02 ноября 2024Настольные игры
Обновлено 21.11.2024

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе»

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - изображение обложка

Сегодня у нас на обзоре игра от издательства Days of Wonder, которое наиболее известно своей настолкой «Билет на поезд». «Гонка» постарается подвинуть гиганта на пьедестале качественных семейных игр. Судите сами: игровой процесс наполнен взаимодействием и азартом – есть. Игра на большое количество игроков, а именно 6 – есть. Взрыв эмоций от происходящего за игровым столом – есть. Всё это собирается в большую коробку с названием «Гонка. Жара на трассе». Прыгаем в болид, пристёгиваемся и давим газ до упора, не забывая притормаживать на поворотах. Кстати, оригинальное название «Heat. Pedal to medal» явно намекает на явный путь к лидерству.

Что в коробке

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 1

Итак, хватит интриги, пора открывать коробку с игрой. Я не зря упомянул, что игра упакована в большую коробку – компоненты в неё насыпаны щедрой рукой издателя. Например, здесь есть 2 двухсторонних поля, чтобы партии не приедались. Каждая сторона относится к определенной стране, в наличии: США, Италия, Франция и Великобритания. Куча карт, которые раскладываются в органайзер, упрощая и ускоряя подготовку в игре. Как человек, который после партии все карты сбрасывает на дно коробки и страдает в начале новой игры, отдельно говорю: «Спасибо!». В ложементы заботливо уложены миниатюрные машинки, выглядящие как старые гоночные болиды.

В общем: первое впечатление при открытии коробки с игрой просто великолепное. Отдельное восхищение иллюстрациями на картах — Венсан Дютре отлично передал дух гонок тех времён, придав картам некое винтажное очарование. Кстати, он же отличился в недавно локализованной «Льюис и Кларк: Экспедиция», которая также покорила меня своими иллюстрациями.

Повосхищавшись набором в коробке, достаём игровое стартовое поле (США) и обращаем внимание на толщину книги правил. Для базовой игры нужно изучить 6 страниц правил, в которых ещё и крупных картинок навставлено. Воодушевляет, вдохновляет, даёт понять, что мы действительно торопимся жечь резину на старте. Достаём приборную панель автомобиля игрока (он же планшет действий и памятка в одном флаконе), ставим на неё рычаг переключения передач, собираем стартовую колоду, как указано в правилах, и в бой (то есть на старт).

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 2

Немного о картах, встречающихся в игре. Их всего три типа и каждый чем-то поможет нам в гонке:

  • Карты скорости. Основное и самое приятное. Разыгрывая их, мы перемещаем болид ближе к финишу и дальше от соперников.
  • Карты стресса. Привносят элемент случайности, заставляя игрока выкладывать карты скорости напрямую из колоды, не зная значения заранее.
  • Карты нагрева. Снимаются с ячейки двигателя в сброс, чтобы получить преимущество. К сожалению, чем активнее используем, тем выше вероятность засорить руку и вообще никуда не уехать.
  • Карты улучшений. В начале игры дают вам приятные бонусы в виде полезных карт скорости или дополнительной карты улучшения.

На гоночной полосе

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 3

Первое, что смущает, когда садишься играть – игровой планшет действительно большой и кажется, что в нём можно легко потеряться. К счастью, к нему быстро привыкаешь. Стоит только отыграть первый раунд, как незамысловатые правила прочно усядутся в голове, а планшет игрока окажется не только максимально логичным, но и чётко ведущим вас по структуре хода гонщика. Игроки пройдут 4 этапа в каждом раунде: переключение передач, розыгрыш карты, открытие карт и перемещение, и пополнение руки. Все этапы идут последовательно и состоят из нескольких действий. Для легкости запоминания, обозначим все действия цифрами.

1. Сначала, как и подобает водителю, нам стоит включить передачу. Чем выше – тем быстрее можно ехать. В игре это означает возможность сыграть большее количество карт с руки, тем самым проехав дальше соперников. Передачи следует переключать по одной, однако, когда захочется рвануть вперёд или, наоборот, резко затормозить, можно изменить значение сразу на две. Двигателю машины такое обращение не слишком понравится, и он начнёт нагреваться (снимаем карту нагрева с ячейчки двигателя в сброс), однако, в критической ситуации такое действие сможет помочь вам удержать машину на трассе.

2.Далее игроки выбирают карты, которые разыграют в этот ход. Количество карт, которые необходимо разыграть, указывается включённой передачей. Меньше карт разыграть нельзя и именно это стоит учитывать, подъезжая к крутому повороту на трассе. На картах указана скорость – количество клеток, которое проедет болид. Также, от перегрузок и волнения гонщики не всегда могут определить положение стрелки на спидометре. Для этого в игре есть карты стресса с заранее неизвестным значением. Их также придётся играть, чтобы рискнуть и получить прирост к скорости.

Игроки выбирают карты независимо друг от друга, но открывать карты и перемещаться по полю предстоит в порядке очереди.

3.Для начала, каждый гонщик открывает выбранные карты и суммирует скорость на них. Если была сыграна карта стресса, то открывается верхняя карта из колоды и её значение добавляется к результату.

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 4

4.Если игрок отстаёт в гонке (его болид находится последним), он может передвинуться на 1 клетку вперёд и немного охладить двигатель (вернуть карту нагрева с руки в ячейку двигателя), чтобы всё-таки вырвать победу у оппонентов. Это называется приливом адреналина. Адреналин нельзя сохранить на следующий раунд и следует использовать сразу же.

