Шесть лучших мобильных «ездилок» и «леталок»
Real Racing 3
Да-да-да. Та самая злобная давилка бабла от не менее злобной ЕА. Сейчас очень модно ругать эту игру, однако давайте немного успокоимся, присядем на диван, закурим трубку, достанем монокли и разберем продукт по кирпичику, к тому же учитывая, что он всё равно полностью бесплатен.
Итак, если основной фокус Real Racing 1 и 2 болтался между аккуратным (и, надо сказать, достаточно удачным) копированием серии Gran Turismo и, частично, Project Gotham Racing, то вот третья часть свернула с проторенной дорожки и уехала куда-то в дикие поля, промазав мимо гоночного трека. Больше всего RR3 напоминает серию SHIFT, причем не в самом удачном своем исполнении. Это касается как визуальной эстетики, интерфейса и цветовой гаммы, так и общего подхода к построению сингла. Отныне вполне себе классический набор заездов заменили покатушки с неким аналогом асинхронного мультиплеера. Более того, физика была заметно упрощена, сенсор подкручен: что скрывать, игра стала более адекватно восприниматься на гироскопе. Прибавьте сюда весьма симпатичную графику, пусть я и не склонен разделять пищащие восторги, ненавязчивый электронный саундтрек и нулевую цену - получится практически идеальная игра.
Но не тут-то было, поскольку “изюминкой” Real Racing 3 является анальный, всепоглощающий донат.
Во второй части ведь было как, заплатил ты свои честные 5 долларов (или около того, в зависимости от распродаж в AppStore) и катайся, чинись, модифицируй, крась, и радуйся сколько влезет. В RR3 любая элементарная операция за пределами трека трансформирует смазливую гонялку в Веселую Автомобильную Ферму. Починка или любая другая операция с машиной превращаются в часовые ожидания, а для “ускорения” процесса игра просит неплохую, причем отнюдь не виртуальную денежку. Вообще, всё это смешно, так как еще на загрузочном экране разработчики рекомендуют не пороть горячку, и если приспичило погонять IRL, пройти на гоночный трек. Проблема в том, что в реальной жизни у правильного автомеханика замена бампера займет полчаса, а не несколько часов, отчего RR3 превращается в по-настоящему аркадную гонку, правда со знаком минус.
Однако, всё равно хотя бы для ознакомления RR3 скачать стоит.
Во-первых кроме мегабайт на устройстве вы за него ничего не заплатите, во-вторых будет чем покрасоваться перед друзьями с бюджетными аппаратами, так как графика на мощных платформах типа iPhone 5 или S4 Pro сияет, а в-третьих если вы человек по-жизни неспешный, то сможете прожить и без доната. Выбор упирается исключительно в ваше личное время. Хотя за серию всё равно обидно. Если вам не жалко лишних пяти-семи баксов, да и не сильно важна графика - лучше берите сиквел. Может его корпус и не покрашен так ярко, зато внутри него пылает пламенный мотор настоящего геймплея, тогда как игровой движок RR3 бегает на очень дорогом топливе. Причем покупать его приходится не за абстрактные кредиты.
Доступные платформы (страничка игры по клику): iOS , Android
Пример совершенно замечательной серии игр, которая существует вопреки всем последним и не всегда здоровым реалиям рынка. Трилогия Sky Gamblers охватывает три эпохи - первую мировую войну, современную авиацию и бои второй мировой. Именно в таком порядке. Более того, изданием всей трилогии занимались Namco Bandai, прославившиеся на рынке авиа-аркад своей серией Ace Combat, и это чувствуется.
Итак, Sky Gamblers: Rise of Glory окунет игрока в замечательные времена пропеллерных этажерок, пулеметов и лошадей в противогазах.
Последние, правда, в игре не появляются. Миссии достаточно бесхитростны, графика по нынешним временам уже простовата, а вот игровой процесс по прежнему захватывает. Маловысотные “догфайты” требуют значительной сноровки, не очень чувствительный гироскоп же заставит выделывать ваше устройство мёртвые петли, иммельманы и прочие фигуры высшего пилотажа, которые обычно выполняют на самолетах. Потому не стоит играть в RoG в транспорте, так как несведущие граждане могут вызвать наряд санитаров дабы они успокоили психа, который размахивает своей лопатой марки Samsung или норовит угробить пассажиров своим айПэдом.
Sky Gamblers: Air Supremacy же куда как современнее и интереснее. Во-первых в игре появилась достаточно продуманная и длинная для мобильной леталки кампания, во-вторых сюда привезли некое подобие сценария, в-третьих тут весьма неплохй мультиплеер и совершенно незаметный донат. Приплюсуйте к этому очень недурственную картинку, на редкость адекватные схемы управления (хотя гироскоп я бы вам всё же не советовал) и отлично сбалансированный по темпу и сложности геймплей - за жалкие несколько баксов получите на редкость достойную авиааркаду. Игра проседает лишь в сравнении с PSPшным Ace Combat, а у iPad-адаптации легендарного франчайза и вовсе выигравает практически всухую.
