Path of Exile. Что мы увидели в российском закрытом бета-тестировании
Ключевой вопрос, который задают русскоязычные игроки: «Что с локализацией?» За нее отвечает издатель Garena. Во время закрытого тестирования перевод был полностью завершен для 90% текстов, а к первому мая, когда состоится официальный запуск Path of Exile в России, перевод будет доработан до финального варианта. Помимо текстов, локализатор перевел все диалоги. Таким образом СНГ стал первым регионом, получившим полный дубляж.
Следующий важный для аудитории вопрос — монетизация. В русскоязычной версии используется та же система, что и в англоязычной. Игра бесплатна, а все покупки носят исключительно косметический характер. К примеру, вы можете купить красивый эффект для вашего любимого заклинания или особый вид брони (при этом эффективность самой брони не меняется, меняется только ее внешний вид). Еще можно купить дружка-питомца, но и он не принимает участие в схватках. С ним, скорее, не так одиноко в подземельях. Интересно, что цены для российского региона были снижены от 30 до 60 процентов. Так что если вы хотите поблагодарить разработчика за проделанную работу, то сможете это сделать со значительной скидкой.
Последний локальный вопрос, который стоит обсудить — время соединения игрока с сервером, важная тема для многопользовательских игр. Результаты, предоставленные разработчиками: средний пинг у 70% игроков до СНГ-серверов — 20-40 мс, для москвичей — 3-5 мс. Причем к выходу четвертого акта (так здесь называют дополнения) код игры будет еще серьезнее оптимизирован, что улучшит и без того неплохие показатели.
Заговорив о будущих улучшениях, я не могу обойти стороной новый сюжетный акт, который выйдет в начале июня. С его выходом продолжительность сюжетной кампании значительно увеличится, при этом базовая модель останется неизменной. И в этом смысле авторы Path of Exile — настоящие новаторы. Вспомните, как это обычно происходит в подобных играх: выходит новый контент, и все тут же забывают про старый. Новичкам в «низкоуровневых» локациях становится попросту нечего делать. И пока игроки, достигшие максимального уровня, получают все новые и новые бонусы, ты вынужден прокачиваться в одиночестве.
В Path of Exile развитие идет по-другому пути. Если разработчики вводят понятие оскверненных зон, то их вы найдете не только в «конце» игры, но в зонах, рассчитанных на новичков. Или мастера крафта начали давать задания, выполнив которые можно получить отличную экипировку. Эта функция будет доступна в любой зоне.
Это же касается и оружия. Вот вам лук, который может носить персонаж, начиная с первого уровня. У него есть интересное свойство — «50% меньше урона». Большинство знатоков Path of Exile скажут: этот лук бесполезен. Но вот если у вас есть «взрывные стрелы», то их урон зависит не от оружия, а от количества стрел в противнике. И вдруг лук, рассчитанный на первый уровень, отлично подходит для сражения с высокоуровневыми боссами. Как говорится: просто добавьте пару нужных навыков, и вы получите совершенно иной результат.
Path of Exile вообще любит умного игрока и при этом наказывает тех, кто слепо рвется в бой. Возьмем «ледяного» босса, сражением с которым заканчивается первый акт. Если игрок додумается надеть кольца, защищающие героя от ледяных атак, то сможет убить босса за считанные минуты. А если нет, то ему придется здорово побегать. Но и в первом, и во втором случае он сможет пройти дальше. И не важно, какого вы уровня. Даже игроки на десять уровней «ниже» босса при должном таланте смогут использовать его слабые места и одержать победу.
Вообще, закрытое тестирование Path of Exile в очередной раз доказало, что даже в хорошо известном жанре можно создать мир, в котором будет интересно находиться как новичкам, так и опытным игрокам. Мир, в котором все зависит от твоих умений, а не кошелька. И это гарантирует Path of Exile успех. В том числе и коммерческий.