15 ноября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

PlayStation 4: год спустя

Первая (не считая Wii U) консоль восьмого поколения сегодня, 15 ноября 2014, отмечает день рождения. За прошедший год PS4 пережила немало интересных событий. Часть из них — истории сообщества, остальное — результаты действий самой Sony. «Канобу» вспоминает самое главное из того, что произошло с консолью с начала продаж.
Первая (не считая Wii U) консоль восьмого поколения сегодня, 15 ноября 2014, отмечает день рождения. За прошедший год PS4 пережила немало интересных событий. Часть из них — истории сообщества, остальное — результаты действий самой Sony. «Канобу» вспоминает самое главное из того, что произошло с консолью с начала продаж.

Первый день продаж

15 ноября в магазинах Соединенных Штатов и Канады торжественно стартовали продажи PS4. Ажиотаж вокруг консоли был не просто большой, а по-настоящему феноменальный. Люди разбивали палаточные лагери у магазинов, продавали места в очереди — словом, все хотели урвать консоль одними из первых.

Лишь за первые 24 часа было продано свыше миллиона коробок с PS4, а непришедшие остались в дураках — на консоль Sony начался настоящий дефицит. Параллели со стартом продаж очередного iPhone напрашиваются сами собой — за последние семь лет Apple удалось создать новую культуру гаджетных премьер, и японцам новая потребительская реальность только сыграла на руку.

Консоль для «хоум видео» и реалити-шоу

Обычно, принеся долгожданную коробку с консолью домой, первым делом пробуешь поиграть во что-то. Но в этот раз все сложилось немного иначе: одна из самых разрекламированных фишек PS4, магическая кнопка SHARE, оказалась бомбой с часовым механизмом. «Взрыв» случился в первый же день, а все благодаря пользовательским онлайн-трансляциям. Задумывалось, что любой желающий сможет запускать стрим своего прохождения, при этом в углу экрана можно поместить изображение с Playstation Camera, чтобы зрители видели ваши эмоции. Вот только никто в Sony не предвидел, что показы игры в The Playroom, где изображение камеры занимает весь экран, могут использовать иначе. Совсем иначе.

Успешнее всего оказалась задумка молодой пары из Штатов — они решили устроить настоящее онлайн-шоу, в котором просто мило болтали на повседневные темы. Дозвониться в импровизированную «студию» The Spartan Show (именно так назывался стрим) мог любой желающий, но атмосфера сложилась крайне дружелюбная.

Спустя короткий промежуток времени «спартанцев» смотрело уже 5000 человек, а среди первых дозвонившихся оказался Эдам Бойс из Sony. Шухей Йошида, президент Sony Computer Entertainment, также одобрительно отозвался об идее в своем твиттере. Шоу успешно скрасило первую ночь после начала продаж PS4, но не смогло продержаться и недели. Виной тому стали недоброжелатели, звонившие в прямой эфир, чтобы задать непристойные вопросы и испортить всем настроение.

Обратной стороной медали оказались стримы «домашнего видео». Ничего не стесняющиеся пары решили заняться сексом прямо на глазах тысяч зрителей. Встречались и шалуны-одиночки (причем обоих полов). Согласитесь, не самый подходящий контент для сервиса трансляций видеоигр. Заканчивались такие авантюры вполне ожидаемо — их тут же банили модераторы.

В конечном счете сервера Twitch перестали справляться с потоком новоиспеченных стримеров. И ладно бы, если показывали игры, но очень многие загорелись желанием сделать свое реалити-шоу, ведь это свежо и популярно! Но администрация сервиса вскоре запретила так делать и лишний раз напомнила, что «у нас тут игровой контент, а не ТВ». Спустя год в Twitch окончательно запретили вести трансляции обнаженными.

Резинка, рвущаяся в самый неподходящий момент

Наверняка вы знаете (или сами из их числа) людей, которые не разделяют всеобщего желания купить «некстген» в первый день продаж. Нередко первая партия нового устройства оказывается тем самым «блином комом», а связываться с сервис-центрами лишний раз не хочется. Увы, PS4 не стала исключением.

PlayStation 4: год спустя - фото 1

У многих игроков после нескольких недель использования начала разлагаться резина на стиках геймпадов. Конечно, по сравнению с печально известным «красным кольцом смерти» Xbox 360 эта беда несущественна, но осторожные покупатели снова доказали свою правоту. От этой беды избавились в следующих партиях консоли, которые появились на прилавках в начале 2014 года.

Неустойчивость в горизонтальном положении

Еще одна проблема PS4 — ее шаткость в горизонтальном положении. Это можно заметить, если нажать пальцем на один из правых углов консоли. Виной всему — три ножки вместо привычных четырех — дизайнерский изыск стал глупой недоработкой. Эту проблему до сих пор не устранили и, видимо, ничего не изменится до выхода Slim версии. Вернуть равновесие вашей игровой системе можно самостоятельно, положив нескольких листочков бумаги под шаткие углы.

Японцы захватывают Великобританию

Спустя 42 недели после начала продаж, англичане приобрели 1 миллион PS4 — второе место с небольшим отставанием по рекордной скорости продаж в Соединенном Королевстве. Корона до сих пор остается у Wii — миллиона она достигла за 38 недель. А вот с третьим и последующими местами разрыв внушительнее — 60 недель для Xbox 360 и 50 недель для сверхуспешной по общим продажам PS2. Если судить по одной лишь Англии, надежды Sony сделать PS4 более успешной консолью, чем была PlayStation 2, вполне могут оправдаться.

PlayStation 4: год спустя - фото 2

Облачный гейминг в каждый дом

В 2012 году Sony купила компанию Gaikai, занимавшуюся тогда облачными сервисами. Сумма сделки составила аж $380 миллионов. В интернете появилось множество предположений, зачем японскому гиганту понадобилось такое жирное «облако». Как выяснилось, разработки компании стали сердцем для PlayStation Now, игрового сервиса, анонсированного 7 января 2014 на выставке CES.

В долгосрочной перспективе владельцы устройств Sony (не только консолей, но и планшетов, телевизоров и других гаджетов) смогут играть в AAA-проекты всех поколений Playstation. На данный момент реализован только прокат игр от PS3, а сервис находится в стадии тестирования. Тем не менее, до полноценного запуска (в том числе и в Европе) осталось уже совсем немного.

Фотомания

И снова функция кнопки SHARE дала начало целому медиа-тренду. На этот раз владельцы PS4 будто заново открыли для себя игровые скриншоты. Еще в стартовой линейке консоль обзавелась игрой с впечатляющей картинкой (Killzone: Shadow Fall), снимками экрана из которой не делился разве что ленивый. Но бум «игровой фотографии» случился именно после релиза inFamous: Second Son.

Игра с открытым миром, динамической сменой погоды и времени суток, и с (страшно подумать) неоновой суперсилой — думаю понятно, почему нашлось столько желающих постоянно «шарить» все это визуальное великолепие. Спрятаться от потоков снимков игрового процесса, сидя в «социалках», было попросту невозможно. Надо заметить, что многие кадры получались довольно красиво — среди геймеров, оказывается, много талантливых фотографов!

Стоило творческому пылу игроков немного остыть, тотчас ребята из Sucker Punch выпустили патч с полноценным фото-режимом. Фильтры, баланс белого, блюр — отличный повод еще раз вернуться в виртуальный Сиэтл, на этот раз как начинающий фотограф. На нашем сайте, кстати, был отдельный пост со скриншотами из игры из DLC inFamous: First Light.

Жажда усиления

С приходом новых консолей в моду вошли переиздания хитов, вышедших под закат поколения Xbox 360 и PS3. Продавать немного улучшенные версии старых игр, пока новые находятся на ранних этапах разработки — эта идея пришлась по душе многим издателям.

