Плейлист: Пять игр, которым срочно нужны новые саундтреки.
О саундтреке: Яркий пример, когда культовый статус игры отпечатывается и на её музыке, хотя последняя – пустышка. Этот набор из примитивных синтезаторных партий и перкуссионных лупов написал один из программистов Valve Software Келли Бэйли, за что был закатан в асфальт композитором Deus Ex Алексом Брэндоном на страницах индустриального портала Gamasutra.
Кто мог бы сделать лучше: Йеспер Кид (серии Hitman, Assassin’s Creed) или любой электронный артист со свежим взглядом, желательно за пределами игровой индустрии.
О саундтреке: После монументального дарк-эмбиента, написанного MoozE для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, новый компоизтор серии стал сочинять экшн-треки с плохо записанной электрогитарой и напыщенные оркестровки с колоколами. В этой связи очень беспокойно за судьбу саундтрека грядущей Survarium от Vostok Games.
Кто мог бы сделать лучше: Брайан Ино – композитор, собственно, придумавший всю эмбиент-музыку и при этом не чурающийся работы над независимыми фильмами, а значит вполне доступный по деньгам. Или, например, Анджело Бадаламенти («Твин Пикс»), чью заглавную тему для фильма «Малхолланд драйв» MoozE использовал как референс для титульного трека игры.
Brian Eno – Abandoned Ship
http://prostopleer.com/tracks/5062671FtQ5
MoozE – Wasteland 2
https://soundcloud.com/game-ost/mooze-wasteland-2
О саундтреке: Если не брать во внимание лицензированные песни, играющие по радио, то музыка игры – полнейший завал из вымученных мелодий и, главное, то и дело проскакивающих электронных звуков, совершенно не укладывающихся в сеттинг проекта. Отдельные удачи вроде главной темы не в счёт, ибо даже она была украдена у Эннио Морриконе из «Однажды в Америке».
Кто мог бы сделать лучше: любой драматический композитор с классическим образованием, но никак не молодые парни с компьютерами.
О саундтреке: Rockstar Games концептуально подошли к музыкальному сопровождению игры, наняв в своё распоряжение калифорнийских нойз-рокеров Health, однако созданный ими психоделический электронный трип с громыхающими перкуссиями – совсем не то, чего ждали поклонники серии.
Кто мог бы сделать лучше: Джон Мёрфи («28 дней спустя», «Полиция Майями») или Клинт Мэнселл («Фонтан», «Козырные тузы»), а вообще верните назад финский рокеров.
О саундтреке: Когда BioWare уволила Джека Уолла (Mass Effect 2) и наняла культового кинокомпозитора Клинта Мэнселла, казалось, что вот оно – счастье. Позже выяснилось, что Мэнселл написал лишь пару музыкальных тем и вообще нанят Electronic Arts в маркетинговых целях (как Ханс Циммер в Crysis 2), а основную часть саундтрека тянут на себе целых четыре композитора, притом очень разных и потому контрастирующих между собой. Качественная аналоговая электроника соседствовует с позорными оркестровыми сэмплами, тут и там натыканы треки из предыдущих частей. В целом создаётся впечатление, что BioWare и EA сами не знали, чего хотели, набрав композиторов для количества.
Кто мог бы сделать лучше: например коллектив Fall on Your Sword, прогремевший своим саундтреком к социальной фантастике «Другая Земля», или тот же Клинт Мэнселл, если бы его наняли на полную ставку.