Первый взгляд на Halo Wars 2
Прежде чем пустить нас в игру, команда устроила небольшой тур по офису. Фотографии с «экскурсии» вы можете посмотреть в отдельном фотоотчете. Затем мы побеседовали с продюсерами 343 Industries и Creative Assembly, а также обсудили музыкальное сопровождение Halo Wars 2 с Полом Липсоном, который уже четыре года занимается созданием музыки и звуков для игр серии Halo.
И наконец нас впустили в комнату, где обычно проводят время приглашенные тестеры. Здесь нам и показали то, зачем мы сюда приехали: сюжетную кампанию и мультиплеер Halo Wars 2.
Для тех, кто не в курсе, о чем была первая Halo Wars и что нам предстоит делать во второй – краткий экскурс в историю.
Оригинальная игра рассказывала о событиях, произошедших за 20 лет до начала самой первой Halo. Корабль «Дух Огня», изначально созданный для строительства городов, но переоборудованный в боевое судно, отправляется на разведывательную операцию. Цель – планета, на которой произошел первый контакт с Ковенантом. В ходе прохождения кампании игроки посещали разные миры, встречали Предтеч, и сталкивались с Потопом, расой опасных паразитических организмов.
Если ни одно из этих слов вам не знакомо – не переживайте, ведь Halo Wars 2 в некотором роде перезагружает серию. Все, что вам действительно нужно знать – «Дух Огня» пожертвовал своим гипердвигателем, использовав его как бомбу, и спас человечество от полного истребления. Лишившись возможности совершить гиперпространственный скачок, команда корабля забралась в криогенные капсулы, установив космическому судну курс домой. Путь может занять годы, если не десятки лет.
Здесь и стартует вторая игра. Прошло 28 лет, Серина, искусственный интеллект корабля, будит капитана и всю команду. Но «Дух Огня» вовсе не на территории UNSC, а рядом с Ковчегом – гигантским сооружением Предтеч, которое было создано для спасения всех видов от Потопа. Здесь нам и предстоит столкнуться с новым врагом – армией «Бугаев», под предводительством Атриокса, восставшего против своих правителей воина. Он смог объединить разрозненные кланы после падения Ковенанта и возглавить одну из сильнейших армий во вселенной Halo.
Команда «Духа Огня» на 28 лет выпала из истории, теперь им многое предстоит узнать. Они думают, что война с Ковенантом все еще продолжаются и не имеют ни малейшего представления о реальном положении дел в галактике. Потому разработчики представили нового персонажа – Изабель, логистический ИИ, на чей сигнал бедствия отзывается команда корабля.
Проведя некоторое время на Ковчеге, она будет постепенно знакомить Каттера (капитана корабля), Андерс (ученого) и остальную команду с новыми технологиями, рассказывать о том, что же произошло, пока команда «Духа Огня» пребывала в «спячке».
Изабель расскажет, через что ей пришлось пройти за два года своего существования. Поведает она и о положении дел в галактике. А профессор Андерс в общих чертах сможет объяснить устройство Ковчега, но, если коротко, – это место для хранения и каталогизации всех живых существ. Именно поэтому он такой формы и поэтому же он идеально подходит для нашей игры. Здесь можно встретить практически любые ландшафты и регионы, построенные для спасения различных видов от Потопа. — Френк О’Коннор, 343 Industries
Что же касается Banished, фракции Бугаев, то они в Halo Wars 2 похожи на орков из какого-нибудь Warcraft. Вооруженных до зубов и конфисковавших технику Ковенанта орков.
При создании Banished мы вдохновлялись историческими группами наемников, так что вы можете встретить схожие черты, но на данный момент мы стараемся держать подробности в тайне. Все, что я могу сказать – Бугаи превозносят силу, а потому Атриокс, как самый сильный и мудрый из них, стоит во главе. Ковенант же, если помните, был полностью религиозной группой. — Кевин Грейс, 343 Industries
На мероприятии нам дали сыграть в первую сюжетную миссию, разбитую на несколько глав. Там мы катались на Warthog, пытаясь скрыться от напавших из засады Banished, учились пользоваться телепортами, строили базу, а под конец столкнулись с одним из лейтенантов Атриокса – Десимасом.
