petr1k: «В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь»

Артем Ращупкин
Киберспортивный журналист, интервьюер и аналитик студии Starladder по Counter-Strike: Global Offensive Александр «petr1k» Петрик поделился ожиданиями от ESL One Cologne 2018, который пройдет в июле, рассказал о магистерской диссертации, посвященной киберспортивным медиа, оценил новый пользовательский интерфейс в CS:GO, попытался разобраться в проблемах CS-состава Virtus.pro и пролил свет на то, чем занимается Федерация компьютерного спорта Украины.

— Недавно ты закончил обучение в ВУЗе и защитил диплом на тему «Тематический контент киберспортивных медиа». Ты учился на специальности, которая не связана с киберспортом? Почему дипломную работу посвятил киберспорту?

— Я учился на журналиста, вот получил магистра уже. Специальность моя, естественно, никак с киберспортом не связана, так как таких специальностей не существует у нас в ВУЗе. Тем не менее, я постарался максимально приблизить свое направление обучения к киберспорту: сначала пару лет учился тележурналистике, потом пару лет спортивной журналистике. А в итоге защитил и бакалаврский, и магистерский дипломы на темы, связанные с киберспортом. Максимально облегчил для себя процесс, а заодно еще и науке помог своими знаниями про сферу!

— Как ты относишься к тому, что в ведущих ВУЗах России и Украины открываются киберспортивные специальности. Так, например, в Харьковской академии физической культуры было открыто киберспортивное направление.

— Это прикольно, но для меня большой вопрос, как все это будет функционировать: кто будет учить, кого будут выпускать, зачем молодым людям будет нужно это?

Я уверен, что киберспорт стоит вводить в разнообразные учебные программы, рассказывать об этом явлении, да хоть даже на той же физкультуре в школе.

Я думаю, школьникам и студентам будет полезно знать, какие есть плюсы и минусы киберспорта, стоит воспитывать в них понимание этого явления. А чтобы школьникам и студентам было кому об этом вещать, стоит открывать киберспортивные направления в спортивных ВУЗах и выпускать киберспортивных специалистов.

petr1k: «В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь» | Канобу - Изображение 1

— Сможет ли такой специалист после завершения учебы трудоустроиться в киберспорте?

— Думаю, это никак не связанные события. В наше время кто-то еще идет в ВУЗ для того, чтобы пойти работать по специальности после того, как закончит ВУЗ? Я пошел работать на первом курсе, при этом ни разу не сталкивался с ситуацией, когда в киберспорте кто-то интересовался моим образованием.

В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь.

— Если смотреть на вакансии, которые есть в киберспорте, то почему-то большинство компаний (организаций) находятся в поиске менеджеров или маркетологов. А если человек хочет стать комментатором, то стоит ли ему идти учиться на комментатора?

— И на Starladder, и на RuHub работают ребята, у которых хорошо получается комментировать или анализировать игры. Кто-то проходил какой-то конкурс, кого-то взяли по знакомству, кто-то заявил о себе в более мелких студиях, либо в личных проектах. Учиться на комментатора нужно не в ВУЗе, а на практике.

— А как ты попал в киберспорт? Что можешь посоветовать юным мальчишкам и девчонкам, рвущимся в киберспорт?

— Моим первым местом работы в киберспорте стал украинский новостной киберспортивный портал Gameinside. Там я публиковал свои первые статьи, затем видеоинтервью и многое другое. Потом получил инвайт от Starladder поработать на одном из турниров в качестве интервьюера, а на турнире меня уже поставили в аналитику. После ивента предложили постоянную работу.

Чтобы попасть в киберспорт, нужно что-то делать, так как чаще всего вопрос «как попасть в киберспорт» задают те, кто не делает для этого ничего.

Вакансий в киберспорте море, новых проектов открывается океан, поэтому нужно определиться с кругом интересов, первое время, возможно, поработать не за деньги, а на опыт и репутацию, а потом уже смело стучать во все двери.

petr1k: «В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь» | Канобу - Изображение 2

— А чтобы стать топовым игроком в Counter-Strike достаточно ли одного желания и упорных тренировок?

— На этот вопрос трудно ответить, так как я топовым игроком так и не стал. Но с моей колокольни к необходимым условиям для того, чтобы пробиться в киберспорт, я бы добавил коммуникабельность (люди с противным характером редко приживаются в командах), наличие свободного времени (чтобы пробиться в топ, нужно играть с перерывами на сон и еду), немного везения и таланта.

— В середине июня Valve показала Panorama UI. Поделись впечатлениями о новом интерфейсе. Что тебе в нем понравилось? Игра стала лучше выглядеть?

— Изменение, безусловно, положительное. Внешне игра стала более современной, осталось пофиксить недочеты. Но меня больше радует сам факт наличия обновлений, так как нынче они стали редкими. Я уже начал бояться, что CS-отдел Valve свернули, но нет! Летом обновления выходят чуть ли не по несколько раз за неделю, и это хорошо.

petr1k: «В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь» | Канобу - Изображение 3

— В июле пройдет ESL One Cologne. Astralis победит и на этом турнире? Как ты думаешь, как выступит NaVi, которая сейчас находится в оптимальной форме?

