Первые впечатления от Grand Tour
Когда развернулась вся эта буча из-за остывшего ужина, в ходе которой Кларксон, будучи верен мудаковатому себе, двинул по лицу какому-то продюсеру, который не озаботился организацией нормальной жратвы, невозможно было поверить в то, что эта досадная неурядица закончится вот так. Казалось, утрясется – ну, двинул по роже, большое дело, миллионы же на кону, кого волнует рожа какого-то продюсера?
Ан нет, не обошлось. Кларксон, видимо, сам до конца верил в собственную неуязвимость, поэтому не сильно способствовал улаживанию конфликта, но его наглость все же задолбала BBC, и они его уволили. Далее понеслось: фанаты приезжают к зданию компании на танке, Мэй и Хаммонд увольняются следом, Top Gear срочно нанимает новых ведущих, а Amazon предлагает нашей троице контракт на новое шоу. Мы получаем два Top Gear вместо одного и гадаем лишь, выйдет ли хоть одна передача такой же веселой и увлекательной как старая.
29 мая, почти на полгода опередив «Гранд Тур», вышел первый выпуск двадцать третьего сезона Top Gear с новыми ведущими – Мэттом ЛеБланом и Крисом Эвансом – и провалился с треском. Зрители встретили новый состав крайне холодно. Мэтт смотрелся неплохо, а вот Крис постоянно орал в камеру, выглядел потерянно и никак не контактировал с ЛеБланом. Ни химии, ни уютной атмосферы – все вроде то же самое, но никакой жизни, а ради бешеной безумной энергии мы это и смотрели. Не ради машин же, нафиг они кому сдались.
В общем, несмотря на то, что все проверенные временем форматы и наработки шоу, студия, гоночный трек, Стиг, съемочная группа и контракты с автопроизводителями остались у BBC, это их не спасло.
Пустая скорлупа без наших любимых ведущих не ожила сама собой. Нам оставалось лишь ждать эти полгода и посмотреть, сможет ли ожить шоу с ведущими, но без старого названия, студии, трека, Стига, звезды в бюджетном авто, столика из V-8 и всей производственной машины BBC, что стояла за этим. Самое забавное, что да. Еще как смогло.
Начинается новый эпизод прямо с увольнения Кларксона – вот он грустный выходит из здания BBC и сдает пропуск, едет в аэропорт и вылетает в Америку. Далее меланхоличный тон начинает рассеиваться и появляются нотки надежды. Мне не хочется спойлерить замечательное трогательное начало, скажу только, что открытие у нового шоу вышло грандиозным. Эпичным, масштабным, со взрывами, кавалькадой удивительных авто, самолетов и прочей техники. Amazon смогли уместить в молчаливом вступлении и ностальгию, и энергичный старт нового начинания, и настрой «America! Fuck yeah!», и сразу намекнуть на свой щедрый бюджет.
Концепт Grand Tour близок к Top Gear эстетически (тут та же смелая цветокоррекция, пафосный слоумо и неожиданные ракурсы), но концептуально он самобытен. Теперь каждый эпизод шоу будет переезжать в новую страну – причем не просто небольшой группой, а целиком, вместе с шатром-студией, в котором ведущие обсуждают с аудиторией автомобильные новости и общаются со знаменитостями.
Какой именно формат общения со звездами выбран в новом шоу, пока не совсем ясно, ибо в стартовом выпуске с этим сегментом вышла заминка – тщательно спланированная, неожиданная и крайне дорогая. Естественно, уморительная.
Но уже в следующем эпизоде, который пройдет в африканском Йоханнесбурге, мы увидим, что же они придумали. Из-за того, что BBC владеет интеллектуальными правами на все очевидные и некоторые куда менее очевидные элементы Top Gear, катать звезд на авто «Гранд Туру» вряд ли дадут.
Стига своего тут кстати тоже нет, приглашенных гонщиков в первом эпизоде двое и никакой мистификации вокруг них нет, хотя представлены они все равно забавно. Стига немного жалко, но его точно сюда было не перетащить.
Стартовый выпуск концентрировался на гламурной стороне старой формулы – берем три топовых авто, сравниваем, гоняем по треку, обшучиваем различия. Пока не было ни «построим собственный экскаватор из говна и палок. Насколько сложно это может быть?», ни «поедем на радиоактивных Запорожцах из Австралии в Китай», ни «купите по подержанной машине за 20 баксов и пересеките на них Северную Корею». Но это, думаю, обязательно появится дальше в сезоне. Нам показали в начале небольшой трейлер того, что можно будет ожидать (как это делали и в Top Gear), и постройка/прокачка авто своими руками там определенно будет. В общем, скучать не придется.
Даже если каких-то элементов старого шоу мы никогда не увидим в этом, это не значит, что мы что-то безвозвратно потеряли. Возможно, мы даже не заметим исчезновения того или иного элемента, потому что фан был не в неких единственно возможных форматах, а в химии ведущих и их больной фантазии, а с этим, очевидно, все лучше, чем было когда-либо.
Бедный ЛеБлан и остальные, застрявшие в старом Top Gear. Не удивлюсь, если тому продюсеру, который не смог молча принять удар как мужик, уже кто-то снова хочет начистить рожу. Нам, впрочем, какое дело? Мы получили свой Top Gear. И он больше и лучше, чем прежде.
Итого, шоу смотрится богаче, масштабнее и ярче старого Top Gear. Настроение у троицы явно боевое и задорное, они прекрасно чувствуют себя в новых условиях и вселяют уверенность, что это именно апгрейд а не некий компромисс, с которым нам всем предстоит смириться.