25 ноября 2022Игры
Обновлено 02.12.2022

Первые впечатления от Atomic Heart: Prey и Bioshock заходят в русский бар

Обложка и фото в материале: скриншоты Atomic Heart с ивента VK Play
Обложка и фото в материале: скриншоты Atomic Heart с ивента VK Play

Грядущая Atomic Heart выйдет лишь 21 февраля 2023 года. Сейчас разработчики из студии Mundfish организовали в Москве мероприятие, на котором представили играбельную демо-версию своего проекта. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев оказался среди тех, кто смог опробовать Atomic Heart вживую и составить о нём предварительное впечатление.

Кратко об Atomic Heart

События Atomic Heart разворачиваются в альтернативный реальности, в которой профессор Сеченов смог создать искусственный интеллект «Коллектив». Его цели разнообразны, но одна из основных – контроль роботов, призванных помочь человечеству. К сожалению, утопии не вышло: на Предприятии 3826 происходит некий инцидент, в ходе которого машины выходят из-под контроля и нападают на тех, кому должны были помогать. Узнать причину этого происшествия и разобраться с ним должен майор Нечаев, которым и будут управлять игроки.

Atomic Heart уже не раз и не два успела побывать в центре скандалов, а вокруг неё ходило множество неприятных слухов: сначала игроков разочаровал новый способ распространения в России, потом не всем понравилось превью от IGN. Но большей части разговоров перестаёшь верить сразу после того, как лично пробежался по тем локациям, что показывали в геймплейных роликах. При личном знакомстве с игрой Atomic Heart приятно удивляет и с первых минут даёт понять – это самая настоящая игра, а не технодемка или случайная нарезка футажей.

Увиденное во время демонстрации доказывает, что всё показанное ранее не было пре-рендером или созданным только для красивого трейлера контентом. Практически всё уже в игре, всё это удалось увидеть и «пощупать» вживую. И во время игровой сессии понимаешь, что студия Mundfish действительно старалась создать качественную игру.

Bioshock: советская версия

Для раскрытия вселенной игры авторами была проделана большая работа, которой авторы постепенно делятся с игроками. Например, в одном видео продемонстрированы противники, которые будут встречаться главному герою; из другого вы можете сами узнать больше о богатой истории Atomic Heart. Во многом игра выглядит свежо, хотя и напоминает первую часть Bioshock. Только в этот раз на экране не антураж Америки 60-ых годов, а яркий советский колорит: роботы-балерины, пёстрые красные флаги, плакаты с соответствующей символикой и прочие объекты, работающие на атмосферу. И так здесь повсюду.

Даже начинается игра похожим образом: первые минут двадцать майор Нечаев просто ходит туда-сюда по мирной локации. Никакого экшена в это время не будет, зато у игроков есть время для общения с NPC и изучения территории.

Atomic Heart – шутер от первого лица, который постоянно подталкивает игроков к ближнему бою и применению особых навыков. За последние здесь отвечает особая перчатка ХРАЗ, благодаря которой Нечаев может обрушивать на врагов молнии, замораживать или манипулировать гравитацией – или взаимодействовать с её помощью с некоторыми объектами. Перчатка – ключевой предмет в распоряжении героя, ведь она помогает как в сражениях, так и в исследовании мира и решении незамысловатых загадок. А ещё она выступает единственным спутником главного героя, с которым Нечаев зачастую болтает, что порождает различные комичные ситуации.

Ради выполнения своей миссии Нечаеву придётся полагаться не только на перчатку, но и на собственные навыки. Безусловно, ХРАЗ удобен, но применение навыков требует энергии. Поэтому майору хочешь-не хочешь, а придётся брать в свои руки оружие, начиная с обычного топора и заканчивая совершенно безумными энергетическими пушками.

Первые впечатления от Atomic Heart: Prey и Bioshock заходят в русский бар - фото 1

Боевая система у авторов вышла любопытной и захватывающей. Дальнобойное оружие наносит много урона и имеет уникальный темп стрельбы, но патроны не безграничны, да и отдача неслабая, поэтому его стоит приберечь на особо сильных роботов и летающих врагов. Для обычных врагов подойдёт оружие ближнего боя, удары которым восстанавливают энергию для перчатки майора. Кроме этого, Нечаев может быстро стрейфиться в разные стороны, что делает его неуязвимым для врагов. А уворачиваться нужно, потому как заряженные атаки, подсвеченные красным, могут сбить майора с ног, сделав уязвимым для атак.

