Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Первые впечатления от сериала «Содержанки» — эротического триллера Константина Богомолова

На платформе Start уже можно посмотреть первые два эпизода киносериала театрального режиссера Константина Богомолова «Содержанки». Кинокритик Дмитрий Барченков доступные серии посмотрел и рассказывает, почему после них бросить проект не получится.
На платформе Start уже можно посмотреть первые два эпизода киносериала театрального режиссера Константина Богомолова «Содержанки». Кинокритик Дмитрий Барченков доступные серии посмотрел и рассказывает, почему после них бросить проект не получится.
Первые впечатления от сериала «Содержанки» — эротического триллера Константина Богомолова

Позволим себе напомнить, что Константин Богомолов — один из самых провокационных, монетизируемых и, при всем этом, тонких режиссеров столицы. Многие зрители его спектакли просто не выносят, некоторые ничего интересного не видят, а часть признают талант этого в какой-то мере циничного меланхолика.

Дело в том, что по первому образованию Богомолов — филолог, и соответственно умеет так повернуть текст, что в нем вскроются новые смысловые планы. Но вот понять всю игру режиссера получается не у всех. Например, после первого действия его «Гаргантюа и Пантагрюэля» (Театр Наций) по роману Рабле люди уходят чуть ли не толпами. Хотя если сначала ознакомиться с произведением, то особой пошлости и балаганности именно в режиссуре заметить не удастся — только тонкую работу с текстом.

Тем же отличаются и два последних проекта Богомолова — наполненный сексом и матом спектакль в одной из башен Москвы-Сити «АЙ ФАК. Трагедия» (по роману Виктора Пелевина «iPhuck 10»), где можно обнаружить крайне удачный поклон кубриковской «Космической одиссее», и безбашенный эротический триллер «Содержанки», который не видит границ, установленных в российской сериальной индустрии. Каждые пять-семь минут кто-то кого-то е**т, а речь героев даже в моменты словесных перепалок не цензурируется.

Первые впечатления от сериала «Содержанки» — эротического триллера Константина Богомолова

Провинциальная девушка и специалист в сфере искусств Даша (Софья Эрнст) после рабочей поездки в столицу, попытав удачу, решает остаться в городе. Благо есть подруга, которая не так давно стала содержанкой при богатом чиновнике (Сергей Бурунов).

Наведавшись к ней, Даша успевает раскрыть глаза «папика» подруги на интрижку той с молодым «содержаном» (выстреливший недавно за счет ролей в «Кислоте» Горчилина и «Лете» Серебренникова Александр Кузнецов), а затем и вовсе стать свидетелем ее убийства. Расследовать дело взялась отвязный следователь Лена (Дарья Мороз), у которой в жизни тоже не все так просто. Героиня не только не чувствует себя настоящей женщиной, но и изменяет любящему мужу-учителю (Семен Штейнберг) с молодым помощником (Петр Скворцов).

Если возникла мысль (справедливая), что «Содержанки» привлекают лишь безбашенностью, то это не совсем так. Во-первых, помимо половины московского бомонда (от Ксении Собчак и Игоря Верника до Светланы Бондарчук и Надежды Оболенцевой) в эпизодических ролях или камео Богомолов снимает в киносериале практически всю «новую волну» российских артистов.

Опорой для каста «Содержанок» стали Гоголь-Центр и нашумевшая Мастерская Брусникина. Ну и, конечно, некоторые из звезд МХТ — те же Софья Эрнст, Александра Ребенок или неподражаемая Дарья Мороз. И это не просто громкие сейчас названия и имена — актеры довольно убедительно отражают придуманный (а точнее списанный с реальности) мир режиссера. В нем без преувеличения все друг другу изменяют, утро начинается с громкого секса и холодного шампанского, а цинизм и расчетливость вытесняют все светлое и доброе.

Первые впечатления от сериала «Содержанки» — эротического триллера Константина Богомолова

Кроме того, сериал очень красивый, как внешне, так и внутренне. Хорошие планы и яркие музыкальные сцены (чего только стоит танцующая на вечеринке Мороз) вкупе с ни на что не претендующей, но крепкой драматургией позволяют воспринимать «Содержанок» как нечто цельное, проект, в заслуги которому можно вписать умелое сочетание формы и содержания. Что для дебюта, пусть и немного в позднем возрасте (режиссеру 43 года), явление не столь частое.

И не стоит забывать, что Богомолов все-таки не так прост и замкнут на себе, как кажется. В его «Содержанках» за сверхреализмом (который может быть прочитан многими как гротеск) скрываются изящные ирония и смех над неменяющимися веками людьми, над их низменной природой и банальными потребностями. Другими словами, киносериальный Богомолов не изменил себе театральному, оставшись ярким, тонким и уникальным художником не для всех.

Первые впечатления от сериала «Содержанки» — эротического триллера Константина Богомолова