5.В зависимости от текущей передачи, игрок сможет или продвинуться дальше, добавив карту с руки, дополнительно нагревая двигатель, или, наоборот, немного охладиться.

6.Самое приятное – слипстрим. В реальности так происходит, когда один автомобиль двигается достаточно близко к другому. Тогда созданная циркуляция воздуха позволит ему тратить меньше усилий на преодоление воздушного сопротивления. В игре это прекрасное правило, позволяющее продвинуть свой болид дальше по треку. Если игрок останавливается в непосредственной близости от автомобиля соперника, он может передвинуться на 2 клетки вперед.

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 5

7.И теперь мы, плавно снижая скорость, подходим к самому сложному аспекту игры. Причём сложность здесь не в правилах, а в том, как же правильно поступать. Утопить педаль в пол на прямой может каждый, но в игре специально реализованы повороты, проходить которые на высокой скорости не получится. Каждый изгиб трассы помечен цифрой, означающей значение скорости, которое нельзя превышать. Естественно, чем круче поворот, тем медленнее его необходимо проходить. Игрок сравнивает значение скорости у поворота с суммой на своих картах, разыгранных в этот ход. Вписались в значение – никаких штрафов, будьте добры жечь резину на треке и дальше. А вот разницу в цифрах следует компенсировать сбросом карт нагрева. Если таких карт не хватит, машина вылетает с трассы, а нерадивый гонщик лишается возможности использовать бонусы за сброс нагрева, так как таких карт в доступе на какое-то время у него не будет. Также он получит лишние карты стресса, что добавит случайности и усложнит игру в будущем.

8.После розыгрыша карт, остатки на руках можно сбросить, чтобы они не засоряли руку просто так.

9.А затем добираем карты из своей колоды в надежде, что они окажутся более полезными. Если колода закончилась, не беда – тасуем сброс, и мы снова в игре.

Играется это великолепие азартно, эмоционально и очень весело. Слипстримы и бонусы отстающим игрокам помогают сделать партию интересной для всех. Хотя, фатальная ошибка при прохождении поворота может сильно отдалить шанс занять первое место. Разложив несколько партий и изучив предлагаемые трассы, самое время открывать для себя игру с другой стороны и с большей глубины. Дело в том, что в коробке сразу же находятся и дополнительные модули (читай «дополнения»), которые вносят необходимое разнообразие, не позволяя настольным гонщикам заскучать. Для этого находим буклет с усложнёнными правилами, которые расскажут нам по порядку, как именно разнообразить игры.

Если хотите разнообразить игру

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 6

Для начала кастомизируем свои автомобили. Помните, в базовой колоде есть интересные карты улучшений? Так вот, изначально, они дают игрокам абсолютно одинаковые преимущества. Добавляем в игру модуль «Гараж», и вот уже каждый участник настраивает свой автомобиль под свою стратегию. Модернизируется всё — от подвески и шин до корпуса и предпочитаемого топлива. На самом деле, это просто дополнительные карты в колоде игрока, однако серьёзно меняющие ход игры. Некоторые увеличивают скорость, некоторые позволяют вернуть карты в колоду, минуя сброс. Какие-то лучше охлаждают двигатель, а другие, наоборот, заставят сбросить ещё больше карт нагрева за мощный бонус. Карты не просто доступны в начале игры, их предстоит выбрать механикой драфта, то есть по очереди из доступных карт. Вот тут-то и придётся поломать голову: что забрать самому, а что лучше просто утянуть из-под носа соперника.

Далее, избавляемся от предсказуемости на треке. Каждый гонщик, изъездивший трек вдоль и поперёк, уже знает все его коварные места. Однако погода внесёт свои коррективы и сделает партию уникальной и не похожей на другие. Общие правила нам задаёт специальный жетон – он изменит количество карт стресса и нагрева у игроков. А жетоны дорожных условий уже повлияют напрямую на ситуацию на треке. На некоторых поворотах необходимо снизить скорость практически до нуля, а на других, наоборот, прохождение станет легче. Где-то игроки получат бонус к слипстриму, а где-то и вовсе лишатся возможности его использовать.

Теперь, для самых упорных гонщиков, готовых соревноваться серьёзнее и азартнее, вводится система чемпионата. В игре можно использовать заранее прописанные чемпионаты (основанные на исторических гонках 1961, 1962 и 1963 года). Но никто не запрещает смешивать трассы и условия, создавая собственный турнир. В чемпионате сложнее конструировать болиды (они будут прокачиваться от гонки к гонке), добавляются дополнительные события, влияющие на гонку, а сама игра становится длиннее и интереснее. Также, на соревнования приезжают спонсоры, добавляя карты в колоду игрока за фееричное исполнение.

Педаль в пол! Обзор настольной игры «Гонка. Жара на трассе» - фото 7

Интереса добавляет и последний штрих от разработчиков игры. «Гонка. Жара на трассе» — игра соревновательная и играть в неё веселее полным составом. Но, чтобы не снижать темп игры при любом количестве участников, был введён модуль «Легенды». Легендарные гонщики со своей собственной колодой готовы выйти на трек и доказать свое мастерство. Причем «Боты», управляемые специальной колодой карт, составляют сильную конкуренцию и расслабиться с ними не получится. Таким образом, гонять по трассам можно и меньшим составом, и даже в одиночку.

«Гонка. Жара на трассе» — это отличное разнообразие на фоне уже приевшихся игр в компании. Мощно и с большим количеством эмоций. При этом, это не бездумное перемещение пластиковых машинок по полю, а действительно соревновательное действо, в котором придётся пораскинуть мозгами. Удачи на треке и устойчивый курс на финиш!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь