Первые впечатления от «Индустрии». Стильная пустышка о банкирах с сексом в нерабочее время
В 2013 году мир неожиданно узнал, что играть на бирже — это гламурно. Благодаря «Волку с Уолл-стрит» брокерство стало не унылым перебиранием цифр, а азартной игрой. Приз за победу — это несметные богатства, тонны наркотиков, безудержные вечеринки и Марго Робби в розовом мини. Не всем суждено стать Лео ДиКаприо (или хотя бы Джорданом Белфортом), но приятно иногда поставить себя на его место.
У «Волка» было достаточно много последователей, например, неплохая «Игра на понижение» с Кристианом Бэйлом и блестящий сериал «Миллиарды» (который идет по сей день). На биржах действительно происходит много интересного, особенно в контексте последних экономических кризисов. HBO решил предоставить свой эксклюзивный взгляд на то, как управляют деньгами в одной из финансовых столиц мира.
Начало «Индустрии» выглядит очень многообещающе. Если вы ничего не понимаете в финансах, в помощь вам молодые специалисты — именно за ними мы будем наблюдать весь сериал. Это стажеры, которых берут работать в крупном банке Pierpoint. Кто-то мучается в отделе продаж, кто-то готовит презентации, а некоторым пока доверяют только разносить кофе.
Сериалом занимались новички, сценаристы Мики Даун («Ты, я и конец света») и Конрад Кей. Громких имен в касте не нашлось, но это и к лучшему: малоизвестным актерам частенько бывает легко поверить. Уверенная рука фем-активистки и довольно скандальной персоны Лины Данэм («Девочки») в сериале видна сразу — по количеству необоснованной обнаженки.
Проблема обнаруживается с первых же кадров. Сериал начинается с собеседования с каждым героем. И вот тут выясняется, что ни один из них не достоин особого внимания. Это впечатление не отпускает в течение следующих серий.
У персонажей нет харизмы или хотя бы достаточно интересной истории — ни в сериале, ни за кадром. Все проблемы с них просто скатываются, как с гуся вода, а ошибки поэтому только раздражают.
Нам показывают выпускников с горящими глазами, которые несколько раз за пилот говорят красивое слово «меритократия». Здесь оно выступает такой волшебной палочкой, которая поможет главной героине Харпер подняться со дна, Гасу — войти в круг сильных мира сего, Ясмин — найти свой голос. Нужно только доказать собственную ценность.
Но вместо обещанной борьбы за место под солнцем мы получаем милый и вполне ламповый мир. Тут все в конечном итоге подружатся, наставники помогут оступившимся стажерам, а наркотики и секс идут строго по расписанию, после рабочей смены.
В этом основная проблема сериала. В нем недостаточно суровой реальности, нет сильных героев, за которых хочется переживать и болеть. «Индустрия» относится к себе очень серьезно, поэтому в ней не хватает юмора. Но и настоящей драмы здесь гораздо меньше, чем в каких-нибудь дурацких реалити-шоу.
За рубежом сериал уже прозвали современными «Безумцами». Только вот финансы сами по себе не очень увлекательны, особенно без объяснений для стороннего зрителя. Но, как показывают последние примеры, интересными на экране могут быть даже шахматные партии.
Если говорить мягко, интимные сношения в мозг с кучей цифр, сложными рабочими ситуациями и придирками злых начальников смотрелись бы интереснее. Вместо этого в «Индустрии» все просто спят друг с другом. За обилие секса точно можно сказать спасибо Лине Данэм: в нем всегда так или иначе лидируют женщины, но особого empowerment я в этом не вижу.
При большом желании с «Индустрией» можно ознакомиться. Это неплохой взгляд на современный Лондон, ультрасовременный и стильный. Начинающие актеры тоже показывают себя хорошо и наверняка скоро пробьются в проекты покрупнее.
Но ждать новых «Миллиардов» здесь точно не стоит. Лучше пересмотреть старые: там есть яркие герои, а их слова и поступки имеют реальный вес. Потому что рядом с большими деньгами сказкам не место.