«Папа, замолчи, у меня отовсюду ты». Интервью с Дмитрием Полонским — русским голосом Чака Норриса
Командир Чак Норрис – какой он? Суровый, подбадривающий или по-новогоднему добрый к игрокам?
Я думаю, что тут однозначно нельзя ответить. В Чаке Норрисе вообще присутствует такое сочетание: в нем есть мужественность, в определенной доле суровость. Но он не солдафон, в нем есть добрые, человеческие ноты.
Почему решили согласиться на работу с этим проектом, так сказать, вернуться к Чаку Норрису? Что вас привлекает в его образе?
Знаете, в нем есть удивительная простота. Хотя он американский артист, но мог бы быть и нашим – «свой» абсолютно для разного круга людей, будь то академик, слесарь… В хорошем смысле простой, честный актер, который не играет какие-то великие роли – он играет самого себя.
Чак Норрис – мужественный, серьезный, но при этом очень мягкий и простой. Меня в нем это очень подкупает.
Понимаете, когда я увидел фильм «Одинокий волк» — это была бомба для того времени. Это была эпоха видеомагнитофонов, все его друг другу пересказывали, думали, где достать. И когда мы с друзьями его смотрели, мы все были влюблены в этого персонажа.
Получился прорыв, по тем временам, для боевика: с абсолютно человеческим парнем, с любовью, с приключениями, с мужеством. И в игре он тоже остается, конечно, Чаком Норрисом, крутым Уокером.
Как проходила работа над его персонажем в World of Tanks, как вас инструктировали по части характера? И вообще, что для вас главное при озвучке фильма или игры?
Как в любой, наверное, актерской профессии – не врать. Микрофон фальшь улавливает гораздо больше, чем просто в разговоре. Он ловит все, и если ты соврешь – все слышат. У Высоцкого в «Певце у микрофона» есть гениальная фраза: «Уверен, если где-то я совру — он ложь мою безжалостно усилит».
А дальше уже нужно отталкиваться от того героя, которого ты озвучиваешь, в меру собственного таланта. В фильмах я должен, естественно, знать, о чем идет речь. В советское время, кстати, было нормальным явлением сначала отсмотреть картину, а потом приступать к озвучанию – чтобы человек представлял, о чем она.
Сейчас на это не всегда есть время, но, конечно, идет разговор о том, какой герой в начале, в конце, в кульминации, в финале. Но прежде всего для артиста, который озвучивает какого-то персонажа, важен герой – его состояние, его эмоции.
Вы озвучивали культовые роли Чака в «Одиноком волке Маккуэйде» (1983) и «Крутом Уокере» (1993-2001). Кто из этих персонажей вам лично нравится больше?
Конечно, я думаю, что это звенья одной цепи. Фильм был потрясением, за ним появился этот замечательный сериал. Но изначально все-таки «Одинокий волк».
Чувствовали ли вы, как развивается и меняется этот персонаж на протяжении сериала – в плане озвучки?
Такого ощущения не было – Чак все равно, насколько я помню, играл один характер. Просто серии могли быть разные: где чуть больше лирики, где, наоборот, чуть больше экшена и супер-боевика.
Считаете ли вы что Букер в «Неудержимых» — это камео Уокера, а не Норриса? Или для вас это разные персонажи?
Это все равно Чак Норрис – крутой Уокер, но в других обстоятельствах. Конечно, он везде похож на этого героического, но доброжелательного парня.
Сейчас готовится ремейк «Крутого Уокера» с популярным актером из другого сериала (Джаредом Падалеки из «Сверхъестественного»). Как вы вообще относитесь к ремейкам?
Для меня есть два критерия: хорошо и плохо. Я сравниваю [в том числе] работу в озвучивании с работой реставратора. Если копия хорошая – это замечательно, пускай будет как можно больше ремейков.
Какие образы из карьеры вам запомнились больше всего?
Года три назад, наверное, была одна из лучших ролей Вуди Харрельсона в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Вот за эту работу мне совершенно не стыдно: и он сыграл потрясающе, и, мне кажется, я хорошо постарался его не испортить никак.
Ваш голос можно услышать не только в World of Tanks – многие отлично помнят его из франшизы Warcraft. Насколько вы сами знакомы с миром видеоигр?
Я сам не играю, играл всю жизнь мой сын. Warcraft — это вообще самая любимая его игра. Я на него только орал: «Хватит играть, выключай компьютер».
Сын мне на это отвечал: «Папа, замолчи, я сейчас с ума сойду – у меня отовсюду твой голос».
Может быть, есть какие-то ретро-игры, которые помните лучше всего?
Была самая первая интерактивная игра, «Позвоните Кузе» — она шла по центральному телевидению. И дети играли в прямом эфире с Кузей, а Кузя – это я. И я сроднился с этим Кузей, потому что мне шли мешки писем от детей.
Я не просто его озвучивал: я общался с детьми в прямом эфире, комментировал эту игру, если ребенок падает и проигрывает – утешал и успокаивал, если выигрывает – хвалил. И на мне был шлем с датчиками, Кузя повторял полностью мимику лица и губ.
Игроки World of Tanks будут слышать самого Чака Норриса, и с небольшой задержкой начинаетесь вы – получилось, как в кино.
Кстати, я очень люблю, когда не чистый дубляж, когда мы слышим и иностранного актера, и наши голоса. Это очень хороший прием, мне нравится.