Первые впечатления от Tom Clancy's The Division
Так как это не рецензия, то я хочу сосредоточится именно на своих личных впечатлениях как игрока, любящего ММО и ждавшего The Division с первой беты.
Игра начинается не так как в бета-версии. На этот раз, прежде чем отправлять нас в самую гущу событий, предлагается полноценное обучение: посиди в укрытии, постреляй по бутылкам, постой в очереди к ноутбуку, чтобы сдать квест (привет всем запускам ММО), зачисть логово бандитов. Ничего необычного, просто базовые навыки, которые позволят не потеряться на Манхэттене.
В самом сердце Нью-Йорка нас встречает уже знакомая по двум бета-тестам база. Только на этот раз игрокам доступно все три ключевых блока, мастерская, улучшения и способности. Приятный момент: чем больше будут развиты секции базы, тем лучше она будет выглядеть. С каждым улучшением становится чище, приходит больше людей, и она приобретает вид полноценного опорного пункта, который готов противостоять вирусу и бандитам.
К слову о последних: Нью-Йорк почти полностью оказался под контролем нескольких преступных группировок, и если мародеры страшны только когда сбиваются в большие группы, то «Чистильщики» опасны и по одному. Это ад наяву.
К седьмому часу игры вы будете ненавидеть все что изрыгает огонь, особенно если рискнете проходить задания на высокой сложности.
Кроме того, что их сложно убить, так они еще и выжигают все вокруг, постоянно заставляя отступать и занимать оборонительные позиции.
И тут мы подходим к самому важному моменту игры – работа в команде. На этапе бета-теста это было не настолько критично, но в полной игре, если вы хотите пройти задание на высокой сложности, то вам точно понадобятся напарники. Идеальный вариант – позвать друзей, но даже простой подбор игроков сгодится. Ведь «высокая» сложность тут действительно высокая. Со всех сторон будут лезть враги разной степени опасности, на балконах вас будут караулить снайперы и самые неприятные враги в игре – метатели гранат.
Чистильщики вооружены местным аналогом коктейля Молотова, блокируют огромные области и заставляют вас постоянно двигаться. И если раньше искусственный интеллект казался простым, то в релизной версии он таковым не является. Может, враги действуют по принципу «разума роя», и чем больше их, тем лучше они соображают, кто знает. Сложно сосчитать, сколько раз на меня нападал хитро зашедший с фланга боец с топором.
И это все несмотря на то, что наша группа была подходящего уровня и имела хорошее снаряжение.
Если подытожить – заскучать вам не дадут, готовьте аптечки и всегда держите в голове путь к отступлению. Таков вам мой совет.
Хочется еще отметить, что жалобы на то, что в бете было «нечего делать», к основной игре не применимы. Я потратил уже 10 часов и не набрал еще и 40% прохождения главного квеста, а ведь еще есть побочные задания, «инциденты» различных видов и тонна телефонов, разведданных и документов, которые предстоит найти и собрать. Благо, для облегчения жизни игроков, на базе можно открыть улучшение, которое покажет все объекты в области, при условии пройденных основных и дополнительных заданий.
Вообще не пренебрегайте развитием базы – там есть много всего полезного, не говоря уж о том, что оно напрямую связано с ростом вашего персонажа. Посещение базы после каждой крупной миссии – обязательно.
Графики общего развития базы всегда на виду и показывают, доступны ли новые улучшения.
Среди прочих «апгрейдов» есть станция перекалибровки, которая позволяет изменить параметры снаряжения под ваши нужды.
Стоит отметить и местную систему крафта: при прохождении побочных заданий будут открываться чертежи с различным оружием и броней, а в темной зоне есть шанс получить «золотой» чертеж, который позволит создать по-настоящему ценный элемент экипировки. Но не спешите тратить все доступные ресурсы на создание предметов, лучше сохраните их до высоких уровней. Чем дальше, тем важнее они будут.
На первых порах, игра будет сама снабжать вас необходимым снаряжением, поэтому не тратьте драгоценные ресурсы попусту.
Касательно Темной зоны – она стала обширней, но основные принципы остались такими же, как и на бета-тесте. К сожалению, я был погружен в прохождение сюжетной кампании, поэтому Темная зона будет подробнее рассмотрена в рецензии.
В итоге The Division оказалась именно тем, чем должна была: игрой с большим миром, наполненным различным «лутом», способностями, а также невероятным количеством разнообразных дворов, переулков и домов, которые стоит исследовать в поисках ценных предметов. И хоть стрельба здесь не так хороша, как в той же Destiny, стоит помнить, что The Division – это прежде всего MMORPG с элементами шутера, в то время как Destiny – это MMO-шутер с элементами RPG. И в части MMORPG Tom Clancy’s The Division, определенно, хороша.
А если вы не хотите читать текст, то Павел Пивоваров сделал отличное видео, где также поделился своим мнением об игре.