Первые впечатления от Paragon
Первое что бросается в глаза — это, конечно же, вид от третьего лица и прямое управление персонажем, если вы играли в любой подобный шутер, то вам не составит труда освоиться с управлением. При этом, в отличие от Smite — другой игры, выстрелившей с подобной механикой, в Paragon (2016) персонажи обладают полной свободой перемещения, что позволяет совершать внезапные нападения сверху и снизу, чего нет в других играх жанра.
Карта в игре стандартна, если вы играли в League of Legends или Dota 2, то для вас тут все будет довольно привычно: три линии, лес с крипами, местный Рошан (или Нарош), две базы, которые надо уничтожить.
Однако, отличия все же имеются, например, по лесу раскиданы специальные точки, где можно установить сборщик ресурсов, которые будет генерировать опыт и очки карточек (о них — чуть позже), ускоряя развитие вашей команды. Важно лишь не забывать про них, а также уничтожать сборщики противников, так как при правильной игре это может изменить исход сражения.
Но самое главное, что отличает Paragon от любой из MOBA-игр — это система предметов. Здесь это не просто магазин, а небольшая коллекционная карточная игра. Работает система следующим образом: убивая героев, крипов на линии и разрушая башни, герой получает опыт карточек, который работает отдельно от опыта самого персонажа, как только индикатор карточек заполнится, игрок получает три очка, которые может потратить в магазине на базе.
Цена карт разная, от одного, до трех очков. При этом, есть несколько типов карт: глобальные — активный и пассивный, а также карты-слоты, в которые можно вставлять улучшения, а также эти самые улучшения. Если вы когда-либо играли в MOBA-игру, то знаете, что предметы собираются из нескольких составляющих. В Paragon эта концепция сделана слегка иначе: вы сначала покупаете «основу» финального предмета, а потом заполняете его составляющими в зависимости от ваших нужд. Когда в предмете появляется все три улучшения — он дает дополнительный бонус, поэтому многие игроки на ранней стадии стараются заполнить предмет дешевыми улучшениями, чтобы получить бонус.
Все вместе создает очень гибкую систему, которая позволяет вам самому выбирать что вам нужнее. Например, вы хотите собрать предмет, дающий вам + 100 здоровья, + 200 маны и + 50 урона, а также ускоряет восстановление всех навыков на 5% при полном улучшении. После приобретения его основы — у вас будет выбор: какие карты в него вставить, что позволяет подстраиваться под текущую ситуацию. Чувствуете, что не хватает здоровья — купили улучшение на здоровье, не хватает скорости атаки — улучшение на скорость атаки и так далее.
Таким образом, при небольшом количестве базовых предметов — можно изобретать очень разнообразные сборки. А при достижении определенного уровня профиля, вы можете сами собирать свои колоды, что позволит вам самому решать, что стоит добавить, а что вообще не нужно, например, карты «блинка» (телепортации на небольшие расстояния) не входят ни в одну из стандартных колод, и сборка своей колоды является единственным способом воспользоваться этой картой.
Мои впечатления от такой системы пока двоякие, с одной стороны — это дает свободу развития, с другой — заставляет делать серьезный выбор в самом начале игры, однако, ничто не мешает вам использовать стандартную сбалансированную колоду и играть не задумываясь.
Если вы еще не заснули, то я бы хотел перейти от механик к главному вопросу — как же это все играется?
Paragon присущи все отличительные черты классической MOBA: несколько стадий игры, яркие драки пять-на-пять, возможность сделать «камбек» и в пух и прах разнести расслабившегося противника, но в ней также достаточно нового, чтобы игра не казалось вторичной.
Полная свобода перемещения, о которой я говорил в начале, одновременно и самый понятное и самое сложное нововведение игры. Трудно сосчитать количество раз, когда вы будете погибать от того, что не заметили спрыгнувшего с возвышенности противника. Подобная механика полностью меняет подход к перемещению и открывает множество тактических возможностей. К примеру, герой-ассасин Каллари имеет в своем арсенале двойной прыжок, что дает ей, практически, свободное перемещение по карте. Это позволяет ей устраивать засады на противника и нападать, как только он остался один, после чего она может быстро уйти обратно в лес, скрывшись за плотным слоем деревьев.
И это еще очень сложный пример, даже просто стоя на линии, можно быстро уйти от нежелательного огня, спрыгнув с ближайшего обрыва, заставив противника тратить время на ваши поиски. Список применений можно продолжать довольно долго, но, я надеюсь, что мне удалось донести масштаб этого нововведения и то, какие возможности оно открывает.
