06 ноября 2015Игры
Обновлено 07.04.2016

Paris Games Week. Впечатления от мультиплеера Uncharted 4

Есть игры, существование мультиплеера в которых можно объяснить только одним — модой. В самом слове «мода» люди часто (и вполне заслуженно) чувствуют негативную коннотацию. Ведь, по сути, это обычное коллективное безумие, которое внезапно возникает из ниоткуда и столь же внезапно исчезает. Пока одни увлекаются гербалайфом и лечатся от алкоголизма с помощью куриного помета (а вы погуглите, погуглите!), разработчики считают важным добавить в каждую игру многопользовательский режим. Сериал Uncharted — не исключение. Но, кажется, четвертая часть станет первой, в мультиплеере которой я проведу как минимум пару вечеров.
Есть игры, существование мультиплеера в которых можно объяснить только одним — модой. В самом слове «мода» люди часто (и вполне заслуженно) чувствуют негативную коннотацию. Ведь, по сути, это обычное коллективное безумие, которое внезапно возникает из ниоткуда и столь же внезапно исчезает. Пока одни увлекаются гербалайфом и лечатся от алкоголизма с помощью куриного помета (а вы погуглите, погуглите!), разработчики считают важным добавить в каждую игру многопользовательский режим. Сериал Uncharted — не исключение. Но, кажется, четвертая часть станет первой, в мультиплеере которой я проведу как минимум пару вечеров.

На Paris Games Week я сыграл с десяток мультиплеерных матчей с реальными игроками. Первое, что стоит отметить — значительное повышение роли сыгранности в успехе команды. Если раньше мультиплеер Uncharted больше походил на тир на больших открытых аренах, когда пуля могла прилететь откуда угодно, то теперь карты кажутся стратегически более разнообразными. Появились действительно важные стратегические точки, откуда удобно вести прицельный огонь, но за контроль над ними придется побороться.

Важная часть командной работы — поддержка союзников. В одном из матчей мы отвоевали у противника возвышенность, куда посадили единственную девушку в нашей команде (это была смешная француженка с дредами, которую мы пытались научить русскому мату, но получалось слишком мило). Она не подпускала к нам врагов и быстро зарабатывала деньги, которые затем тратила на аптечки-воскрешения, если кого-то из команды выводили из строя. Когда двое врагов расстреляли меня в упор и побежали дальше, она «кинула» в меня залечкой, я тут же встал, развернулся и двумя прицельными выстрелами в голову «уложил» обидчиков. Это было по-настоящему круто — мгновенная месть!

Но поддержать вас во время боя могут не только другие игроки: в Uncharted 4 вы можете вызвать союзника под управлением искусственного интеллекта. К примеру, если вас окружили — вызовите снайпера, который «снимет» зазевавшихся врагов. Или «качка», который подбежит к первому неприятелю, произведет захват и даст вам расстрелять его в упор. Пользоваться поддержкой чаще, чем два-три раза за матч, у вас не получится — не хватит денег. Заработать их можно, убивая врагов, захватывая точки и помогая союзникам. Но суммы выходят относительно небольшие, поэтому бесконечно бегать с NPC не получится.

Paris Games Week. Впечатления от мультиплеера Uncharted 4 - фото 1

Лучше накопить деньги на использование одного из мощных «мистиков» (артефактов). Вы наверняка видели в трейлере, как участник матча бросает в толпу врагов небольшой жетон, превращающийся в огромный саркофаг. Из него вылетают языки темной материи, наносящие серьезный урон всем врагам в радиусе действия саркофага. Когда я попробовал это оружие в действии, то удивился, насколько мощнее оно ощущается при реальном использовании — трейлер эти эмоции передать не сумел. Когда меня прижали к стене трое врагов, я использовал его, потратив последние деньги. И вот они валяются оглушенные, а я добиваю их одного за другим. Расклад матча полностью поменялся.

Но в этом всем есть потенциальная проблема. Если первая часть матча протекает относительно спокойно, представляя собой классическую мультиплеерную перестрелку, знакомую всем игрокам Uncharted, то в какой-то момент, когда игроки скопили достаточно денег, начинается светопреставление. Все начинают использовать ультимативные способности и артефакты, вызывать NPC — матч превращается в беспредел, когда ты не знаешь, откуда ждать прихода неприятностей.

Я сидел в засаде, и тут сбоку подлетает враг, который выпил что-то наподобие ускоряющего зелья, и одним ударом отправил меня в нокаут — и понесся дальше, к следующей цели. Похожей тактикой пользовался и я: отстреливал врагов, копил деньги, использовал «ульту» — весело. Но и немного бессмысленно, потому что суперспособности, по сути, способны перевернуть ход любой стычки, а значит собственно от ваших умений в этот момент уже мало что зависит.

Я понимаю, что все мы играли в мультиплеер в первый раз, поэтому хотели попробовать каждый артефакт и способность. Наверное, на этом фундаменте и выстроился «поэтапный» ход матча. Однако я не до конца уверен, что после того, как игра выйдет, ситуация изменится. Разве кто-то откажется от применения способности, которая гарантированно приведет к двум-трем убийствам? Думаю, что нет.

Paris Games Week. Впечатления от мультиплеера Uncharted 4 - фото 2

Поэтому мультиплеер Uncharted 4: A Thief’s End скорее всего так и останется обычной забавой, в которой игроки проведут два-три месяца. Дольше в нем задержатся исключительно фанаты сериала, потому что в нем нет базового компонента, который продлевает жизнь многопользовательских баталий — прямой зависимости успеха от способностей человека. Ведь если ты отлично стреляешь, то быстро зарабатываешь деньги, а вместе с ними возможность использования ультимативных способностей. Если ты играешь на среднем уровне, то превратишься в пушечное мясо и не станешь продолжать.

А вот что я по-настоящему хотел бы увидеть, так это мультиплеерный матч с участием про-игроков. Вот это может быть по-настоящему интересно и красиво.

Комментарии 42
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
orels1
orels1
Если честно, никогда не играл в мультиплеерную часть, что в Анче, что в Last of Us. Как-то не вяжется это у меня в голове.