Первой ласточкой стала Tomb Raider Definitive Edition. Посвежевшее личико главной героини помогло Square Enix добрать денег, чтобы перезапуск серии про Лару Крофт точно можно было считать успешным.

Далее подтянулись Naughty Dog с The Last of Us Remastered — это переиздание публика встретила с распростертыми руками. Оно и понятно: у многих владельцев PS4 никогда не было PS3, а поиграть в нашумевший хит, конечно же, хотелось. Нашлись и желающие купить игру второй раз, просто ради того, чтобы еще раз насладиться любимым шедевром, или же просто пополнить свою коллекцию.

Sleeping Dogs Definitive Edition вышла без лишнего шума, но обновленная версия GTA V без сомнения, еще долго будет на слуху, а офис Rockstar вновь будет завален деньгами счастливых игроков. Кто знает, сколько еще таких «мини-ремейков» ждет на впереди? Хорошо это или плохо — судить вам.

Виртуальная реальность для консольщиков

Благодаря ребятам из Oculus VR, в последнее время игровая индустрия снова начала двигаться навстречу виртуальной реальности. Вот только этот феномен затрагивал только PC сегмент рынка — так было до анонса Project Morpheus.

PlayStation 4: год спустя - фото 3

Как выяснилось, в недрах инженерных цехов Sony уже несколько лет кипела работа над собственным шлемом виртуальной реальности. Вместе с железом готовили удобный инструментарий для разработчиков, позволяющий облегчить адаптацию своих игр под «новое измерение». Анонс чудо-девайса состоялся в рамках GDC 2014, и, что важно, в тот же день Sony дала журналистам попробовать рабочий прототип устройства в деле. Некоторые даже заявили, что этот шлем справляется со своими задачами лучше, нежели Oculus Rift, остальные же не смогли выбрать «лидера» после короткой демонстрации.

Пожалуйста, не выпускайте плохие шлемы виртуальной реальности

На это Палмер Лаки, создатель «окулуса», неоднократно замечал, что если уж некстген и в обычных играх не всегда может выдать стабильные 1080p и 60 кадров в секунду, то что же будет, когда придется рендерить игры в еще более высоком качестве? Все-таки в шлеме виртуальной реальности «просадка» FPS намного заметнее и может даже приводить к головокружению. Дошло до того, что Лаки публично попросил конкурентов «не выпускать плохие шлемы виртуальной реальности», потому что это может загубить идею на корню. Но пока на рынке нет финальных версий ни одного из проектов, рассудить спор не получится.

Главным вопросом про «Морфеус» остается его цена и дата выхода для простых смертных. Шухей Йошида обещает, что ждать осталось недолго, а цену постараются сделать как можно ниже. Что ж, время покажет.

Белый — это новый черный

Наверняка вы уже устали о разговорах про Destiny. Тем не менее, ее выход многим запомнится не только космическим бюджетом, «6/10» или рекордными продажами — именно с этой игрой вышла прекрасная белая PS4. Не сказать что оригинальная черная версия выглядела недостаточно красиво, но многим белый цвет нравится больше. Да и чего уж там — бандлы, тем более с нестандартной расцветкой консоли всегда дают толчок в продажах. Деньги, как говорится, лишними не бывают.

10,000,000

Всего за девять месяцев на рынке было продано 10 миллионов PS4 — об этом Sony торжественно заявила во время своей конференции на Gamescom. «Это намного больше, чем мы надеялись продать», признался Йошида в интервью для Eurogamer. Что забавно, причину, по которой консоль достигла столь высоких цифр за довольно скромный период, не знают и в самой компании. Но в любом случае, теперь PS4 не находится в дефиците, а японцы такому успеху, конечно же, радуются и оптимистично смотрят в будущее.

Любопытна и статистика, представленная в апреле агентством Nielsen. У 31% владельцев PS4 в прошлом поколении играли либо на Xbox 360, либо на Wii, но не на PS3. У 17% вообще не было «пастгена».