Игре также не чужд прогресс, более свойственный MMO-проектам. Если вам пришелся по вкусу какой-либо герой, то вы можете попробовать выполнить испытание мастера, которое требует очень продолжительной игры на это персонаже, зато игра щедро наградит вас уникальным скином, который нельзя купить за реальные деньги, только заработать своим собственным скиллом.
Будущее игры пока непонятно, но разработчики обещают увеличить набор героев до 39 к концу этого года, что означает одного нового героя раз в три недели. Все герои будут доступны сразу, а игра будет работать по системе Free-to-Play, а если сочетание «коллекционная карточная игра» и «free-to-play» для вас приравнивается к обязательному донату, то тут Epic пообещала не нарушать баланс микротранзациями. Во внутриигровом магазине будут доступны только бустеры опыта, которые позволят немного быстрее получат опыт профиля и персонажа, но напрямую комплекты карт купить будет нельзя, так или иначе вам придется много играть, чтобы быть на высоком уровне, просто вложить в игру денег и получить все лучшее — не выйдет.
Последнее, о чем хочется рассказать — система повторов. Все ваши игры сохраняются в специальную вкладку, где вы можете просмотреть запись и отобрать лучшие моменты.
При этом разработчики дали доступ к управлению камерой, что позволяет делать съемку с любого ракурса, те кто любит делать нарезки лучших моментов должны по достоинству оценить такую возможность. К тому же, уже на днях выйдет патч, который внесет ряд улучшений.
Конечно же, игра не идеальна. Помимо очевидных вещей: доработки моделей, анимаций, озвучки и правки багов, есть еще несколько моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.
Во-первых, если вы любите героев поддержки, то для вас тут выбор невелик, полноценных «саппортов» тут всего два и набор способностей у них довольно ожидаем для подобного типа героев. Лично мне, как игроку поддержки, не хватает разнообразия. Понять Epic можно, большая часть игроков предпочитает атакующих, либо танков, но это не значит, что двух героев — достаточно.
Во-вторых, хотелось бы больше разнообразия в предметах, особенно в активных. Пока что их набор очень скуден и любое нововведение в этой области приветствуется. Однако, игра еще в очень ранней стадии, поэтому это пока еще нельзя назвать проблемами, но стоит взять эти два пункта на заметку и посмотреть, изменится ли ситуация через год.
Перед подведением итогов, хотелось бы ответить на один вопрос — зачем же вам играть в Paragon? Для меня новая игра от Epic стала неким глотком свежего воздуха после бесчисленных часов Dota 2. Я люблю MOBA, и много в них играю, но иногда даже любимые механики начинают надоедать, и тут Paragon попала прямо в точку. Знакомые элементы с полностью переработанной подачей и лучшей, на сегодняшний день, графикой среди игр жанра сделали свое дело. Когда появляется свободная минута, сразу возникает мысль — «может сходить в Paragon?», и для меня это отчетливый признак того, что игра смогла предложить что-то новое и интересное.
В последний раз такое ощущение мне подарила Dota 2, с тех пор прошло несколько лет и 2000 часов, что не так уж много для активного игрока, но сейчас мне хочется заходить туда все меньше и меньше. В то же время в голове постоянно прокручиваются моменты из матчей Paragon, а воспоминания о красивых драках и грамотно подкарауленных противниках вызывают желание повторить это снова, и снова, и снова, я думаю, вы понимаете, о чем я.
Игре свойственна какая-то своя магия, которая заставляет тебя улыбнуться, когда ты в стиле Марио убиваешь врага спрыгнув ему на голову, как давным-давно один водопроводчик, изничтожавший бедных черепах, может быть играм, и правда, достаточно отточенных механик, чтобы игроку хотелось оставаться в них постоянно? Четкого ответа нет, но на меня это явно подействовало.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Paragon, на данный момент выглядит как очень крепкая MOBA-игра, нацеленная на хардкорную аудиторию. Уже на стадии беты она показала множество необычных решений, о самых важных из которых я постарался рассказать. На данный момент доступ в игру стоит 799 рублей на ПК и PS4, кроме того, сервера общие и покупка также общая, таким образом, купив доступ вы сможете играть с любой платформы в команде друзей на другой платформе, что исключает вопрос «на что брать», играйте там, где вам удобно.