Первые впечатления от мультсериала «Черепашки-ниндзя: Восстание»
Пускай знакомые персонажи и в достаточной степени изменились, их неутолимая жажда приключений никуда не исчезла. Помогает им в любых передрягах Эйприл ОʼНил, которая совершенно позабыла, что работала в предыдущих своих версиях журналисткой, зато теперь она превосходно орудует бейсбольной битой.
Катализатором для начала истории становится маленькая инопланетная зверушка Мэйхем (Mayhem), обладающая способностью к телепортации. В попытках спасти ее от незнакомцев черепашки узнают о существовании скрытого города под Нью-Йорком, где могущественный барон Драксум (озвученный, кстати, известным рестлером Джоном Синой) экспериментирует с превращением людей в человекоподобных животных.
Черепашки даже вчетвером и с новым магическим оружием не смогли победить его, ведь их рвение не подкрепляется никакими навыками. Именно обучению героев и посвящены все серии. В каждой из них юные воины сталкиваются с какой-то проблемой, пытаются напролом подобраться к ее решению, проваливаются в этом, обдумывают, что делают не так, приходят к простой морали и лишь затем достигают успешного финала. Достаточно простая схема, идеально подходящая новому тону «Черепашек-ниндзя».
Мультсериал вновь выходит на телеканале Nickelodeon, однако разительно отличается от предыдущей экранизации. Во-первых, по настроению «Восстание» стало более дерзким и веселым. Нам не забывают напоминать, что мутанты-ниндзя все еще в подростковом возрасте, потому импульсивны, наивны и склонны к опрометчивым поступкам. Причиной их постоянных неурядиц чаще всего становятся они сами, чтобы каждая серия могла намекнуть юным зрителям, что такое хорошо и что такое плохо.
Да, четвертая версия анимационных Черепашек вновь ориентирована на детей и подростков, так что фанаты версии, стартовавшей в 2003 году, могут разочарованно (и вполне справедливо) вздохнуть.
Во-вторых, черепашки почти полностью открестились от предыдущего канона. Не ждите Крэнга или Шреддера, Клан Ноги теперь собирает оригами-воинов из бумаги, а роли в черепашьей команде немного перетасовали — лидером теперь значится Рафаэль, а самым крутым и временами хмурым стал Леонардо. С одной стороны, это позволяет любому желающему сразу же понять суть сюжета и не требует знания внушительного перечня персонажей и событий вселенной. С другой, прожженные фанаты черепашек могут расстроиться из-за совсем небольшого числа отсылок, оставленных им. Да и те довольно просты вроде высмеивания названия команды «подростки мутанты ниндзя-черепашки».
В «Восстании» много элементов пошло по пути упрощения. Большинство злодеев — карикатурные антропоморфные животные, а главные герои в плане индивидуальности отличаются от них лишь количеством отпускаемых шуток и совершаемых глупостей.
За черепашек обидно сильнее всего, ведь пускай каждому сделали уникальный дизайн, но в плане характера на каждого теперь приходится по полторы уникальной черты.
Возьмем для примера другой перезапуск, оказавшийся вполне успешным, — «Утиные истории». В нем личности персонажей Билли, Вилли и Дилли (или же, если хотите, Хьюи, Дьюи и Луи), значительно перетряхнули, из-за чего их стало возможно различать не только по цвету одежды, но еще и по манере поведения, поступках и даже мимике. «Восстание» подобного лишено, потому у главные героев большую часть времени словно один коллективный разум на всех.
Но больше всего досталось сэнсэю Сплинтеру, который из мудрого наставника превратился в подобие вечно уставшего отца, который после трех смен на заводе больше ничего не хочет. С поправкой на то, что в мультсериале он не работает, а лишь ворчит, смотрит странные японские шоу и спит. Конечно, когда приходит время, он проявляется себя с лучшей стороны, но общее впечатление о нем к тому моменту безвозвратно испорчено.
Безусловно, проще стала и визуальная составляющая, но вот к худшему ли это — вопрос спорный. Лично я считаю, что сцены битв из-за этого стали только лучше и ярче.
Упрощенная анимация и обилие визуальных эффектов очень сильно напоминают аниме, причем не любое, а от студии Trigger (Kill la Kill, Little Witch Academia).
Портит впечатление лишь огромное количество гэгов, которые оказываются совершенно не к месту почти всегда. Да и если брать исключительно техническую точку зрения, то у мультсериала словно недостаточно высокое разрешение, из-за чего почти все отдельные кадры выглядят немного пиксельными.
В целом дизайнеры и художники отлично справились со своей работой. Общая цветовая палитра немного кислотная и максимально контрастная, картинка не перенасыщена деталями, у каждого персонажа есть несколько узнаваемых черт, чтобы ты всегда понимал, кто же сейчас на экране. Учитывая, что сериал создан для подрастающего поколения, то лучше сделать было невозможно.
Но сама направленность «Восстания» смущает. В эпоху, когда все мультфильмы поголовно за яркой оберткой скрывают глубокое наполнение, из которого человек любого возраста сможет что-нибудь почерпнуть для себя, за красочным фасадом очередного возвращения черепашек нет абсолютно ничего умного или оригинального. Герои, получившие имена величайших деятелей эпохи Возрождения, не сохранили ни капли мудрости своих выдающихся тезок, а ведь такой плацдарм для идей был! Но нет, держите очередную неудачную претензию на юмор.
Конечно же, заложи создатели в «Восстание» подтекст, то получилось бы совершенно иное произведение. Такие на Nickelodeon обычно не заглядывают. Новые «Черепашки-ниндзя» — это броский, яркий, местами захватывающий и смешной, но в целом пустой и поверхностный мультсериал. Он не пытается как-то развивать канон героев в панцирях и не привносит во вселенную оригинальные идеи, зато калейдоскоп спецэффектов на экране радует глаз.
Потому если вы надеялись на некий кардинальный «переворот игры» или хотя бы его попытку, то вам лучше подождать что-нибудь другое. Например, «Хильду» от Netflix.
Но когда вам понадобится мультсериал, не донимающий сознание лишними вопросами, то «Черепашки-ниндзя: Восстания» может оказаться очень кстати. Уже через пять минут после начала просмотра ты забываешь про поток гневных постов в Сети и уж тем более про какой-то там цвет кожи Эйприл. Главное, что мутанты-ниндзя снова с нами, и они в отличной форме.
Соревнование по степени убогости в перерисовке классических мультфильмов продолжается. Скоро в тренде будет стиль умственно отсталых детей-палка,палка,огуречик
Да уж, один из случаев, когда действительно раньше было лучше. Кто бы что не говорил, но до уровня мульта 2003 ни один последующий мульт про черепах так и не дошел. Там и рисовка была лучше и приключения были захватывающей. Что уж там сказать, если даже сейчас его спокойно может посмотреть взрослый человек.