Играл я на ПК, так что сразу оговорюсь: здесь есть полноценные группы юнитов и почти у каждого типа бойцов найдутся свои способности, здесь достаточно обширное развитие, пусть базу по-прежнему можно строить только в специальных зонах на карте. Да и армии в Halo Wars 2 большие – сражения получаются весьма масштабными.
Управление на консоли осталось таким же удобным, как и в первой части. У 343 Industries даже получилось добавить в версию для Xbox группировку юнитов в отдельные отряды, которая всегда считалась одним из ключевых преимуществ стратегий на ПК. Это сильно облегчает игру, особенно в таком режиме как «Блиц».
«Блиц» – это вообще главный козырь разработчиков в попытке привлечь новых игроков. Именно из-за «Блица» я громко заявил о желании создателей игры возродить жанр RTS и вернуть ему любовь массовой аудитории.
У этого режима есть все черты современной игры: короткие сессии, быстрый геймплей, карты и колоды, но что еще важнее – он не отнимает у вас классический мультиплеер и сюжетную кампанию. Любите стратегии и хотите долгих затяжных битв – это все есть, но если вам хочется просто 20-30 минут расслабиться, немного поиграв перед сном, то «Блиц» – прекрасный вариант.
Работает новый режим следующим образом. На старте игрокам будет доступно шесть лидеров, у каждого из которых своя базовая колода с тремя стилями игры: агрессивный, сбалансированный и экономический. В каждой колоде 12 карт, а у вас в руке всегда четыре. Все они представляют юнитов или способности из полноценной Halo Wars. В целом, если вы видели хоть одну современную карточную игру, то все будет привычно.
Единственное, что было вырезано в «Блице» – развитие и производство юнитов. Решение как раз для тех, кому не хочется следить за всем сразу. У вас есть база, три ключевых объекта для захвата и удержания, и энергия, которая порой появляется на карте, а также выпадает из убитых врагов. Призывать отряды из карт вы можете в любом месте в зоне видимости, но только на базе они будут появляться с полным здоровьем, в любом другом месте – лишь с половиной полоски, которая будет постепенно восстанавливаться.
Мы долго пытались найти баланс в использовании карт. Изначально их применение было ограничено лишь базой, затем мы дали игрокам полную свободу, но быстро поняли, что в такой ситуации бои превращаются в простое забрасывание картами противника. В конце концов мы пришли к текущей системе, когда игрокам нужно делать выбор: рисковать ли дорогим юнитом или подождать, пока он доберется до нужной точки от базы. — Оливер Смит, Creative Assembly
Лично мне «Блиц» понравился. Сражения получаются максимально быстрыми, особенно в формате 2 на 2, но при этом успеваешь застать почти все стадии классического матча: сбор ресурсов, постройка (в данном случае – призыв) юнитов, масштабное сражение, истребление противника. Но здесь не надо уничтожать базу врага, достаточно удерживать большинство точек на карте, накапливая специальные очки.
В «Блиц» интересно играть, но еще интересней наблюдать – ход мыслей игрока всегда на виду: как он раздумывает над картами, что применяет, какие использует колоды, все то, что так любят зрители Hearthstone, только совмещенное с динамичным и ярким геймплеем. Идеальный кандидат на первую страницу Twitch или YouTube Gaming.
Подводя итог всему вышесказанному – Halo Wars 2 действительно выглядит как игра, способная расшевелить рынок RTS на ПК, как когда-то сделал оригинал на консолях. Те кусочки истории, что были показаны в сюжетной миссии интригуют, а сеттинг и новые персонажи выглядят многообещающе. Геймплей стал разнообразнее, а ремастер первой части лишь делает полный комплект еще более привлекательным.
Halo Wars 2 выйдет на Xbox One и PC в феврале 2017 года.