Первые впечатления от Kingʼs Bounty 2 — новой российской RPG с элементами стратегии
Чему посвящена Kingʼs Bounty 2
В центре внимания — трое непохожих друг на друга персонажей. Каждый олицетворяет собой один из трёх играбельных классов. Опытный воин и бывший солдат Королевской гвардии Айвар, волшебница и интриганка Катарина и простая сельская девушка Эльза, неожиданно выступающая в роли паладина (обычно паладины в RPG — это закованные в латы мужики). История, мотивация и подход к решению проблем у героев разный, но сюжетная линия одна на троих.
Во время собрания в королевском дворе эльфийский волшебник внезапно объявляет того героя, за которого вы решите играть, спасителем королевства Нострия и всего мира от надвигающейся Погибели. Почестей, впрочем, можно не ждать: мага считают безумцем, а героя — убийцей, которого подослали с целью отравить короля. Взбешённый наследный принц ссылает вашего персонажа в отдалённую тюрьму где-то на севере и забывает про него на ближайшие полгода. Затем, правда, герой оказывается нужен короне, ведь на землях королевства начинает свирепствовать нечто необъяснимое и ужасное.
Почти сразу же герой оказывается в переплёте дворцовых интриг: еще до прибытия в столицу его чуть не убивают таинственные наёмные убийцы, а ближайшее окружение принца, кажется, строит свои планы на центрального персонажа. Да и в целом будущее Нострии выглядит безрадостным. Герою предстоит разобраться со всем, что происходит в стране, и попытаться спасти ее от надвигающейся катастрофы.
Каким получился игровой процесс в Kingʼs Bounty 2
В отличие от предыдущих частей серии, King’s Bounty II (2021) — ролевая игра с тактическими пошаговыми битвами, а не пошаговая стратегия с видом сверху. То есть герой перемещается по карте с видом от третьего лица, так же общается с NPC, обшаривает сундуки и читает книги. В бою же всё меняется — камера взмывает вверх, на землю накладывается гексагональная сетка, а на помощь герою приходят войска из его отряда.
Одновременно с вашим персонажем могут путешествовать пять разных отрядов. В каждом из них может быть некоторое количество бойцов — зависит от показателя «лидерство». Собрать отряд смерти, скажем, из десяти тысяч лучников здесь не получится — войска в Kingʼs Bounty 2 преимущественно небольшие. У некоторых юнитов и вовсе есть лимит на два-три существа — настолько они сильные. Комбинировать отряды в армии можно как угодно: у вас может быть отряд из пары големов, боевой тролль, несколько скелетов-лучников, гигантские хищные орлы и рыцари. Конечно, эффективно управлять подобным войском получится только в том случае, если у вас улучшены соответствующие навыки, иначе существа из разных категорий («порядок» «хаос», «сила», «искусность») будут друг другу мешать.
Прокачка в игре довольно запутанная. Есть четыре древа навыков, каждое отвечает за что-то свое. «Порядок», например, позволяет существам разных категорий уживаться друг с другом, даёт бонусы к лидерству и позволяет эффективнее лечить раны. А «искусность» отвечает за магию и её эффективность. Суть в том, что одновременно качать все ветки смысла нет, нужно фокусироваться на двух — порядок или хаос, сила или знание. Иначе у вас попросту не хватит очков навыков на лучшие умения.
Приверженность каждой из веток прокачки также можно демонстрировать, выполняя задания определенным образом. Скажем, голодающие беженцы просят вас помочь с продовольствием. Вы можете сбегать в другой лагерь и договориться о поставках провианта там — и это будет зачтено как действие порядочного персонажа. Но если вы решите пойти и разобраться, почему местные разбойники не помогают беженцам, хотя у них была договоренность, то пойдёте уже по пути «хаоса». Во всех этих моральных дилеммах нет «правильного» и «неправильного» вариантов — вы просто решаете, как поступили бы сами. И ещё формируете характер персонажа, склоняя его на одну или на другую чашу весов.
Побочных заданий в игре много, игнорировать их не стоит. Выполненные задания — это деньги, а деньги — возможность пополнять армию в случае, если её потрепали. А без армии вы никуда не уйдете.
Геймплейно Kingʼs Bounty 2 разбита на две половины. В первой вы скитаетесь по миру, общаетесь с персонажами, забираете всё, что плохо лежит, и ведете себя как герой из серии The Elder Scrolls. Во второй же сидите с линейкой и тщательно выверяете каждое действие, которое сделаете в том или ином сражении. Потому что за каждую ошибку придётся платить мертвыми юнитами, а мертвые юниты — это всегда серьёзный удар по карману.
В битвах вообще хватает нюансов. К примеру, ваше поле битвы — это место, где вы наткнулись на противника, за редким исключением. То есть, если вы нарвались на врага у деревенского погоста, драться будете там же — только перспектива изменится. Зачищаете банду грабителей на тракте? Пожалуйста: вот вам тракт и бандиты. Враги засели у ветряной мельницы? Она будет стоять у вас на поле боя, мешая стрелкам атаковать.
Кроме того, всегда нужно учитывать, что находящемуся на возвышении юниту легче отражать атаки врага (стрелки с холма стреляют с бонусами), а лучникам и магам для атаки нужна прямая линия до цели — причём, если в ряд выстроились два вражеских отряда, до второго снаряды могут попросту не долететь. Герою в этом плане немного проще: он своей магией может атаковать врагов и вне зоны видимости, только вот на его атаки расходуется или мана, или свитки. Свитки нужно искать или покупать, мана же — ресурс конечный, она не восстанавливается со временем. Поэтому перед тем, как шарахнуть врага молнией с небес или призвать очередную страхолюдину на помощь, лучше дважды подумать.
С другой стороны, особо экономить тоже не рекомендуется, иначе получится как всегда — убиваешь финального босса, а инвентарь оказывается битком забит лучшими лечебными, усиливающими и прочими полезными зельями, оставленными на потом.
В чём у игры проблемы
Сейчас претензии в основном касаются геймдизайнерских мелочей. Например, скорость бега персонажа кажется очень медленной. Спринта здесь нет в принципе, а на лошади в городах особо не побегаешь — ей принудительно снижают скорость до обычного шага, что превращает поездки в мучение.
Автосохранения не всегда расположены удачно, а после сражения нет возможности его переиграть, поправив проблемные моменты — приходится перезагружаться. Кнопка рематча нужна далеко не всегда, но лишней бы точно не стала.
NPC в городах постоянно говорят одни и те же фразы, набор которых очень ограничен. Заглянув в столицу пару-тройку раз, вы будете с неприязнью коситься на шутников, которые рассказывают одну и ту же байку про «спасителя Нострии». Многие персонажи ещё и никуда не ходят — просто стоят на месте, что очень больно бьёт по погружению в мир.
Вызывает вопросы и техническое состояние игры. FPS иногда падает с 60 до 40-45 кадров в секунду на ровном месте — на максимальных настройках и в разрешении 3440×1440.