08 августа 2014
Обновлено 14.05.2016

Панцирь носим как рубашки

В честь выхода нового фильма про мутантов-ниндзя мы вспоминаем о негласном русском каноне, видеоиграх по мотивам и озабоченных фанатах Эйприл.
В честь выхода нового фильма про мутантов-ниндзя мы вспоминаем о негласном русском каноне, видеоиграх по мотивам и озабоченных фанатах Эйприл.

Евгений [BadComedian] Баженов, видеоблогер

Не поверите, но в детстве мне нравились не сами Черепашки, а их враги. Злодеи с именами в честь музыкальных жанров — Рокстеди и Бибоп, суровый Шреддер, правитель Измерения Икс Кренг, отшельник Крысиный король (хотя он время от времени помогал ученикам Сплинтера). Но я, конечно, имею в виду классический мультсериал, вот там отрицательные персонажи были по-настоящему круты, а главное — колоритны.

Еще мне пришлась по душе приятная глазу рисовка. И уже по одной этой причине сериал с живыми актерами, равно как и фильмы, я не смотрел – не мое, и все. Да и пятая черепаха-девушка явно была не к месту. Игра на Dendy, к слову, тоже не вызвала восхищения: странные враги, слабая привязка к мультфильму.

Дмитрий Ежов, автор «Канобу»

Общепринятый канон «Черепашек-ниндзя» — комиксы Лэрда и Истмэна — в России заменил мультсериал 87-го года, именно он познакомил детей со всемирно любимыми героями. Но для меня все сложилось по-другому. Историю манхэттенских мутантов я узнавал опосредованно: через фишки, вкладыши, фигурки и рассказы тех, кто якобы смотрел настоящий фильм про Донателло и его друзей. Я долго не верил, но потом выяснилось, что мне не врали, речь шла о трех семейных комедиях по мотивам. Впрочем, они были настолько плохими, что лучше бы я оставался в неведении. Шоу на «НТВ» я увидел несколько позже, и, сдается мне, я был не единственный, кто оказался в подобной ситуации — взять, к примеру, моих друзей.

Для таких как мы контекст опережал произведение (или наоборот — до сих пор не могу разобраться). Мы были в курсе про нунчаки Микеланджело и существо, живущее внутри плечистого андроида, но понятия не имели об историях из жизни самих черепах. Потом уже мультфильм то рушил, то подтверждал наши догадки — удивительные были ощущения!

Сейчас уже выросло целое поколение людей, которые не видели ни комиксы, ни телесериал. Более того, исчез тот самый культурный мета-канон: последние фишки и вкладыши пылятся в затерянных шкатулках, а создатели игрушек предпочитают зарабатывать на фильме «Сумерки» и пони кислотных расцветок. Воспроизвести описанный мной опыт уже не получится, да и — будем откровенны — едва ли это кому-нибудь действительно нужно.

Иллюзий по поводу фильма Либесмана я не питаю: ни он сам, ни его именитый продюсер оптимизма не внушают. Последние спродюсированные Бэем блокбастеры (равно как и его режиссерские работы) смотреть без душевной боли практически невозможно.

Валерий Краснослободский, новостник «Канобу»

Двадцать лет назад у нас было четыре игры с Черепашками-ниндзя для «Денди». Их точного названия мы тогда не знали, потому и ввели нехитрую нумерацию: файтинг (Tournament Fighters) — это четвертая часть, битэмапы на двоих — вторая и третья (The Manhattan Project и The Arcade Game соответственно). В одной ты начинаешь на пляже, а в середине другой попадаешь в снежную бурю. Так мы их и различали: «зимние черепашки» и «летние черепашки». Для первой игры цикла мы тоже придумали свое название — «непроходимые черепашки».

В TMNT от Konami, совмещавшей виды сбоку и сверху, в ваше распоряжение попадал весь отряд зеленокожих мутантов. Игра была дьявольски сложной: во второй миссии вам нужно было на скорость разминировать подводные бомбы. Спустя двадцать лет эту безумную нервотрепку как мог воссоздал в своей Flappy Bird Нгуэн Ха Донг.

До пятой миссии доходили считанные единицы, потратившие на бесчисленные попытки все выходные. Там они встречали Технодром: передвижная крепость Кренга стреляла, била током и насылала полчища монстров. Что было дальше, я так и не узнал. Один приятель рассказывал, что в финале ты сражаешься со Шреддером, который убивает твоих героев с одного выстрела. Знакомому мало кто верил — было обидно признать, что кто-то играет в «Черепашек» лучше тебя.

Максим Иванов, редактор «Канобу»

В детстве я очень любил «Черепашек»: до дыр засматривал кассеты (чаще в видеомагнитофоне оказывались только «Том и Джерри»), выпрашивал у родителей дорогие фигурки и гнал нагруженную огурцами бабушку домой, побыстрее с дачи – лишь бы не пропустить отвратительные фильмы по мотивам!

