Впечатления от сериала «Эйфория». Социальная драма или отражение подростковой распущенности?
Сюжет сосредоточен на нескольких подростках, в частности на Ру Беннет (Зендая), которая все лето провела в реабилитационной клинике после передозировки наркотиками. Вернувшись домой, она тут же идет к своему дилеру, влезая в долги и обманывая мать в тестах на наркотики.
В это же время в город приезжает новенькая — Джулс (Хантер Шафер), к которой Ру быстро начинает испытывать симпатию. К слову, в сериале Джулс — девушка-трансгендер, как и сам актер, для которого эта роль стала дебютной. Джулс для Ру как маяк, периодически возникающий во тьме. Ру изо всех сил старается измениться ради сохранения дружбы, но срывается каждый раз, когда Джулс исчезает.
Но это не «Дети со станции Зоо» 1981 года — никакой ломки и тяжелых «отходняков» зритель не увидит. Как бы создатели ни утверждали, что не романтизируют зависимость, по сути так оно и выходит. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть «Я Кристина» или «Дневник баскетболиста» 1995 года.
«Но ведь романтизация расстройств сейчас популярна» — скажете вы. И не согласиться будет трудно!
Кроме Ру в исполнении Зендаи запоминается и персонаж Джейкоба Элорди, который играет Нэйта. Он страдает приступами агрессии, старается быть идеальным во всем, за что берется и хочет, чтобы окружающие соответствовали его представлениям. Еще в детстве, пережив психологическую травму, он, как и Ру, старается оградить себя от будущих проблем. Реалистична и героиня Кэт (Барби Феррейра) — изгой в реальной жизни и популярная в интернете благодаря своему блогу в Tumblr.
Но есть и неудачные персонажи. Например, Крис (Элджи Смит) и Кэсси (Сидни Суини) — откровенный балласт сюжета. Душевные терзания Криса по поводу достижений в футбольной команде кажутся мелкими на фоне проблем других героев. И если в следующих сериях их не раскроют, они рискуют остаться незамеченными.
При этом игра и атмосфера настолько хороши, что при просмотре зритель полностью погружается в сериал. Вместе с Ру ты едешь по сумеречным улицам на велосипеде, говоришь с ребятами на вечеринке или сидишь в столовой вместе с Джулс.
Поначалу игра Зендаи казалась безликой из-за схожести персонажей Мишель из «Человека паука» и Ру — в сарказме и усталости от жизни. Порой кажется, что актриса зажата и не может играть на полную. Однако в конце третьей серии, когда ее героиня требует очередную дозу, закатив истерику, становится трудно игнорировать ее игру.
Зендая отлично вжилась в роль наркоманки с психологическими проблемами, что неоднократно отмечали критики и зрители. Говоря о хорошей игре, нельзя не упомянуть Джейкоба Элорди в роли Нэйта, отлично вошедшего в роль неуравновешенного парня и Агнуса Коулда в роли наркодилера. Его переживания насчет судьбы Ру и неподдельные эмоции во время ее передозировки вызывали мурашки.
Сложно не отметить и фантастическую операторскую работу. Тут тебе и мотели в неоновом цвете с мокрыми от дождя парковками и потрясающая передача «эйфории» Ру под наркотиками, когда комнаты переворачиваются вверх дном или вокруг пульсируют фиолетовые и красные цвета.
Сцена, где Джулс и Ру едут на велосипедах сквозь апельсиновые деревья, а вокруг слышится стрекот цикад и греет полуденное солнце, впечатляет — прямо чувствуешь запах апельсинов и переносишься туда вместе с ними. Но вот Джулс отказывает подруге во встрече, а затем уезжает. Солнце сменяется свинцовыми тучами, на Ру обрушивается ливень и пейзаж вновь становится мрачным.
Метафору можно было бы назвать банальной, но здесь она хорошо работает в контексте отношений девушек.
Вообще в цвета в сериале зависят от героев, находящихся на экране. Для Ру это всегда тяжелые и мрачные оттенки, сменяющиеся на кислотные, как только девушка принимает наркотики. Для Джулс — нежные. И если подруги встречаются, то картинка становится неестественно насыщенной, словно Джулс для Ру — своеобразный наркотик. Сцены с Нэйтом серые, словно стерильные, идеально выверенные, как и он сам. Дополняет картинку и музыка: от малоизвестных исполнителей до популярных, как Drake и Jamie XX.
Так почему же отзывы такие противоречивые? Вспомнить хотя бы Skins, выходивший в 2007–2013 годах с таким же обилием сцен употребления наркотиков и алкоголя, с множеством персонажей с психологическими проблемами (Кэсси — с анорексией, Эффи — с депрессией).
Но сам сериал не вызывал отвращения на некоторых сценах, так же как и «Мой безумный дневник», пестривший теми же самыми атрибутами. Дело в том, что в «Эйфории» эти сцены возникают неоправданно, а когда возникают, то никак не могут закончиться. Любые действия, будь то фильм или сериал должны быть чем-то подкреплены.
В «Эйфории» же все чаще кажется, что откровенные сцены пихают «просто чтобы были». Если герои не спят друг с другом, значит снимают себя на веб-камеру, а если не снимают, то хотя бы говорят об этом. Наверно, так создатели хотели показать «развращенное» поколение Z, озабоченное лишь получением кайфа от чего бы то ни было. Поэтому некоторым зрителям кажется, что в мире «Эйфории» нет адекватных людей. Словно никто из подростков не держал в руках книги и не интересовался реальным миром. Ведь вся их жизнь сосредоточена на грязи и аморальности.
Но разве все это может вызвать эйфорию у зрителя?
трансгендер это баба с хером? и наркодилер беспокоящийся за судьбу наркоманки которой продает гениальный момент похоже...