Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Первые впечатления от восьмого сезона «Игры престолов»

После просмотра первой серии последнего сезона «Игры престолов» (Game of Thrones) нельзя не поразиться тому, насколько все же масштабного и уникального нарративного колосса создал Мартин. Не потому, что сам эпизод получился идеальным, но что он сделать точно в состоянии — это продемонстрировать накопленную произведением мощь.
После просмотра первой серии последнего сезона «Игры престолов» (Game of Thrones) нельзя не поразиться тому, насколько все же масштабного и уникального нарративного колосса создал Мартин. Не потому, что сам эпизод получился идеальным, но что он сделать точно в состоянии — это продемонстрировать накопленную произведением мощь.
Первые впечатления от восьмого сезона «Игры престолов»

За 7 сезонов каждый персонаж успел пройти такой огромный путь и обрасти таким количеством связей с другими героями, что это заряжает их потрясающей потенциальной энергией. Несколько сезонов мы страдали и жаловались на то, как расползлось повествование по карте мира, как долго не могут встретиться братья с сестрами, боевые товарищи, заклятые враги, как долго сюжет топчется на месте.

Но теперь все эти разделявшие их мили и проведенные порознь годы сжались в комок, готовый взорваться, стоит лишь свести вместе хотя бы пару Старков, так долго считавших друг друга погибшими. В одних взглядах героев в этот момент уместится весь пройденный ими путь, убитые враги, потерянные товарищи, жертвы, на которые пришлось пойти и отмершие части их самих, которые пришлось оставить позади, чтобы выжить.

Я действительно не могу вспомнить ни одного произведения, которое бы накопило такой потрясающий заряд напряжения, развило такое количество линий, проработало столько героев и создало бы столь сложную многомерную сеть отношений между ними. Есть и еще одно ключевое отличие «Песни» — она создает ощущение, что мы наблюдаем за жизнью целого мира. Не избранной горстки героев и их противников, не семьи Скайуокеров и не отдельного Братства Кольца, а неразрывного мира, где мы знаем каждого башмачника и золотника. Настолько плотно вплетены персонажи в свое окружение, настолько чувствуются плотью от плоти мира «Песни Льда и Пламени».

С одной стороны, это играет на руку сценаристам — заряд набран такой, что бери любых двух персонажей, помести в одну комнату — и все, это уже сцена. С напряжением, интригой, надеждами и опасениями зрителя — им даже говорить ничего не нужно. Пройденный путь сам накачивает необходимые эмоции.

Но с другой стороны, подобная мощь пугает. Смогут ли сценаристы управиться с подобной махиной, равной которой никто прежде не видел? Это как управлять драконом — ничто не может подготовить тебя к подобному, но решаясь попробовать, ты рискуешь головой. Да, накопленный заряд дает твоей сцене потрясающую накачку еще до ее начала, но он же еще и раздувает ожидания зрителя. Мы ждали встреч этих героев годами, буквально, сможете ли вы написать им диалог так, чтобы встреча не выглядела пшиком?

Первые впечатления от восьмого сезона «Игры престолов»

Первый эпизод справляется с задачей с умеренным успехом. Здесь нет чего-то сверхнеожиданного и настолько талантливого и удачного, что дух захватывает — сценаристы лишь спускают ряд крючков, которые ждали этого давно, более-менее давая нам то, чего мы так долго ждали. Не могу сказать, что из этих сумасшедших по потенциалу сцен выжато все возможное, но и откровенных провалов тут нет.

Я все еще считаю, что от встреч всевозможных Старков мы ожидали куда большего — по крайней мере в эмоциональном плане, сериал же употребляет их на набор напряжения в политической сфере (кто правит Винтерфеллом, кто теперь главный Старк), настороженность, что кажется пустой растратой. Когда же сценаристы опоминаются и пытаются дать эмоций, выходит несколько натянуто. Они кажутся прописанными, надуманными, хотя по идее, там все должно изливаться из персонажей совершенно естественно. Возможно, этот мир и впрямь перерос возможности создателей сериала и неловкая незримая стена, внезапно возникающая между персонажами, — лишь отражение пропасти, лежащей между материалом и людьми, которые не в силах больше уместить его в голове и оперировать им. Слишком много связей, слишком много мотиваций и эмоций в этих героях, чтобы учесть все и выстроить эмоционально достоверные сцены.

Лично мне все чудилась эта неуверенность, страх перед материалом, как перед выросшим драконом — помнит ли он еще, что я его вырастил, позволит ли забраться на спину и указывать путь? Отсюда зажатость и неловкость во многих сценах, отсутствие задора и смелых, отчаянных поворотов.

И все же, этот сериал не раз удивлял нас. В какой-то момент сценаристы перестанут твердить себе «Не споткнуться. Не уронить. Не споткнуться…», разгонятся, опьянеют от набранных историей оборотов и бросятся на страницу с воем берсерка, выдавая нечто невероятно живое, жуткое и с потрясающим погружением в момент вроде битвы бастардов. Стоит только дождаться.

Пока же «Игра престолов» это все еще «Игра престолов», местами оступающаяся, но неизменно пробирающая до костей своей атмосферой и масштабом истории. Вернуться в этот мир оказалось крайне приятно. Как теперь проживать эти недели между понедельниками ближайшие полтора месяца — не особо понятно. Что с нами будет, когда пойдут последние титры 20 мая и сериал кончится навсегда — тем более.

Первые впечатления от восьмого сезона «Игры престолов»
Отложить