23 августа 2021Игры
Обновлено 30.08.2021

Первые впечатления от Kingʼs Bounty 2 — новой российской RPG с элементами стратегии

Kingʼs Bounty 2 — ролевая игра российской студии 1С Game Studios. Несмотря на двойку в названии, новое приключение не связано ни с оригинальной Kingʼs Bounty 1990 года, ни с «Kingʼs Bounty: Легенда о рыцаре» от Katauri, вышедшей в 2008 году. Игра, о которой сейчас идёт речь, — совершенно новая история о неизвестных прежде героях и придуманном с нуля фэнтезийном мире. Без проблем в этой игре не обошлось, но полным провалом её пока всё равно назвать не выйдет. Автор «Канобу» Алексей Егоров уже сыграл в Kingʼs Bounty 2 и делится впечатлениями от неё.
Kingʼs Bounty 2 — ролевая игра российской студии 1С Game Studios. Несмотря на двойку в названии, новое приключение не связано ни с оригинальной Kingʼs Bounty 1990 года, ни с «Kingʼs Bounty: Легенда о рыцаре» от Katauri, вышедшей в 2008 году. Игра, о которой сейчас идёт речь, — совершенно новая история о неизвестных прежде героях и придуманном с нуля фэнтезийном мире. Без проблем в этой игре не обошлось, но полным провалом её пока всё равно назвать не выйдет. Автор «Канобу» Алексей Егоров уже сыграл в Kingʼs Bounty 2 и делится впечатлениями от неё.

Чему посвящена Kingʼs Bounty 2

В центре внимания — трое непохожих друг на друга персонажей. Каждый олицетворяет собой один из трёх играбельных классов. Опытный воин и бывший солдат Королевской гвардии Айвар, волшебница и интриганка Катарина и простая сельская девушка Эльза, неожиданно выступающая в роли паладина (обычно паладины в RPG — это закованные в латы мужики). История, мотивация и подход к решению проблем у героев разный, но сюжетная линия одна на троих.

Во время собрания в королевском дворе эльфийский волшебник внезапно объявляет того героя, за которого вы решите играть, спасителем королевства Нострия и всего мира от надвигающейся Погибели. Почестей, впрочем, можно не ждать: мага считают безумцем, а героя — убийцей, которого подослали с целью отравить короля. Взбешённый наследный принц ссылает вашего персонажа в отдалённую тюрьму где-то на севере и забывает про него на ближайшие полгода. Затем, правда, герой оказывается нужен короне, ведь на землях королевства начинает свирепствовать нечто необъяснимое и ужасное.

Почти сразу же герой оказывается в переплёте дворцовых интриг: еще до прибытия в столицу его чуть не убивают таинственные наёмные убийцы, а ближайшее окружение принца, кажется, строит свои планы на центрального персонажа. Да и в целом будущее Нострии выглядит безрадостным. Герою предстоит разобраться со всем, что происходит в стране, и попытаться спасти ее от надвигающейся катастрофы.

Каким получился игровой процесс в Kingʼs Bounty 2

В отличие от предыдущих частей серии, King’s Bounty II (2021) — ролевая игра с тактическими пошаговыми битвами, а не пошаговая стратегия с видом сверху. То есть герой перемещается по карте с видом от третьего лица, так же общается с NPC, обшаривает сундуки и читает книги. В бою же всё меняется — камера взмывает вверх, на землю накладывается гексагональная сетка, а на помощь герою приходят войска из его отряда.

Одновременно с вашим персонажем могут путешествовать пять разных отрядов. В каждом из них может быть некоторое количество бойцов — зависит от показателя «лидерство». Собрать отряд смерти, скажем, из десяти тысяч лучников здесь не получится — войска в Kingʼs Bounty 2 преимущественно небольшие. У некоторых юнитов и вовсе есть лимит на два-три существа — настолько они сильные. Комбинировать отряды в армии можно как угодно: у вас может быть отряд из пары големов, боевой тролль, несколько скелетов-лучников, гигантские хищные орлы и рыцари. Конечно, эффективно управлять подобным войском получится только в том случае, если у вас улучшены соответствующие навыки, иначе существа из разных категорий («порядок» «хаос», «сила», «искусность») будут друг другу мешать.