«Ящерицы» против PSN

24 августа 2014 группа хакеров, называющая себя Lizard Squad («Отряд ящериц») провела DDoS атаку на сеть PSN сразу в нескольких регионах. Несколько часов сервис был полностью недоступен: нельзя было ничего купить в PS Store, поиграть в мультиплеер и даже просто залогиниться в сеть. Так же взломанными оказались сервера Battle.net, EVE Online, League of Legends и даже Xbox Live. В твиттере «ящериц» появилось обращение к пользователям взломанных сервисов: «Эти компании не хотят тратить деньги на улучшение безопасности своих серверов, но мы заставим их это сделать. Это не последняя наша атака».

Это не последняя наша атака

Видимо, хакеры считали, что преследовали почти робингудовские цели и вообще спасли мир. Вот только о том, что многих устраивает качество сервисов, а негативные ситуации в основном случаются из-за таких горе-хакеров, хладнокровные, видимо, не подумали. Через несколько часов последствия атаки были устранены. По официальному заявлению Sony, личные данные пользователи не пострадали — похоже, все это и вправду было актом чьего-то самовыражения.

Самый успешный месяц PSN

В октябре Sony хвастливо поделилась свежей статистикой своего онлайн сервиса. Сентябрь 2014 стал самым успешным месяцем в истории PSN. Все благодаря, да-да, Destiny. Спустя месяц после выхода, она стала самой популярной игрой на PS4 — суммарно пользователи провели в ней 125 миллионов часов. Помимо этого, последний проект Bungie стал рекордсменом сразу в нескольких категориях, собрав рекордное число предзаказов, продаж в первый день и за первую неделю. Благодаря этому сентябрь нынешнего года оказался на 90% прибыльнее, чем в предыдущем. Можно было бы перечислить еще 6-7 фактов про впечатляющие достижения игры, но мысль вы поняли.

PlayStation 4: год спустя - фото 4

2.0

Все-таки одна из самых чудесных вещей в современных консолях, недоступная их предшественницам — возможность менять свою функциональность порой до неузнаваемости. PS4 продолжила традицию — 28 октября вышло крупное обновление системы под цифрой 2.0. Добавили несколько важных вещей: загрузку записанных (и, по желанию, смонтированных в SHAREfactory) видео на YouTube, темы, возможность передавать управление друзьям по сети и Remote Play для мобильных устройств.

Именно последние два новшества доказывают, что Sony еще только разминается в использовании облачных технологий. Возможность на лету передать «виртуальный геймпад» другу, находящемуся в километрах от вас, или поиграть в любимую игру с помощью планшета (или даже смартфона) в связке с DualShock 4, сидя в номере отеля на другом конце земного шара — это ли не круто? Подробнее об этом обновлении читайте здесь.

С другой стороны, Sony определенно отстает от Microsoft по количеству и качеству приложений. Даже на то, чтобы выпустить нормальный клиент YouTube, японцам потребовался целый год. В Xbox One же тем временем появился полноценный медиаплеер Plex, а Microsoft анонсировал новую платформу приложений, объединяющую Xbox, Windows и Windows Phone. С другой стороны, Sony никогда не скрывала, что в первую очередь делает именно игровую платформу, и до сих пор эта формула их не подводила.

PlayStation 4: год спустя - фото 5

Еще никогда консоли не переживали столько изменений после выхода. Если раньше событиями становились в основном отличные игры, то теперь за 365 дней ваша игровая система учится совершенно новым фокусам, адаптируется под новые технологии, меняет идеологию. Остается лишь верить, что Sony не сбавит обороты и в грядущем году. Будем надеяться и что Microsoft продолжит наступать ей на пятки. Ведь мы с вами, как потребители, всегда будет оставаться в выигрыше от постоянной войны консолей.

22 ноября нас ждет «день рождения» Xbox One, и по этому поводу мы подготовим ретроспективу того, как прошел первый год некстгена для Microsoft.

Комментарии 286
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Serega-76
Serega-76
PS4 спустя год сливаеться перед ПК железом 2011 года.