16 марта 2016Игры
Обновлено 25.03.2016

Первые впечатления от Hitman

IO Interactive, разработчиков Hitman, можно обвинить во множестве странных решений: эпизодическая структура релиза, очень сырая бета, требования постоянного онлайна и, наверное, этот список можно продолжить. Но на самом ли деле новый Hitman так плох, как говорят 50% негативных отзывов в Steam? Попробуем разобраться.
IO Interactive, разработчиков Hitman, можно обвинить во множестве странных решений: эпизодическая структура релиза, очень сырая бета, требования постоянного онлайна и, наверное, этот список можно продолжить. Но на самом ли деле новый Hitman так плох, как говорят 50% негативных отзывов в Steam? Попробуем разобраться.

В концепции, новая игра датских разработчиков должна была стать всеобъемлющей песочницей для любителей заказных убийств, даже слоган игры — «Добро пожаловать в мир убийств» (вольный перевод «Welcome to the world of assassination») открыто об этом заявляет, и уже из него, по мнению игроков, следует одна из проблем.

Здесь есть постоянный онлайн, при этом оффлайн-режим также присутствует, но сохранения не совместимы, что означает буквально следующее: если сервера перестали работать, или у вас отключился интернет прямо во время задания, то продолжить с сохранения вы не сможете до тех пор, пока не подключитесь к сети.

Придется выбирать: перепроходить заново или же пытаться подключиться. На данный момент, однако, игроки нашли и третий путь — пойти писать отрицательные отзывы на Steam.

Первые впечатления от Hitman - фото 1

Но ведь не все так плохо, верно? В постоянном онлайне есть свои плюсы, например, ведется статистка ваших действий, также вы можете убить случайную цель на карте, завершить задание и сохранить это как контракт, чтобы потом другие игроки попытались его повторить. Тут то и раскрывается идея песочницы.

Каждое из немногочисленных заданий, а если точнее — из трех заданий, два из которых входят в обучение, просто до отказа набито различными испытаниями. Их сложность варьируется от простых: найди спрятанный яд на локации, отвлеки охранника разбитым бокалом, до сложных: пройди миссию в стартовом костюме, не оглушай никого и так далее. Если объединить это и пользовательские контракты, то реиграбельность одного единственного задания взлетает до небес.

Также, вариативности помогает окружение. Еще со времен Blood Money серия славилась огромным количеством NPC на экране. В новой игре «толпа» вышла на новый уровень, и может намекнуть на возможности устранения цели: заметит схожесть 47-го с одним из работников, проговорится о привычках, главное лишь внимательно слушать.

Поиграв немного подольше, мне удалось поймать очень необычное состояние, когда ты погружен в мир игры и пытаешься правильно отыграть роль наемного убийцы, вовремя отвлекая охрану, заигрывая с целью, подводя ее к жуткому финалу.

**Задания тут не ощущаются как простая формула: зашел, увидел и убил, все сильно глубже.**

**    **

**IO Interactive поставила перед собой цель сделать идеальное место для тех, кто любит умно спланированные покушения, и, если вы такой игрок, если у вас вызывает улыбку тот момент, когда вы спустя битый час планирования и неудачных попыток все же настигаете свою цель, и выходите с территории задания через главный вход, проходя мимо толпы ничего не подозревающих людей, то игра вам определенно понравится.**

**    **

**В такие моменты по-настоящему чувствуешь себя профессиональным киллером, так не в этом ли цель подобных игр?**

Задания тут не ощущаются как простая формула: зашел, увидел и убил, все сильно глубже.


IO Interactive поставила перед собой цель сделать идеальное место для тех, кто любит умно спланированные покушения, и, если вы такой игрок, если у вас вызывает улыбку тот момент, когда вы спустя битый час планирования и неудачных попыток все же настигаете свою цель, и выходите с территории задания через главный вход, проходя мимо толпы ничего не подозревающих людей, то игра вам определенно понравится.


В такие моменты по-настоящему чувствуешь себя профессиональным киллером, так не в этом ли цель подобных игр?

Если сравнивать с предыдущими играми серии, то новый Hitman получился на голову выше предыдущего, если не по контенту, то по механикам. Складывается ощущение, что разработчики посмотрели на отзывы, выделили то, что было не так, и исправили. И это не пустые слова, можно просто пройтись по небольшому списку: неудобные точки сохранения — убраны, раздражающая шкала инстинкта — убрана, прогнозирование траектории движения охранников — убрано, список можно продолжить.

Новый Hitman и визуально, и по механикам получился максимально чистым, вам дают инструмент — идеального киллера, назначают цель, дальше вы предоставлены самому себе. Конечно, после такой «генеральной уборки», случайно пропал сюжет, а игра была раздроблена на множество маленьких кусочков, но, давайте будем честны, Hitman никогда не была игрой про сюжет.

Первые впечатления от Hitman - фото 3

Непонятно только одно, что делать тем, кто купил игру про убийства, а не справочник «101 способ отвлечь охрану»? Тут я могу только развести руками и сказать «не сейчас», пока еще слишком рано, игра держится на хардкорных фанатах и контрактах сообщества, если вам это все не интересно, то до выхода хотя бы большей части заданий — вам не хватит контента.

И вы, резонно, пойдете писать недовольный отзыв в Steam, что может отпугнуть людей, которых она может зацепить именно своими механиками.

В итоге, новый Hitman вышел красивой игрой, со своим шармом и невероятным простором для изощренных убийств, омрачает ситуацию лишь одно — отсутствие контента, но могу сказать вот что, когда игра выйдет полностью, у нее есть все шансы стать одной из лучших частей серии.

Комментарии 50
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ghost is not real
ghost is not real
игра, ломающая компьютеры и стримы
soulcube
soulcube
Весь день залипал, получилось оч. даже не дурно. Но загружается долго, временами тупит меню.
R M
R M
Согласен. В целом для куска игры вышло просто отлично.