PlayStation Vita: Технический обзор
Экстерьер.
Первое, что бросается в глаза, когда берешь консоль в руки, – ее размеры. Это 182×83,55×18,6 мм – ведь устройство оснащено пятидюймовым сенсорным экраном. По бокам от него расположены главные органы управления – два честных аналоговых стика, размерами почти в два раза меньше чем на контроллере DualShock 3. Покрытие на них, в отличие от ранних образцов PS Vita, стало гладким - при игре в Uncharted: Golden Abyss в моментах, когда нужно долго держать мини-стик в наклонном состоянии, пальцы иногда соскальзывают - нужно привыкать. Но это не мешает наслаждаться полноценным, «взрослым» управлением, для которого к той же Nintendo 3DS придется докупать громоздкий аксессуар со вторым мини-джойстиком.
Выше стиков находятся крестовина и игровые кнопки, слева и справа соответственно. Эти элементы тоже уменьшились в размере, и пользователям, обделенным тонкими пальчиками, будет поначалу довольно сложно пользоваться ими «вслепую». К тому же, при нажатии на стрелку вниз и кнопку «Х» пальцы иногда задевают стики. Из остальных элементов на передней панели имеются классические кнопки PlayStation, Start и Select, а также фронтальная камера и 2 небольших динамика.
На верхнем торце мы видим 2 стандартных шифта, кнопки включения и громкости, а так же 2 заглушки, под которыми скрываются слот для карт «PS VITA Card», на которых будут распространяться игры (все тайтлы также можно будет скачать со скидкой из цифрового магазина), и таинственный разъем для будущих аксессуаров. Про последние пока еще ничего не слышно, но их анонс явно рано или поздно состоится.
Внизу расположился стандартный разъем для наушников 3,5 мм, а так же интерфейсный разъем, через который, помимо передачи данных, происходит и зарядка устройства. В комплекте с консолью идет провод USB и переходник на розетку - с трансформаторным блоком и длинным проводом. Длинный провод кажется очень удачным решением, когда кончается заряд аккумулятора – играть можно в любых положениях, не чувствуя себя «привязанным» к розетке.
Сзади большую часть места занимает сенсорная панель Rear Touch (по размерам совпадающая с экраном), которая позволяет использовать в игре хоть все 10 пальцев. Над ней расположилась основная камера. В 3G/Wi-Fi-версии консоли, попавшей к нам на тест, на скосах также имеются микрофон и 2 слота под заглушками: для SIM карты и для еще одной карты памяти, по формату подозрительно напоминающей MicroSD, использующейся для хранения пользовательских данных, таких, например, как скачанные из PlayStation Network игры и сохранения. В Wi-Fi-версии консоли слот для «симки», разумеется, отсутствует.
Впечатления от материалов корпуса - смешанные. Судя по всему, передняя и задняя панели сделаны из материала похожего на стекло. Но в отличии от покрытий современных смартфонов, оно достаточно легко царапается, так что если вы собираетесь приобрести “Виту”, то рекомендуем сразу же отложить денег и на чехол. Окантовка консоли выполнена из глянцевого пластика «под металл - это можно объяснить данью дизайну старушки PSP. В целом консоль выглядит роскошнее, дороже и солиднее своей предшественницы – если положить их рядом, то разница заметна как день и ночь.
Звериная мощь
Если честно, легче рассказать о том, чего тут нет. В PS Vita используется четырехъядерный процессор «ARM Cortex A9» с тактовой частотой 1 гигагерц. Объем оперативной памяти - 512 мегабайт. За картинку отвечает отдельный, также четырехъядерный графический чип «SGX543MP4+», что позволяет приставке уже на старте продаж выдавать картинку, сравнимую с уровнем первых игр для PlayStation 3. И все это на роскошном 5-тидюймовом сенсорном OLED-экране емкостного типа с разрешением 960 на 544 пикселя (напомним, что у предшественницы PlayStation Portable разрешение экрана было в два раза меньше, 480x272 пикселя). Такое разрешение вплотную приближается по размеру пикселя к Retina Display на iPhone 4 – чтобы разглядеть точки на экране, нужно очень сильно постараться.
