать к себе все больше внимания.