Прокачка в игре довольно запутанная. Есть четыре древа навыков, каждое отвечает за что-то свое. «Порядок», например, позволяет существам разных категорий уживаться друг с другом, даёт бонусы к лидерству и позволяет эффективнее лечить раны. А «искусность» отвечает за магию и её эффективность. Суть в том, что одновременно качать все ветки смысла нет, нужно фокусироваться на двух — порядок или хаос, сила или знание. Иначе у вас попросту не хватит очков навыков на лучшие умения.

Приверженность каждой из веток прокачки также можно демонстрировать, выполняя задания определенным образом. Скажем, голодающие беженцы просят вас помочь с продовольствием. Вы можете сбегать в другой лагерь и договориться о поставках провианта там — и это будет зачтено как действие порядочного персонажа. Но если вы решите пойти и разобраться, почему местные разбойники не помогают беженцам, хотя у них была договоренность, то пойдёте уже по пути «хаоса». Во всех этих моральных дилеммах нет «правильного» и «неправильного» вариантов — вы просто решаете, как поступили бы сами. И ещё формируете характер персонажа, склоняя его на одну или на другую чашу весов.

Побочных заданий в игре много, игнорировать их не стоит. Выполненные задания — это деньги, а деньги — возможность пополнять армию в случае, если её потрепали. А без армии вы никуда не уйдете.

Геймплейно Kingʼs Bounty 2 разбита на две половины. В первой вы скитаетесь по миру, общаетесь с персонажами, забираете всё, что плохо лежит, и ведете себя как герой из серии The Elder Scrolls. Во второй же сидите с линейкой и тщательно выверяете каждое действие, которое сделаете в том или ином сражении. Потому что за каждую ошибку придётся платить мертвыми юнитами, а мертвые юниты — это всегда серьёзный удар по карману.

В битвах вообще хватает нюансов. К примеру, ваше поле битвы — это место, где вы наткнулись на противника, за редким исключением. То есть, если вы нарвались на врага у деревенского погоста, драться будете там же — только перспектива изменится. Зачищаете банду грабителей на тракте? Пожалуйста: вот вам тракт и бандиты. Враги засели у ветряной мельницы? Она будет стоять у вас на поле боя, мешая стрелкам атаковать.

Кроме того, всегда нужно учитывать, что находящемуся на возвышении юниту легче отражать атаки врага (стрелки с холма стреляют с бонусами), а лучникам и магам для атаки нужна прямая линия до цели — причём, если в ряд выстроились два вражеских отряда, до второго снаряды могут попросту не долететь. Герою в этом плане немного проще: он своей магией может атаковать врагов и вне зоны видимости, только вот на его атаки расходуется или мана, или свитки. Свитки нужно искать или покупать, мана же — ресурс конечный, она не восстанавливается со временем. Поэтому перед тем, как шарахнуть врага молнией с небес или призвать очередную страхолюдину на помощь, лучше дважды подумать.

С другой стороны, особо экономить тоже не рекомендуется, иначе получится как всегда — убиваешь финального босса, а инвентарь оказывается битком забит лучшими лечебными, усиливающими и прочими полезными зельями, оставленными на потом.

В чём у игры проблемы

Сейчас претензии в основном касаются геймдизайнерских мелочей. Например, скорость бега персонажа кажется очень медленной. Спринта здесь нет в принципе, а на лошади в городах особо не побегаешь — ей принудительно снижают скорость до обычного шага, что превращает поездки в мучение.

Автосохранения не всегда расположены удачно, а после сражения нет возможности его переиграть, поправив проблемные моменты — приходится перезагружаться. Кнопка рематча нужна далеко не всегда, но лишней бы точно не стала.

NPC в городах постоянно говорят одни и те же фразы, набор которых очень ограничен. Заглянув в столицу пару-тройку раз, вы будете с неприязнью коситься на шутников, которые рассказывают одну и ту же байку про «спасителя Нострии». Многие персонажи ещё и никуда не ходят — просто стоят на месте, что очень больно бьёт по погружению в мир.

Вызывает вопросы и техническое состояние игры. FPS иногда падает с 60 до 40-45 кадров в секунду на ровном месте — на максимальных настройках и в разрешении 3440×1440.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Вот такие дела
Вот такие дела
Надо обязательно попробовать, только подожду первых патчей.
dingor
dingor
Когда одиночная игра по Гвинту больше похожа на КБ, чем КБ2... В общем, чушь какую-то намутили игроделы сраные.