27 марта 2020

Первый взгляд на сериал «257 причин, чтобы жить». Жизнь после рака от режиссера «Взломать блогеров»

26 марта на сервисе Start стартовал сериал «257 причин, чтобы жить» Максима Свешникова. Это история о девушке, которая смогла побороть рак, но осталась, вопреки ожиданиям, у разбитого корыта. Попытка задвинуть жизнеутверждающий месседж, кажется, провалилась.
26 марта на сервисе Start стартовал сериал «257 причин, чтобы жить» Максима Свешникова. Это история о девушке, которая смогла побороть рак, но осталась, вопреки ожиданиям, у разбитого корыта. Попытка задвинуть жизнеутверждающий месседж, кажется, провалилась.

Сюжет строится вокруг главной героини, Жени Коротковой (Полина Максимова — «Без меня», «Завтрак у папы»). В начале первой серии она узнает, что месяцы борьбы с раком неожиданно дали результат — у нее ремиссия. Конечно, это не полная и бесповоротная победа над тяжелой болезнью, но зрителям платформы Start, по мнению сценаристов, не нужен серый реализм. Его ведь итак полно за окном, а сериалы делают, чтобы развлечь зрителя и вернуть ему веру в чудо.

От серьезного разговора на тему рака авторы уходят в первом же эпизоде. Услышав слово «ремиссия», Короткова чуть вечеринку не закатывает, считая, что временное исчезновение признаков и симптомов неизлечимого заболевания — практически ее второй день рождения. Но вслед за радостными известиями приходят печальные новости.

Бойфренд Жени (Сергей Годин — «Новогодний переполох», «Ч/Б») заявляет, что им нужно расстаться. Оказывается, он уже полгода изменял девушке с ее лечащим врачом. Родная сестра (Дарья Руденок — «Елки», «Притяжение»), пока Женя сражалась с болезнью, зарабатывала в Instagram на людях, которые жертвуют на лечение рака.

Первый взгляд на сериал «257 причин, чтобы жить». Жизнь после рака от режиссера «Взломать блогеров» - фото 1

Одна радость на свете осталась у героини Максимовой, которая ради роли в этом сериале специально побрилась налысо. Среди старых вещей она находит желтый дневник, где когда-то писала 256 причин, чтобы продолжать жить. «Найти любовь» — пишет Короткова 257-ю. И широко улыбается.

Не так давно Жора Крыжовников довольно наглядно продемонстрировал жизнь человека, узнавшего о страшном диагнозе. Правда, в случае со «Звоните ДиКаприо» сыграла другая сторона монеты — у СПИДа ремиссии не бывает. Но точно такие же страхи людей, которые боялись контактировать с героем Петрова, эксплуатируются и в «257 причин, чтобы жить». Максим Свешников, чудом вернувшийся в индустрию после скандального провала «Взломать блогеров», выбирает проторенную дорожку и работает с тем же самым инструментарием.

Временами главная героиня даже ломает четвертую стену — как бы неожиданное ноу-хау для российских сериалов. И, конечно, с экрана льется нецензурная лексика. В том же «Колл-центре» Меркуловой и Чупова брань из уст персонажей вполне оправдана — герои находятся в тисках жутких обстоятельств, их нервная система испытывает сильнейший стресс. Здесь же мат прописан в диалогах, кажется, по одной простой причине — «мы же в онлайне, здесь можно».

Создатели сериала «257 причин, чтобы жить» пытаются с изрядной долей иронии говорить о серьезных вещах. О том, что мы узнаем о какой-то болезни только тогда, когда она касается непосредственно нас («моя хата с краю»).

О том, что доверие — штука, которую надо заслужить, она не входит в условно стандартный набор человеческих характеристик. О том, что тяжелый диагноз — не приговор, и жизнь не заканчивается в кабинете врача-онколога.

Однако легкость повествования и отсутствие жалобных заискиваний, которые были присущи той же британской «Дряни» — именно этот сериал стал источником вдохновения для Свешникова и компании — вступают в конфликт с дубовыми диалогами и откровенной (звенящей, как сказал бы Никита Михалков) пошлостью. На лицо сценарное скудоумие авторов сериала, причем крупным планом.

Персонажи, окружающие «победившую рак» Короткову, будто списаны с заштампованных сериальных героев телеканала «Домашний». Объединяющим фактором становится один-единственный — все здесь аморальные мерзавцы. Нарочито отрицательный босс с прежней работы (Роман Маякин) откровенно харассит девушку и не видит в этом ничего предосудительного.

Первый взгляд на сериал «257 причин, чтобы жить». Жизнь после рака от режиссера «Взломать блогеров» - фото 2

Младшая сестра — бессовестная мразь, которую не интересует ничего кроме денег и любовника. Откровенно глупые подруги Жени на работе (Юлия Топольницкая, Анастасия Попова) думают, что раком можно заразиться, если сесть на стул коллеги или выпить из ее кружки.

Поверить, что Женя до постановки диагноза беззаботно контактировала со всеми этими людьми, была счастлива и беды не знала, решительно невозможно. Как невозможно понять, что должно заставить пользователей платформы Start смотреть на эту консистенцию невежества дальше двух уже опубликованных серий. Впрочем, вероятность исправления у авторов сего опуса, конечно, есть — в первом сезоне нас ждут еще 11 серий.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
"Глупые подруги Жени на работе думают, что раком можно заразиться, если сесть на стул коллеги или выпить из ее кружки."Где же тут штампы? Увы, в наше время существуют люди всерьёз считающие, что раком можно заразится от другого больного.
verashakhova.97
verashakhova.97
Комментарий был удален