Авторам даже удалось добавить систему повреждений врагов, из-за чего роботов можно буквально рассмотреть изнутри. Это позволяет Atomic Heart лучше продемонстрировать состояние противника в бою – и никаких полосок здоровья над головой, которые часто ломают погружение в игру.

Вооружение героя можно улучшать, собирая на уровнях разбросанные предметы и «полимер» - особый материал, используемый здесь повсеместно. Примечательно то, что установленные модификации отображаются на оружии игрока. Иными словами, если вы поставите на топор дополнительное лезвие, оно появится и на оружии в руках героя. И такое внимание к мелочам присутствует во многих аспектах игры – чего стоят одни развешанные плакаты и разбросанные брошюры с различными отсылками. Вдобавок, авторы, кажется, не шутили про «Ну, погоди!» в Atomic Heart: не зря разработчики отвечали утвердительно каждый раз, когда у них кто-то спрашивал о мультфильме.

Живые впечатления от игры

Первые впечатления от Atomic Heart: Prey и Bioshock заходят в русский бар - фото 2

Mundfish проделала большую работу, воплотив, кажется, большинство своих обещаний. В Atomic Heart игроки будут сражаться с машинами то в закрытых подземных лабораториях, то на просторных территориях предприятия. Судя по первому прохождению, контента будет много: например, здесь точно есть зоны, совершенно не обязательные для посещения. А чтобы перемещаться по миру игры было не скучно, можно воспользоваться уцелевшими транспортными средствами. Это, правда, обоюдоострый меч: перемещаться вы сможете быстро, но и роботов «Коллектива» тоже привлечёте на огонёк.

Стоит заметить, что авторы сумели аккуратно погрузить игрока в происходящее: Atomic Heart не вываливает на голову кучу механик, заставляя разбираться самостоятельно. Вместо этого игра постепенно знакомит с нововведениями, даёт испытать их самостоятельно, а затем потихоньку усложняет прохождение за счёт уже увиденного.

Важный момент – игра получилась не из простых. По первым впечатлениям, она не требует от игрока невозможного – нужно лишь осознавать, что и почему ты делаешь. Тут не получится взять игру нахрапом, не разбираясь в механиках, ворваться в гущу событий и спокойно всех победить. В этом аспекте шутер очень близок к Prey, где перед игроком также ставились сложные задачи; на руках был весь необходимый набор инструментов, но нужно было понимать, как ими пользоваться.

Ещё игру хочется похвалить за её графическое и музыкальное исполнение: всё выглядит и звучит ярко, смачно, выразительно. Atomic Heart предлагает очень гротескный опыт: в игре наука идёт за руку с абсурдом, высокотехнологичные предприятия соседствуют с зелёными полями, советские инженеры обсуждают покорение космоса на фоне трёхметровых комичных роботов, названных «Беляшами», а песни известных исполнителей того времени идут в обработке Мика Гордона. Atomic Heart одновременно напоминает множество игр, и при этом ни на одну не похожа – это и правда уникальный опыт.

Идеального результата у разработчиков, впрочем, не вышло. Каких-то критических багов или проблем за игровую сессию не возникало, а вот небольших шероховатостей хватает. Например, все двери во время демонстрации открывались от «толчка» телом героя – а одна из них почему-то требовала нажатия клавиши. Ещё в некоторых катсценах возник странный визуальный эффект: роботам будто не хватало кадров в анимации движения, из-за чего они двигались «оторванно» от остального мира — словно бы игра работала при 60 FPS, а эти роботы – при 20.

В любом случае первые впечатления от проекта выходят исключительно положительными. Atomic Heart не просто существует: она действительно похожа на всё то, что обещали разработчики. И даже больше, потому что некоторые геймплейные особенности игрокам стоит увидеть самостоятельно. Для студии это первая игра, но, кажется, у них получилось воплотить в реальность все свои задумки и амбиции – а это нечасто выходит даже у ветеранов.

Выход Atomic Heart должен состояться 21 февраля 2023 года. В России игра будет доступна через VK Play, а за рубежом её издаст Focus Entertainment. Релиз планируется для PC, PS5, PS4, Xbox One и Xbox Series, а ещё шутер окажется в подписке сервиса Game Pass.

Комментарии 15
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
sa2rn
sa2rn
Красные флаги и слово "товарищ" не превратят ярмарочные кривляния торгашей среднего запада США в выставку достижений социализма. Антураж отсутствует начисто.
Ivanov84
Ivanov84
а где сноска, что это партнерский материал??