06 ноября 2014Игры
Обновлено 31.03.2016

Пацифизм как испытание

В большинстве игр, даже с минимальными возрастными ограничениями, присутствует насилие. Для продвижения по сюжетной линии игроку нужно навредить кому-то. Но как насчет того, чтобы оставить врагов в покое и попытаться дойти до цели, не оставив за собой кровавый след? Некоторые из вас наверняка уже слышали о скоростных прохождениях в так называемом режиме пацифиста. Если нет, советую ознакомиться. В этом материале я собрал, на мой взгляд, наиболее интересные «спидраны», авторы которых полностью или частично избегают стычек с врагами.
В большинстве игр, даже с минимальными возрастными ограничениями, присутствует насилие. Для продвижения по сюжетной линии игроку нужно навредить кому-то. Но как насчет того, чтобы оставить врагов в покое и попытаться дойти до цели, не оставив за собой кровавый след? Некоторые из вас наверняка уже слышали о скоростных прохождениях в так называемом режиме пацифиста. Если нет, советую ознакомиться. В этом материале я собрал, на мой взгляд, наиболее интересные «спидраны», авторы которых полностью или частично избегают стычек с врагами.

Contra

Суть Contra заключается в ее жанровой принадлежности – run-and-gun («беги и стреляй»). Но нашлись те, кто решил пройти игру полагаясь исключительно на ноги.

Contra 3: The Alien Wars

В качестве продолжения – скоростное прохождение Contra 3: The Alien Wars, в котором практически полностью игнорируется вторая составляющая жанра.

Halo: Reach

Скажу честно, я даже подумать не мог, что Halo: Reach можно пройти в пацифист-режиме. То есть не убивая врагов. Но, покопавшись в интернете, нашел немало видеороликов, посвященных именно этому формату.

Halo 4

Halo 4, как и другие игры серии, предоставляет игроку выбор – стрелять по врагам или нет. Конечно, без стволов любой шутер автоматически теряет смысл. Но, как видите, не все с этим согласны.

Ninja Gaiden

Оригинальная Ninja Gaiden по праву считается одной из самых сложных игр в своем жанре. Но, оказывается, чтобы пройти ее, вовсе не обязательно оставлять за собой горы трупов. Достаточно просто любить платформеры.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Разработчики Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes проявили уважение к тем, кто избегает насилия, и добавили в игру достижение Pacifist. Где и как его получить – в ролике слева.

Castlevania

Даже охотники на вампиров не всегда желают смерти своим заклятым врагам. В этом прохождении оригинальной Castlevania игрок убивает только боссов, полностью избегая столкновений с рядовыми монстрами.

Castlevania: Symphony of the Night

Полукровка Алукард тоже может быть миролюбивым. Обитатели замка Дракулы не представляют для него угрозу. Поэтому, перепрыгивая с одной платформы на другую, он сражается только с сильными противниками.

Silver Surfer

Серебряный Серфер – миролюбивое создание. Наверное, именно поэтому поклонники этого супергероя решили пройти игру 1990 года без неоправданного насилия.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Это прохождение The Elder Scrolls IV: Oblivion примечательно тем, что его автор делает все возможное, чтобы не убивать людей. Он пользуется специальными заклинаниями и скорее умрет сам, чем причинит кому-то вред.

Doom

Еще одно вопиющее нарушение замысла разработчиков – попытка пройти Doom в режиме пацифиста. Пусть и не сразу, но игроку это удалось.

Yo! Noid

Нойд, герой старенького NES-платформера Yo! Noid, любит пиццу. И чтобы получить заветное лакомство, ему достаточно победить своего злобного двойника. Остальные здесь не при чем.

Super Mario World

Автор этого прохождения культовой Super Mario World уверен в одном: чтобы спасти принцессу, вовсе необязательно лишать жизней безобидных зверушек. Да, черепахи, броненосцы и прочая живность – приспешники короля Купы. Но Марио не убийца.

Warframe

Warframe – типичный экшен, в котором насилие является неотъемлемой частью игрового процесса. Но даже здесь нашлось место пацифизму. От скуки один из поклонников Warframe решил быстро пройти миссию, при этом не причинив вреда врагам.

Dishonored

Заберите у Корво Аттано оружие и экипировку. Наложите тотальный запрет на применение силы и использование расходников. А потом попробуйте выполнить хотя бы одну миссию, никого не убивая без острой необходимости. Prenatual, фанату подобных испытаний, удалось таким образом пройти всю Dishonored, да еще и на очень высоком уровне сложности.

Deus Ex: Human Revolution

Prenatual – настоящий эксперт в самоистязании. Он забрал у Адама Дженсена все оружие и улучшения, освободил инвентарь от «энергетиков» и «аптечек», а потом успешно прошел Deus Ex: Human Revolution.

Mark of the Ninja

Двухмерный стелс-экшен Mark of the Ninja поощряет скрытность. Поэтому здесь можно пойти еще дальше и из ниндзя превратиться в «безобидного» призрака. Враги не будут вас замечать. И необходимости их убивать не появится.

Hitman: Absolution

Наемный убийца должен устранить цель любой ценой. Но можно ли избежать сопутствующих жертв? Уже знакомый нам Prenatual доказал, что в большинстве случаев, даже в Hitman: Absolution, – можно.

Thief

Гаррет тоже не ставит перед собой задачу навредить кому-либо. Его интересует только добыча. Поэтому в этой части прохождения Thief игрок никого не трогает и просто берет все, что ему нужно.

Aliens: Colonial Marines

Этот ролик больше походит на стеб над разработчиками Aliens: Colonial Marines. Действительно, если вы захотите пройти игру, в которой враги вас попросту игнорируют, в режиме пацифиста, возникнут ли у вас трудности? Думаю, нет.

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Нуарный_морж
Нуарный_морж
кому нравится пусть занимаются этим бредом, а нормальные люди проходят по человечески : дают пистолет стреляй