Оз: Великий и Ужасный — Волшебник без страны
что Дисней избрал верный путь, решив рискнуть и рассказать предысторию
одной их самых любимых сказок многих поколений «Волшебник страны Оз».
Найдутся и те, кто обвинит гиганта индустрии кино в непростительном —
они замахнулся на святое. И будут правы, ибо планы были наполеоновские,
а Изумрудный город так и не взяли.
В техническом плане всё очень здорово: Дисней эффектно в очередной раз удивляет чёрно-белой 3D картинкой, которой незадолго до него запомнился мультфильм «Франкенвини» от Тима Бёртона. При выходе на цвет красоты хромакея будоражат не меньше: сочные пейзажи страны Оз, которые в компании не могли плохо сделать, фееричные эффекты и разношёрстные обитатели далёкого края.
Стоит выйти на дорогу из жёлтого кирпича, как сказка под напором книжных воспоминаний начинает рассыпаться. Что
может противопоставить страшиле, льву и дровосеку? Милую хрупкую фарфоровую куклу с практически нулевой ценностью для сюжета и забавную летающую обезьяну (пусть и в исполнении
)? Классическую троицу роднило перерождение, чудо, герои же предыстории никак не развиваются и вообще, почему их только двое? Даже не было отсылок, только лев мелькнул на мгновение и на этом всё.
Что Оскар Диггс (Оз) тот ещё прохиндей и вообще не самый любимый детский персонаж было понятно давно, но в исполнении
он приобретает сверх этого налёт бездарности. От него одно требовалось: сыграть надменного жулика со всеми вытекающими. Вместо этого обычная для него улыбка, обременённая какой-то особой игрой. А ведь вместо него мог быть
, от осознания этого становится совсем грустно.
Главное настоящее украшение картины в её ведьмах, так случается чуть ли не всегда, когда они замешаны и «Оз» не стал исключением. Сразу так и не скажешь, кто нравится больше — Мила Кунис или Мишель Уильямс, однако неуклюжая красная шляпа и ещё парочка деталей одежды первой расставляют всё по своим местам. Миле Марковне стоит отныне быть разборчивей в костюмерах после таких неудачных экспериментов с её гардеробом. Уильямс же несказанно повезло с её по-королевски прекрасными белыми нарядами, подчёркивающими её красоту. Жаль, что когда ей приходится открывать рот, оттуда доносится несуразный текст, ну да тут она там не одна такая.
Не совсем понятно, что в картине делает обычно очень разборчивая до материала Рейчел Вайс. Её приятно видеть, для неё тоже пошили фееричное тёмное платье, которое только усиливает зловещность образа, только вот после «Эволюции Борна» этим фильмом тоже не выйдет украсить резюме, слишком уж пассивная сама роль прежде всего.
Случись так, что роль Волшебника всё-таки досталась бы Дауни-младшему, всё могло выглядеть по-другому. Совершенно точно не смог полностью раскрыться Сэм Рэйми, который, похоже, уже где-то далеко в стране мертвецов и приведений. Для студии Дисней входит в ужасающую традицию выпускать весной кино вроде и неплохое, но по сумме всех недочётов довольно сомнительное для повторного просмотра и, тем более, для продолжения.