10 июня 2016Игры
Обновлено 31.08.2021

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца

Цикл материалов о любимых героях команды «Канобу» в Overwatch продолжается, и в своем выпуске я предлагаю небольшую подборку персонажей, за которых не так важно умение прицельно стрелять.
Цикл материалов о любимых героях команды «Канобу» в Overwatch продолжается, и в своем выпуске я предлагаю небольшую подборку персонажей, за которых не так важно умение прицельно стрелять.

Про Overwatch я уже написал немало – и как освоиться со всеми персонажами, и почему это один из лучших мультиплеерных шутеров последних лет. Недавно Александр Трофимов предложил нам рассказать о любимых героях Overwatch (и сам подал пример), и тут грех было отказываться: в конце концов, без этих персонажей не обходится ни один мой вечер.

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 1

Поддержка – Симметра

Поначалу мне очень не хотелось играть за Симметру из-за ее внешности – слишком уж мне антипатичны индийские женщины. По иронии, первый легендарный «скин», который мне выпал в закрытой бете, был именно для нее, и он преображал ее в прилично выглядящую сотрудницу корпорации «Вишкар». Это позволило приглушить мою к ней эстетическую антипатию и как следует ее распробовать. Теперь Симметра – мой любимый герой, и за нее я в релизной версии играл больше всего времени.

Главная особенность Симметры – в ее незаметности. Среди всех героев Overwatch в условном «аггро-листе» противников она всегда находится на последних местах. Действительно, возьмите почти любого другого персонажа – и он будет казаться куда опаснее хрупкой Симметры с ее невнятной лучевой пушкой. Тот факт, что противники ее не замечают, и делает Симметру столь интересной.

Ведь на деле ее лучевая пушка не такая уж слабая – более того, ее мощность растет по мере использования. Турбосвин может вылечиться прямо посреди атаки Симметры – но к концу его трапезы пушка будет уже в разы мощнее, и ей будет не сложно разобраться даже со столь мощным противником. Не последнюю роль играет и то, что, однажды уцепившись за врага, пушка его больше не отпустит – в плане самонаведения ее можно сравнить с лечащим лучом Ангела. Это позволяет Симметре прыгать вокруг противников, избегая их атак и одновременно непрерывно атакуя. Ее хрупкость не имеет большого значения, если враг не может по ней попасть!

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 2

Одной только самонаводящейся функции лучевой пушки хватает, чтобы съедать заживо хрупких, но быстрых персонажей. Если у Трейсер кончились телепорты, ей конец. Гэндзи никуда не убежит – я спокойно иду даже на «ультующего» киберниндзя. Если он промахнется, то ему крышка: я-то точно не промажу.

Еще Симметра во время атаки почти не подает вида: не отталкивает свою цель, не стреляет ощутимыми зарядами. Стоит ей зайти сзади к пачке врагов, и с большой вероятностью она «прожует» нескольких, оставаясь незамеченной.

И это не говоря уже о мини-турелях, замедляющих и дезориентирующих оппонентов. Враги смотрят на турельки? Распиливаем их лучеметом. Они решили убить вас? Пушки, оставшиеся рядом, уничтожат их, пока они заняты прыгающей вокруг Симметрой. А шесть турелек, сконцентрированных в одной комнате, – это микроволновка, через которую Старый Снейк не прополз бы. Благодаря их многочисленности игра за Симметру во многом напоминает tower defense: постоянно восполняющиеся «башенки» нужно расставить так, чтобы наибольшее число противников о них «споткнулось», а телепорт – так, чтобы до него никто не добрался.

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 3

Благодаря возможности добавить каждому участнику лишние 25 НР (в ЗБТ было вообще 50 НР, но Blizzard решила, что это делает Симметру слишком сильной) и телепорту Симметру относят к группе поддержки, хотя, в отличие от всех остальных героев-«саппортов», она не умеет лечить и хилера собой точно не заменит.

Симметра идеальна в защите, но очень интересно играть за нее и в нападении. Например, на аренах, где обе команды борются за контроль над одной точкой, телепорт запросто может переломить ход матча, а турели – защитить захваченный пункт. Игра за Симметру – всегда тактика, всегда импровизация, и именно этим она мне так нравится.