— Astralis — претендент номер один. Оказать им достойное сопротивление сегодня могут только FaZe, NaVi, Team Liquid и MiBR (ex-SK). Бразильцы, надеюсь, воодушевятся тем, что перешли в новую организацию и начнут играть как раньше. От NaVi я ожидаю хорошего выступления: команда показывает стабильную игру в последнее время. Могут даже кубок забрать, так как будут одними из главных претендентов.

Главное — как можно раньше встретиться с Astralis и выбить их из турнира, так как чем дальше на турнире заходят датчане, тем тяжелее с ними потом совладать.

— А если NaVi провалит турнир, то стоит ли ждать каких-то изменений в составе? Все-таки самый важный турнир если не всего года, то этого лета точно.

— Нет, ESL One Cologne — важный, но далеко не решающий турнир года. Замен до «мейджора» у NaVi точно не будет, да и после него они могут произойти только в случае грандиозного провала или каких-то внутренних конфликтов. Сейчас у NaVi все хорошо.

petr1k: «В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь» | Канобу - Изображение 4

— s1mple — лучший игрок команды?

— Он лучший игрок в мире сейчас.

— Как воспринял новость о возвращении легендарного тэга Made in Brazil? Должно ли это сказаться на FalleN и Ко? Смогут ли они составить конкуренцию тем же Astralis, FaZe, Mousesports и Natus Vincere?

— К сожалению, я не застал времена, когда тэг MiBR был легендарным. Но игрокам команды это должно добавить мотивации. У них должен измениться тренировочный быт, подход ко многим вещам. Думаю, это положительно скажется на команде и она продолжит прогрессировать. Как только взяли в состав Stewie2k, у SK все было очень плохо, а сейчас уже даже турниры начали выигрывать. Это хорошая тенденция.

Все мы знаем, что на пике эта команда может не просто составлять конкуренцию Astralis, FaZe, mouz и NaVi, она способна их стабильно побеждать.

— А что можешь сказать про Virtus.pro? Команда вернулась в топ-15, заняла 2 место на Asia Championships 2018. Можно ли еще что-то выжать с этого состава? (разговор с Александром состоялся до перехода Snax`а в mousesports, — прим.ред.)

— Если организацию и игроков устраивает, что команда хорошо играет один турнир за полгода, то тогда менять ничего не нужно.

Я думаю, что этим игрокам не хватает мотивации, они уже всего в своей жизни добились, поэтому и играют в удовольствие, без сильного напряга.

Вероятно, VP соберутся на несколько ключевых турниров, но я же думаю, что постепенно команда будет падать в рейтинге все ниже и ниже, ниже и ниже, ниже и ниже, а там уже их ждут Flipsid3.

— В чем заключались проблемы Virtus.pro? Ушел TaZ и что в итоге поменялось? Не кажется ли тебе, что ребята просто устали от Counter-Strike?

— С TaZ был очевидный конфликт, который зрел в коллективе все время, пока они играли вместе. Сейчас TaZ играет в другой команде и, кажется, переживает вторую молодость, идеально дополняя огневую мощь молодых игроков Kinguin своим опытом. У Virtus.pro проблемы заключаются в мотивации — и хоть видно, что команда тренируется (изобретаются новые тактики, особенно на de_nuke), но для побед на турнирах всегда нужно, чтобы горели глаза. Вряд ли игроки устали от Counter-Strike.

petr1k: «В киберспорте никого не волнует, какое у тебя образование. Важно, что ты умеешь» | Канобу - Изображение 5

— Контракты поляков с Virtus.pro действуют аж до конца 2019 года. Заключать долгосрочные контракты с командами — это неправильное решение?

— Пока это единственный на моей памяти пример заключения настолько долгосрочных контрактов. Видимо, срок действительно оказался слишком большим. Кто его знает, может облачность перспектив и заставляла бы поляков играть энергичнее.

Но если посмотреть с другой стороны, то заключение длительных контрактов — показатель экономической стабильности организации и уверенности в будущем.

Я не эксперт во всех этих делах, поэтому не возьмусь оценивать правильность решений, пусть эти выводы делают те, кто эти контракты заключал.

— В апреле была создана Федерация киберспорта Украины, которая в июне получила всеукраинский статус. Ты стал почетным членом этой Федерации. Первые плоды работы этой Федерации уже видны? Чем она занимается на территории Украины?

— Федерация начала свою работу с проведения множества онлайн и LAN-турниров почти по всей стране. Идея хорошая, поэтому в регионах появилось много альтруистов, желающих эту затею поддержать. Цель федерации — развитие любительского киберспорта в стране и первые шаги, которые уже сделаны, говорят о том, что направление выбрано правильное. Федерации еще предстоит огромный процесс развития, но перспективу я во всем этом вижу.

Комментарии (1)
Сашка крутой) было приятно с ним работать на ГИ

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE