28 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

PlayStation 4. Посторонись, каток едет!

На выставке gamescom 2014 Sony сообщила о 10 миллионах проданных PlayStation 4. По консолидированным данным из различных источников, это примерно в три раза больше, чем суммарные продажи Xbox One. Важно и то, что PlayStation 4 обходит Xbox One на рынке США, ключевом для Microsoft. Попробуем разобраться, почему это произошло.
На выставке gamescom 2014 Sony сообщила о 10 миллионах проданных PlayStation 4. По консолидированным данным из различных источников, это примерно в три раза больше, чем суммарные продажи Xbox One. Важно и то, что PlayStation 4 обходит Xbox One на рынке США, ключевом для Microsoft. Попробуем разобраться, почему это произошло.

Как видно на инфографике ниже, самой успешной в линейке консолей Sony стала PlayStation 2. При этом третья версия консоли не смогла добраться даже до показателей оригинальной PlayStation. Объясняется это просто: Sony столкнулась с серьезной конкуренцией в лице Xbox 360 и мегапопулярной Wii. Оба конкурента на протяжении тринадцати лет размывали аудиторию PlayStation: Wii перетянула на свою сторону казуалов, Xbox 360 — любителей хардкора, особенно на рынке США.

PlayStation 4. Посторонись, каток едет! - фото 1

PlayStation 4 переломила эту тендендцию: Sony воспользовалась благоприятной ситуацией на рынке. Во-первых, Wii U от Nintendo не смогла заинтересовать казуальных игроков, многие из которых перешли на планшеты и смартфоны или остались на Wii. Во-вторых, Microsoft во время презентации Xbox One больше говорила о дополнительных сервисах и телевидении, чем об играх, что оттолкнуло хардкорную аудиторию. Дальше ситуация только усугублялась: пока Sony показывала игры, Microsoft читала проповеди.

Выставка E3 2013 cтала переломным моментом в истории успеха PlayStation 4. И дело даже не в показанных играх, а в том, что Sony услышала критику в адрес Microsoft и использовала ее в своей презентации. Пока американская компания вводила драконовские правила по продаже подержанных дисков, заставляла игроков держать свою консоль в Сети даже во время прохождения одиночных игр (к слову, все это впоследствии было изменено), Sony осознанно отказалась от любого контроля над действиями потребителей. По крайней мере, на словах.

Посмотрите на ролик справа — это толпа профессиональных журналистов, которые орали во время пресс-конференции так, будто попали на рок-концерт. Отчеты прессы с E3 были в пользу Sony.

Игроки посчитали, что именно японская компания понимает их нужды и готова говорить с ними честно и на одном языке. И им уже было неважно, 30 000 полигонов используется для создания одной модели в игре или 130 тысяч. Все это привело к победе Sony на рынке США. По данным независимого агентства Nielsen, PlayStation 4 смогла переманить на свою сторону игроков, раньше отдававших предпочтение другим консольным брендам.

Исследование показало, что PlayStation 4 смогла переманить покупателей, в предыдущем поколении консолей отдавших предпочтение продуктам Microsoft и Nintendo. Практически пятая часть всех покупателей PlayStation 4 вовсе не была заинтересована в покупке консолей предыдущего поколения.

Но главный козырь в рукаве Sony — шикарная линейка игр, многие из которых выйдут эксклюзивно на PlayStation 4. На всех конференциях представители Sony мало говорят, зато показывают много игр. Такой подход нравится современному игроку.

Если Sony продолжит проводить эту политику в отношении PlayStation 4 и дальше, то у Xbox One будет мало шансов выиграть в войне консолей восьмого поколения. Успешный старт (10 млн. проданных консолей — феноменальный результат за такой период), огромная линейка эксклюзивных игр, а также внимательное отношение к нуждам игроков — вот фундамент, на котором строится будущее PlayStation 4. И, кажется, Sony готовится в течение 2014-2015 годов провести фаталити и окончательно закрепиться на рынке в роли лидера.

В материале использована инфографика, предоставленная компанией «М.Видео».

Комментарии 284
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
CARTELLA
CARTELLA
Комментарий был удален