Я собирал наклейки с изображением юных мутантов и лепил на спинку деревянной кровати – под «Черепах» я отвел самый большой угол, рядом с «Покемонами», «Гераклом» и «Могучими Рейнджерами». На протяжении долгих лет последним, что я видел перед сном, был приплюснутый нос Леонардо. Когда родители без спроса купили новый диван, я натурально разрыдался: мою старую кровать пришлось – внимание – распилить прямо в комнате, чтобы было удобнее выносить ее в дверь. Дощечку с наклейками я все-таки сохранил и спрятал на даче, где ее благополучно сгрызли мыши.

Но даже я не любил героев мультсериала так, как один мой друг, который на полном серьезе хотел трахнуть Эйприл. И нет, не Меган Фокс — нарисованную.

Каждый месяц я перечитывал комиксы по мотивам «Черепашек», подаренные мне знакомым (заодно ко мне в руки попали «бумажные» приключения «Бэтмена»). Пожалуй, сильнее я гордился только лицензионным картриджом Shining Force 2 для SEGA Mega Drive, который мне вместе с мешком прочих игр вручил другой мой приятель (уж не знаю, каким образом это сокровище попало к нему – у нас подобные раритеты достать было нереально).

Никита Китов, автор «Канобу»

Черепахи стали одним из главных впечатлений моего детства: мы с друзьями разыгрывали мультсериал по ролям, мастерили самодельные повязки из подручных материалов (серьезный косплей, знаете ли!) и охотились на редкие пластиковые фигурки – соревновались, у кого их будет больше. Видеоигры на «Сеге» и «Денди» были пройдены сотни раз: мы знали все-все секреты, выучивали каждый уровень назубок.

Леонардо, скажу честно, для пятилетнего меня являлся главным role model — вероятно, это даже повлияло на становление моего характера. С годами, конечно, интерес к серии подостыл, и место «Черепах» в моей голове заняли персонажи комиксов о супергероях. Но любовь к «юным талантам» живет в моем сердце по сей день — согревает душу воспоминаниями из детства.

Денис Варков, автор «Канобу»

Впервые черепашек я увидел в одноименном мультсериале; веселые пожиратели пиццы мигом стали кумирами моего детства. Я, как и многие мои ровесники, проводил много времени у телевизора, хотя там редко крутили что-то действительно интересное. Но черепахи – другое дело.

Фанаты вселенной делятся на любителей старого (1987-1998) и нового (2003-2009) мультсериала; мне был по душе именно второй. Помню, собрал пять сезонов оригинала на кассетах, а потом в середине двухтысячных увлекся перезапуском, диски которого я коллекционировал уже на DVD.

Ребут заинтересовал меня в первую очередь тем, что привычная история в нем раскрывалась с другой стороны. Авторы легко распрощались с каноном и принялись рассказывать свою версию происхождения черепах: Шредер не бросал мутаген в канализацию, Сплинтер – не мастер боевых искусств, обратившийся в крысу, а ученик Хамато Йоши, ставший получеловеком из-за несчастного случая. Ну а Эйприл О’Нил по воле сценаристов из журналистки переквалифицировалась в управляющую антикварным магазином.

Столь радикальные изменения не отпугивали по множеству причин: это и юмор, которого стало заметно больше, и новые лица. К тому же, в мультсериале у всех были четко прописаны мотивации. Никаких больше априори злых или добрых персонажей: герои могли со временем поменять свои взгляды и переметнуться на другую сторону, как это было, например, с Траксимусом.

Не обошлось и без настоящих прорывов. Кейси Джонс получил много экранного времени, а персонажа Бакстера Стокмана полностью переосмыслили. Было интересно следить за эволюцией образов черепах и их врагов: Стокман на протяжении сериала превращается из человека в практически полноценного робота.

Впрочем, в последних сезонах создатели дали маху: в детстве от Кибер-Шредера мозг буквально закипал (хотя, должен признать, это было как минимум смело). Авторы новых «Черепашек» вообще охотно шли на эксперименты. Тут вам и другие планеты, и Трицератоны, и прыжки во времени. Все это было для меня в новинку, а потому чертовски сильно увлекало.

После 2009-го я так и не решился смотреть/читать что-то новое во вселенной «Черепах», хотя, например, появилась серия комиксов Turtles in Time, которую многие хвалят. Мультсериал 2003-го, пожалуй, навсегда останется моим любимым, и едва ли фильму Либесмана удастся его переплюнуть.

Комментарии 49
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
introvertone
introvertone
слишком не привычные детали вселенной.... попробую отстраниться и посмотреть как боевичек...
Zefaldi-Z
Zefaldi-Z
Даа, Черепашки... Эх, сейчас их уже совершенно не узнать. И я даже не о фильме.
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен