Первые впечатления от сериала «Двойка» с Джеймсом Франко
Джеймс Франко играет обоих близнецов Мартино, один из которых – честный работяга, пытащийся прокормить семью на жалование бармена и перебиваясь дополнительными заработками, а второй – авантюрист, пытающийся разбогатеть на ставках, но больше проигрывающий. Все неприятности, которые шебутной Фрэнки притягивает словно магнит, валятся на голову Винсента, которого иногда просто принимают за брата, а иногда – требуют с него чужие долги, понимая, что драть надо с того близнеца, который под рукой.
Мэгги Джилленхол (сестра Джейка Джилленхола, игравшая его сестру в «Донни Дарко» и Рейчел в «Темном Рыцаре») играет проститутку, причем особенную – отказавшуюся от сутенера.
Заработанные деньги она по большей части тратит на сына, которого почти не видит из-за работы. Также мы видим жизнь сутенеров, студентов, копов – всех, кто так или иначе ошивается на «двойке». И картина это, надо сказать, крайне нелицеприятная. Как будто герой Де Ниро из «Таксиста» устраивает вам экскурсию по тому миру грязи, похоти и беспросветного мрака, который и заставил его слететь с катушек в свое время.
Как уже упоминалось в предыдущих заметках, в первой серии ни слова о порно нет, нам представляют героев и готовят почву для скорых изменений в их жизни, которые станут возможны благодаря новой сфере бизнеса, порноиндустрии.
Честно говоря, несколько странно видеть такой сериал после того, как «Винил», детище HBO, Скорсезе и Мика Джаггера, провалился с треском и был отменен после первого сезона. После того, как великолепный «Остановись и гори» (рецензия), продвигаемый каналом AMC как наследник «Безумцев» тоже не собрал аудитории, которую заслуживал и был закрыт – к счастью, не после первого, а лишь после четвёртого сезона, который начался пару недель назад и закончится 21 октября.
«Винил», безусловно, куда ближе к «Двойке»: те же семидесятые, тот же Нью-Йорк, то же исследование конкретной дикой индустрии с ее новыми веяниями.
Даже проблемы у сериалов похожие – с историей, темпом ее развития и протагонистом. «Остановись и гори» это восьмидесятые-девяностые, но тоже исследование зарождающейся индустрии, только уже компьютерной, поэтому наркоты, трэша и угара тут все же поменьше. И проблемы другие, у «Остановись» вообще проблема только одна – его никто не смотрит, хотя сериал потрясающий.
Не знаю, почему современным людям, которые обмазаны компьютерными технологиями с ног до головы и не представляют свою жизнь без них, не интересно смотреть, как зарождались эти технологии: первый портативный компьютер, первые игры, первый чат, первый сетевой мультиплеер, изобретение интернета. Причем с великолепными персонажами и сюжетом. Наверное, потому же, почему им оказался не нужен и сериал о музыке семидесятых, несмотря на повальное увлечение ретро-хитами в кино.
Признаюсь, я не фанат Дэвида Саймона. Количество криков о том, что «Прослушка» – лучший сериал в мире, превысило все границы, поэтому я все же попробовал ее посмотреть. Три раза пробовал и каждый раз сдавался. Даже в чтении «Махабхараты» я с каждой попыткой проползаю все дальше, но здесь сдавался и уходил ни с чем довольно быстро раз за разом.
«Двойка» смотрится, наверное, чуть легче, но эффект похожий – я не понимаю, что я смотрю и зачем. Персонажи вроде как колоритные, реалистичные, трагичные, все работают на износ и пытаются выжить в крайне суровых реалиях, но всерьез посочувствовать им и, тем более, захотеть продолжить наблюдать за ними, не получается.
Главного героя несколько раз показывают тряпкой, нежелающим лезть в неприятности, идти на конфликт – это можно понять, в жизни мы тоже часто проявляем малодушие, но принять Винсента как протагониста от этого становится сложнее.
Он может быть антигероем, мерзким и возмутительном типом, одного протагонист не может себе позволить – быть неинтересным. И пока Винс кажется именно таким. Да и сказать про него хоть что-то кроме того, что он трусоватый работяга, пока и не выходит. Да, я посмотрел только первую серию, но час – это уже немало для того, чтобы как-то расположить зрителя к своему главному герою.
Впрочем, Винсент и не кажется главным героем, скорее точкой восприятия этого мира, в бар которого заглядывают остальные персонажи, большая часть которых куда колоритнее самого протагониста. Даже его брат (Франко в обоих ролях с усами, но перепутать близнецов сложно – «крутой парень» Фрэнки слишком выделяется) заставляет зрителя мечтать о том, чтобы именно он был главным героем.
Итог
Естественно, по одному эпизоду о сериале мнения не составишь, но одно уже можно решить – хочешь ли ты смотреть это дальше. И, если честно, если бы не статья, я вряд ли досмотрел бы даже этот эпизод. Мир «Двойки» – это сплошная грязь, люди с тяжелой судьбой, наблюдать за перипетиями которой крайне депрессивно.
Героиня-студентка – человек из более чистого мира, где читают книги и думают не только о заработке на хлеб, там есть идеи, дискуссии, надежды и мечты. Но она выглядит пришельцем на сорок второй улице, и кажется, что весь этот ее мир – ненастоящий, смешной, наивный, а этот – вот-вот сожрет ее с головой и превратит в очередную проститутку, порноактрису, официантку в откровенной униформе, живущую на чаевые.
Неясно зачем смотреть на всю эту грязь: на вездесущих бандитов, на сутенеров, барменов, проституток, полицейских, наркоманов._Мне _неясно – но это дело вкуса и интересов.
Возможно, это то, что вам нужно, вам интересен исторический экскурс в Нью-Йорк семидесятых, описывающий словно иную реальность – скупо, откровенно, без прикрас. Поставлено и сыграно это здорово, эпоха воспроизведена с любовью и вниманием к деталям, но смысл всей этой затеи от меня ускользает. Возможно, он откроется вам.
Вы уже можете посмотреть первый эпизод с помощью «Амедиатеки».