25 октября 2019

Парад самоповторов под соусом феминизма. Что не так с фильмом «Терминатор: Темные судьбы»

31октября выходит продолжение истории Терминатора — Terminator: Dark Fate, известный у нас как «Терминатор: Темные судьбы». Мы уже успели посмотреть фильм и делимся впечатлениями. Удалась ли очередная попытка продолжить первые два успешных фильма Джеймса Кэмерона?
31октября выходит продолжение истории Терминатора — Terminator: Dark Fate, известный у нас как «Терминатор: Темные судьбы». Мы уже успели посмотреть фильм и делимся впечатлениями. Удалась ли очередная попытка продолжить первые два успешных фильма Джеймса Кэмерона?

Очевидно для всех, кроме продюсеров, что «Терминатор 2: Судный День» — культовая картина, которая не нуждается в продолжении. Но раз за разом они прыгают на одни и те же грабли. Пытаются выдоить из бренда еще что-то. И каждый раз все хуже и хуже.

Дошло до того, что решено было отменить все, что было после второго фильма, и запустить в производство новый, который будет продолжать историю, рассказанную в первых двух. Только за рулем Тим Миллер, снявший невероятно успешного «Дэдпула».

Молодцы, спасибо! На первых минутах обгадили с ног до головы всю суть классических картин и начали с определенными изменениями воплощать в жизнь феминистический фанфик по «Судному дню».

Создатели почему-то думали, что если повторить шаблон второго фильма, но с упором на женщин, то этого хватит. Мужчин из кадра стараются убирать с завидной регулярностью, а главная звезда мужского пола появляется в кадре чуть более часа спустя. В итоге это снова история про посланного из будущего «робота», который должен защитить определенного человека, чтобы будущее стало чуть ярче, чем оно может стать. Ну сколько можно-то?

Парад самоповторов под соусом феминизма. Что не так с фильмом «Терминатор: Темные судьбы» - фото 1

В этот раз из будущего спасать очередного спасителя прибывает модифицированный человек, а не Терминатор. Девушка по имени Грэйс (Маккензи Дэвис) благодаря апргрейдам фантастически сильна, быстра и вынослива, но без отдыха и лекарств начинает сбоить.

Ее цель — защитить сотрудницу завода по имени Дани Рамос, так как та очень важна для будущего земли. А еще для спасения человечества важно отсутствие терминаторов, так что старая Сара Коннор (Линда Гэмилтон) занимается их устранением каждые несколько лет. Рано или поздно пути сильных женщин, испытывающих проблемы с терминаторами, должны были пересечься.

Фильм не тратит время на долгую раскачку. Нам быстро представляют добрую попаданку Грэйс и злого терминатора (Гэбриэл Луна) с харизмой пня. Понятное дело, что с Робертом Патриком конкурировать трудно, но антагонист получился максимально безликим.

Да и его способности не сильно впечатляют: смесь всего и сразу, разве что раздвоение позабавило. Для героев только его неубиваемость представляла опасность. Уже с первых экшен-сцен очевидно, что новая модель в бою несостоятельна и выступает куклой для битья. И так весь фильм. Бедняга нагоняет героев… и его лупят всем чем можно, без какой-либо конкурентной борьбы! Особенно достается парню от Грэйс.

Парад самоповторов под соусом феминизма. Что не так с фильмом «Терминатор: Темные судьбы» - фото 2
Парад самоповторов под соусом феминизма. Что не так с фильмом «Терминатор: Темные судьбы» - фото 3
Парад самоповторов под соусом феминизма. Что не так с фильмом «Терминатор: Темные судьбы» - фото 4

«А где же Арни?» — спросите вы. Старенький терминатор являет себя зрителю час спустя после начала фильма, чтобы в нескольких экшен-сценах помочь героиням справиться.

Дряхлый защитник после встречи с героинями где-то за кадром получает блокнот с шутками для неудачного стендапа и начинает хохмить по делу и нет. Хорошо, что у него богатый арсенал не только плохих шуток, а то было бы совсем грустно. Остальное даже рассказывать смысла нет. Набор экшен-сцен и банальный финал.

Стоит обратить внимание на то, какие это экшен-сцены. И тут, увы, хвалить особо нечего. Миллер злоупотребляет компьютерной графикой. Его злодей даже спрыгнуть не может сам. Чуть прыжок, так компьютерная моделька. Тросы, каскадеры — зачем это все, когда можно графикой заменить.

Есть в фильме красивые и сочные моменты в замедленном действии, но в основном это все просто серо. Ставка сделана на разрушаемость оболочки злодея. Особенно сочно это видно во время финальной битвы — он получает и получает, иногда толкает, но в основном, как я уже говорил, — кукла для битья.

Арни еще менее поворотлив, чем раньше, Сара Коннор слишком стара для чего-то кроме статичной стрельбы, а главная героиня просто не создана для боевых сцен. Местами экшен напоминает «Форсаж» по уровню бреда, но почему-то не смешно.

Парад самоповторов под соусом феминизма. Что не так с фильмом «Терминатор: Темные судьбы» - фото 5

В итоге вопрос «зачем?!!!» все еще актуален. Новая история на деле — просто изуродованная старая. Экшен-сцены проходные, оригинальные фильмы пострадали, так как это прямое продолжение, бросающее тень на нетленную классику.

Разве что талантливая Маккензи Дэвис хорошо смотрится в роли экшен-героини. Действительно впечатляющее перевоплощение, особенно если вы смотрели «Талли». В остальном новый и совершенно ненужный Терминатор.

«Терминатор: Темные судьбы» — очередное изнасилование франшизы, только с феминистическим уклоном. Бездушно, оскорбительно и просто скучно.

Комментарии 80
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Рустам Кафеев
Рустам Кафеев
Меня мучает только одно: где Джон?