Помимо стандартных для консолей Sony органов управления (крестовина, функциональные клавиши, шифты и стики), Vita использует уже упоминавшуюся заднюю сенсорную панель, а также шестиосную систему отслеживания движения (трехосный гироскоп и трехосный акселерометр). Согласитесь – это чуточку больше, чем старый «кнопочный» стандарт.
Также консоль богата на беспроводные соединения. Wi-Fi, 3G-модем: HSDPA/HSUPA, GSM/GPRS/EDGE (только в 3G/Wi-Fi -версии) и Bluetooth. За навигацию отвечает встроенный GPS-приемник.
Понятное дело, что при таких мощностях не может не страдать время работы. При активном использовании аккумулятора хватает от 3-х до 5-ти часов - на фоне 3DS, кстати, вполне достойный результат. При разрядке консоли появляется сообщение, о том, что батарея разражена, а через 5 минут питание отключается. К счастью, при подключении к сети и запуске системы, вы сможете продолжить игру ровно с того же самого места, где остановились.
Интерьер
Включаем консоль. Как и на всех новых мобильных устройствах, тут есть окно разблокировки, для того, чтобы экран не активировался при случайном нажатии на клавишу включения у вас в сумке. Сняв блокировку, мы попадаем в главное меню. В нашей версии прошивки есть 3 страницы рабочего стола, хотя, судя по всему, их количество зависит только от того, сколько приложений вы себе установите. Перелистываются они по вертикали. При горизонтальном перелистывании мы перемещаемся между окнами приложений, которые были недавно открыты или находятся в «свернутом» состоянии на данный момент. Кстати о них. Помимо «Зоны приветствия», которая служит для обучения пользования консолью, предустановленные приложения можно разделить на несколько категорий.
Первая – социальная: «Тусовка», «Near» («Рядом»), «Друзья», «Групповые сообщения» и «Призы». Писать подробно про социальную составляющую Vita пока рано – мы были единственными ее обладателями в России. Все что сейчас заявлено –можно будет общаться с друзьями, играть по сети, обмениваться подарками и другими материалами. А так же шпионить за ними: например, подсмотреть кто во что играет и кто каких достижений добился.
Вторая – относящаяся к взаимодействию с PS3 и компьютером. Приложение «Дистанционное воспроизведение» позволит вам получить контроль и картинку с вашей приставки на экран Виты. Даже можно поиграть в игры, но, к сожалению, не во все – хотя список тайтлов постоянно пополняется. А при помощи меню «Управление данными» можно копировать приложения, сохраненные и дополнительные данные, подключив систему PS Vita к PS3 или компьютеру. Кроме того, можно создавать резервные копии и восстанавливать данные, сохраненные на карте памяти и в памяти системы Виты.
Третья категория функций – мультимедиа. Воспроизведение музыки в форматах MP3, AAC и WAV, проигрывание видео (H.264) и фото/видео камера. В отличие от большинства новых смартфонов, ожидать от нее высокого качества съемки не стоит. Из настроек - только переключение между фото и видео режимами. Если честно, как-то неожиданно, учитывая общий технический уровень устройства. Из интересного можно отметить только высокую частоту кадров съемки видео - 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480.
Так же в системе есть простой браузер, который почему-то не хочет держать в памяти страницу целиком и подгружает отдельные ее части при масштабировании и перелистывании, и настройки приставки, в которых нет ничего необычного (кроме того что запустить их, не выйдя при этом из игры, - не получится).
Итого
В целом, PS Vita оправдала возложенные на нее ожидания. На данный момент – это самая мощная портативная игровая консоль. К управлению вполне можно привыкнуть и уже через двадцать минут вы будете уверенно бить морду врагам в Reality Fighters и отстреливать недоброжелателей в Uncharted: Golden Abyss. Главное помнить одно – Vita создана для игр, и у нее есть большой потенциал для этого. Все дополнительные функции призваны или обслуживать игровой процесс, или разнообразить ваш досуг сетевыми сервисами, музыкой и видео. Для всего остального лучше использовать смартфоны и планшеты.
Текст - Евгений Добреля