Кого я убиваю? Юрких, но хрупких «разведчиков» – Гэндзи и Трейсер. Почти всех, кого удастся застать врасплох и кто не может моментально меня прикончить. А еще я пробиваю Райнхардту щит дальнобойными зарядами.

Кого я боюсь? Уинстон за секунду сжигает все, что было построено непосильным трудом. Заря в своем щите – тоже. Мэй не только сдувает турельки, но и замораживает Симметру при попытках приблизиться. Фарра в небе недосягаема ни для луча Симметры, ни для ее построек.

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 4

Атака – Жнец

За мои сотни и тысячи часов, проведенные в Team Fortress 2, я выработал ряд привычек, которые перенес с собой и в Overwatch. Первая и самая важная: ни на кого никогда нельзя положиться. Я играю исключительно в пабах, где случаи, когда хотя бы в одной команде есть медик, крайне редки. Исходя из этого, я выстраивал свой арсенал: у пулеметчика – сэндвич, у солдата – Черный ящик, позволяющий лечиться попаданиями по врагам.

Играя за шпиона, я ценил прежде всего возможность с безопасностью для себя сбежать при обнаружении. Невидимость ее не обеспечивала: слишком легко было умереть от шальной пули или ракеты, пущенной куда-то в мою сторону. Поэтому я предпочитал Звон смерти, дающий при попадании по мне несколько моментов почти-что-неуязвимости.

Жнец в Overwatch сочетает в себе оба этих умения.

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 5

Modus operandi Жнеца – телепортироваться куда-нибудь повыше или подальше, обойти врагов сзади, нанести им максимальный урон, полечиться их трупами, а как только запахнет жареным, улететь в форме призрака в безопасное место.

Все как я люблю: самостоятельность, самолечение, минимизация риска.

При этом ассортимент атак у Жнеца крайне небольшой в сравнении с многими другими героями: или выстрел из дробовика, или «ульта», наносящая значительный урон всем вокруг. Никаких премудростей – знай лупи из «шотгана» в головы всем встречным да «ультуй» в толпу.

А еще Жнец бесит врагов. Из трех нападающих героев, способных быстро проникнуть в тыл к противнику, у него больше всего здоровья, которое пополняется с каждым трупом на поле боя. Прыгнуть с ближайшего здания на голову медику, полакомиться его душой, доесть кого-то с небольшим количеством здоровья, смыться – и заново. Вот это жизнь!

Жнеца ведь даже Мэй не остановит: как только его коснется заморозка, он перейдет в призрачную форму. Таким же образом он спасется от «абсолютных способностей» почти всех героев. А потом вернется от ближайшей аптечки полностью здоровый и с двумя дробовиками наизготове.

И, конечно, нельзя не упомянуть его дизайн, его озвучку, его реплики. Он настолько напыщенно мрачный, настолько эпатажно злой, настолько картинно сочащийся ненавистью ко всему вокруг edgelord, что это не может не умилять. В Twitter даже завели отдельный аккаунт, чтобы собирать никнеймы играющих за Жнеца людей, и там творится настоящая Специальная Олимпиада. Жнец – это бесконечная кладезь шуток. А как он в польской озвучке умилительно орёт «Гинь! Гинь! Гинь!»!

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 6

Кого я убиваю? Всех. Всех ждет смерть. Смерть неизбежна.

Кого я боюсь? Фарра пытается от смерти улететь. Ничего, когда-нибудь смерть настигнет и ее.

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 7

Танк – Турбосвин

У него нет пулемета, но именно его я считаю аналогом пулеметчика из TF2. Причины на то три: он абсолютно смертелен вблизи, крайне живуч и может сам лечиться – и последнее, как я уже упоминал, я считаю очень полезным и важным свойством. Хотя в Overwatch лекари почти всегда есть в команде, Лусио, например, слишком слаб для того, чтобы поддерживать здоровье танков на нужном уровне. Дива и Уинстон достаточно мобильны и могут сами сбегать за аптечками, у Зари половина здоровья регенерирует сама, а Свин может устроить Передышку. Да, он вейпер. И наверняка еще и веган. И ему не стыдно.

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 8

Свин – уникальный танк. У него нет никаких щитов вообще; он стоит на фронте, не подпуская к себе врагов, просто потому, что он настолько опасен. Он способен кидать крюк на довольно длинные дистанции, а крюк – это смерть. Достаточно притянуть почти любого героя, и его шансы остаться в живых снизятся до минимума: даже если комбо «крюк-дробь в упор-удар рукой» не убьют его сразу, у Свина останется еще три мощнейших выстрела, чтобы закончить дело.

А еще крюком можно скидывать людей в пропасть, прерывать почти каждую «ульту» и вынимать Бастиона из его турельной формы. А Передышка восстанавливает так много здоровья и настолько быстро, что ее можно делать даже под вражеским огнем. А «ульта» если не убьет всех рядом, то сдует, словно ветром. Свин прекрасен и как танк, и как штурмовик, и как защитник, и даже как медик. На все руки мастер.

Кого я убиваю? Всех, до кого дотянется крюк. Чем крупнее цель, тем быстрее она умирает. При живом Свине Уинстон может сразу топиться в проруби.

Кого я боюсь? Щиты Райнхардта и Зари отбивают крюк. За пушку Торбьорна крюк не зацепляется вообще. Крысавчик может из укромного места закидать все вокруг таким количеством гранат, что никакая Передышка не поможет. В дуэли без крюка Жнец имеет преимущество благодаря большему числе зарядов в его двух дробовиках.

Защита – Торбьорн

Как тут снова не упомянуть TF2? Там надо было собирать металл, ценить каждую кроху, долго строить пушку, еще дольше – улучшать, да и радиус у нее был сильно ограничен. У Торбьорна турель видит до горизонта, ресурсов не требует, ставится моментально, до второго уровня улучшается за считанные секунды. Идиллия!

Ее месторасположение по-прежнему критически важно, ведь враги у нее все те же: вражеские гранаты, ракеты и снайперы. Если ненаглядную турель начали обижать, можно прибегнуть к «ульте», чтобы вылечить ее на полную и улучшить до максимального уровня, чтобы задать жару супостатам. «Ультой» можно и себя вылечить, на крайний случай, но пушка, конечно, важнее.

Будучи отличным в защите, Торбьорн, как и Симметра, может эффективно помогать команде в нападении. Поставить на груз турель, закрыть ее щитом Райнхардта – и враги с ней почти ничего не смогут сделать. Быстро строящиеся турели способны блокировать противникам доступ к большим участкам карты, делая их безопасными для ваших хрупких напарников.

За Торбьорна приятно играть потому, что он может быть полезен, даже будучи мертвым. Лучший момент игры, заключающийся в том, что пушка Торбьорна убивает всех атакующих в то время, как его хладный труп валяется в какой-нибудь канаве, уже стал притчей во языцех. Это, само собой, не значит, что можно построить турель и ничего не делать – напротив, Торбьорн способен отлучаться от своей постройки ради внезапных нападений на врага. Урон от его залпов немалый, и даже в одиночку он вполне может за себя постоять. А насколько точны одиночные выстрелы! Он может запросто поставить хедшот дальнему снайперу или снять из воздуха парящую Фарру.

К тому же, бегая по полю боя, коротышка собирает материалы для создания брони, которой не грех поделиться с командой. Как и в случае со Жнецом, на переработку идет каждый труп, только металлолом, в отличие от душ, не испаряется через несколько секунд. Можно сделать броню из своего собственного трупа!

Почему я люблю Симметру, Торбьорна, Турбосвина и Жнеца - фото 9

Кого я убиваю? Всех, кто не доберется до турели, стоящей в безопаснои и неожиданном месте.

Кого я боюсь? Щитов, блокирующих выстрелы турели. Мобильных героев, подбирающихся к ней сзади.

Чем Торбьорн лучше всех остальных героев? Благодаря его росту камера находится примерно на уровне филейных частей девушек.

Комментарии 112
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
4checking
4checking
божечки