К тому же именно Air Supremacy в свое время прикончила анально-донатный Metalstorm, так что для игроков планшетного рынка творение Namco несет еще и воспитательную ценность.
Sky Gamblers: Storm Raiders кивает в сторону грядущих “бульболётов” (World of Warplanes) и творений Gaijin, неловко намекая им, что зря они не идут на платформу. SR вышла ничуть не хуже, а в плане графики и темпа даже лучше Air Supremacy и тоже очень рекоммендуется к скачиванию.
**Доступные платформы:**iOS (1 , 2 , 3 ), Android (только Sky Gamblers: Rise of Glory)
Уникальный случай, прокравшийся к нам незаметно - гражданский аркадный проект для iOS, который буквально одни сутки раздавали бесплатно (стандартная цена в AppStore $5). Не смотря на полное отсутствие челленджа или заданий - это очень красивый (естественно по меркам платформы и масштаба) и медитативный проект. Никакого доната, никакой покупки самолетиков и контент-паков. Лишь полет над девственным ДНЕВНЫМ Лас-Вегасом.
Виртуальные кнопки достаточно отзывчивы, а физика прекрасно понимает на какие устройства она попала и сильно не выделывается. Город же сделан по спутниковым снимкам и с активным применением LOD, который позволяет опуститься на уровень машин и поразглядывать окрестности. Это именно та самая классическая бесцельная, но расслабляющая леталка, которой порой так не хватает в метро и на платформе Android.
Доступные платформы:iOS
Очень забавный и жизнерадостный аркадный проект, при условии что вы сможете свыкнуться с несколько китчевым и аляповатым визуальным стилем игры. Вся суть Air Mail уложена в ее названии. Цель достаточно бесхитростна - доставлять грузы из точки А в точку Б, пролетая мимо сказочных стимпанковых пейзажей. Как такового сюжета тут нет, зато есть симпатичные декорации, хорошая музыка и… атмосфера, что ли. Единственное, что надо будет сделать геймеру, так это немного привыкнуть к управлению, особенно экранными кнопками. Оно более тугое и кондовое чем в играх схожего жанра.
В остальном же количество и качество контента вполне соответствует цене, да и игра не нахальничает, и не просит лишний барыш в процессе прохождения карьеры, что нынче для мобильных приложений редкость. Автор приобрел ее случайно с остатка денег на американском аккаунте и ни капли об этом не жалеет.
Доступные платформы: iOS
Да - она уже не красавица. Да - это Gameloft. Да, здесь имеется обширный донат и куча, нет, килотонна совершенно бесполезной социально-шэйринговой фигни. Тем не менее продолжение серии “Асфальт”, которая ведет свою историю еще с N-Gage получилось вполне себе стоящим. “Физика” здесь едва ли топорнее своих коллег по AppStore, зато трассы очень разнообразны и даже красивы.
Боги, да тут даже есть жутко клюквенная “Москва”, где надо скакать на гиперкарах в одном из рядов ГУМа.
Asphalt 7 обильно заимствует и неподдельно копирует практически все аркады текущего поколения - от NFS до Burnout, но почему-то это ни капли не напрягает. Более того, здесь достаточно сдержанное выцыганивание денег, очень обширный автопарк, а Gameloft постоянно наполняет игру контентом через частые обновления.
Да и скажем честно, толковых аркад даже такого уровня, на iOS и Android одновременно и без наглейшего f2p не так уж и много. Всерьез Asphalt 7 воспринимать конечно же не получается, а вот как развлечение в транспорте она вполне себе годится.
Доступные платформы:iOS, Android
Вне конкурса
__
Котики-наркотики! Неказистая, смешная: да что там - уродливая, но безумно цепляющая штуковина. В общем и целом HC очень смахивает на древнюю, распространявшуюся среди друзей еще на дискетах Elasto Mania. Здесь тоже в центре игрового процесса находится имитация подвески и грубая поездочка по снегу, грязи и Марсу на различных транспортных средства от внедорожника до танка. Остальное - мелочи. Тем не менее процесс взятия всё новых и новых рекордов как-то неестественно увлекает и когда понимаешь, что за этой ерундой ты просидел добрый час, то остается только похлопать глазами, пожать плечами и продолжить.
Чистая магия геймплея как она есть.
Автор ввел в игру пародию на донат (покупка внутриигрового бабла), но поскольку после открытия уровня “Луна” больших проблем с деньгами нет, то он уместен в HC примерно так же, как шлюха в церкви (Привет, Салливан!).