Path of Exile. Запуск в СНГ
Разработка и успех
Grinding Gear Games была основана группой энтузиастов, которые хотели одного: создать игру, которая сможет увлечь фанатов легендарной Diablo 2. Фактически, авторы делали игру для себя: на рынке ролевых экшенов давно не выходило ничего интересного, а даже такие титаны, как Diablo, рано или поздно приедаются. Так родилась идея Path of Exile.
Так как разработчики делали игру для себя и друзей, то точно так же они относились и к сообществу фанатов, образовавшемуся вокруг Path of Exile. Основатели студии — хардкорные геймеры, поэтому им было легко найти общий язык с любителями жанра. Это позволило им всего за шесть дней собрать почти четверть миллиона долларов на Kickstarter — серьезный результат для нового бренда. В обмен игроки получили доступ к альфа- и бета-тестированию Path of Exile, а также набор различных бонусов.
Интерес к игре рос с каждым днем. Так, за время закрытого бета-тестирования в Path of Exile зарегистрировалось 2 миллиона человек. К релизу, который состоялся 23 ноября 2013 года, было закончено три акта. А за первую неделю игра установила рекорд в 70 тысяч одновременно играющих пользователей. Когда у Grinding Gear Games спрашиваешь, чем они объясняют успех Path of Exile, то всегда слышишь одно и то же: «Честным отношением к игрокам».
Несмотря на предубеждение многих пользователей относительно условно-бесплатной модели монетизации, авторы Path of Exile с негативными отзывами не сталкиваются. Ведь они cразу решили, что будут продавать предметы, не влияющие на игровой процесс: внешний вид брони или способностей, то есть предметы косметического характера.
В прошлом году разработчики выпустили два крупных обновления: Sacrifice of Vaal и Forsaken Masters, а в этом году студия намерена выпустить полноценный четвертый акт.
Все это принесло свои плоды: игра получила высокие оценки от профильной прессы. Несколько примеров:
- IGN — 88%
- PCgamer — 84%
- GameInformer — 80%
- Игромания — 9.0
- Игры.mail.ru — 8.5
Средняя пользовательская оценка игры на сервисе Metacritic — 8 баллов из 10.
Издание в СНГ
Успех игры привлек внимание издательства Garena, которое занялось распространением Path of Exile в Юго-Восточной Азии. Самого громкого успеха игра добилась на Тайване, где в первый же месяц игроки Garena создали более 1 миллиона новых аккаунтов, а рекорд одновременно играющих был удвоен и составил 150 000 человек.
Garena также согласилось выступить издателем игры в России и других странах СНГ. Это второй проект компании на этом рынке — первым стал Heroes of Newerth. Благодаря поддержке Garena и «Софтклаба», Path of Exile будет полностью переведена и озвучена на русский язык.
Причины успеха
Разработчики отмечают, что основной причиной успеха игры стало переосмысление классической механики ролевого экшена как жанра.
Система торговли. В Path of Exile отсутсвует понятие валюты (золото и т.д.). Вместо этого существуют специальные материалы, позволяющие улучшить экипировку или скрафтить новую.
Древо способностей. Все классы (в игре их семь) имеют одно и то же древо способностей, но начинают качаться с разных его концов. Всего игрокам доступно 1300 пассивных навыков, что позволяет создать по-настоящему уникального персонажа.
Заклинания. Разработчики не стали привязывать заклинания к определенному классу. Поэтому герой с любой специализацией может использовать любое заклинание. Для этого ему нужно вставить специальный камень, содержащий нужное заклинание, в оружие или доспехи. Но это не все. Все заклинания можно улучшать, поэтому со временем ваш герой будет пускать во врагов, допустим, не один, а пять огненных шаров.
Чтобы игроки не чувствовали себя в изоляции, разработчики придумали несколько многопользовательских забав. Каждые несколько месяцев в Path of Exile стартуют новые лиги, участвуя в которых игроки, фактически, оказываются на точке старта и начинают соревноваться друг с другом в выполнении различных заданий. Чтобы все это не превращалось в обыденность, с запуском каждой лиги авторы добавляют в игру новых монстров, локации и ловушки.
Хотите чего-то более динамичного? Примите участие в режиме гонок. В нем все игроки стартуют одновременно и за отведенное время (от 12 минут до 4 часов) должны выполнить как можно больше заданий. Ну и, конечно, никто не отменяет знакомое и любимое многими PvP.
Приятно, что с выходом Path of Exile в СНГ русскоязычные игроки смогут присоединиться к армии поклонников игры. Полностью переведенная на русский язык, с профессиональной озвучкой, бесплатная — она станет отличным подарком всем любителям ролевых экшенов.
На правах рекламы