07 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Outlast - вторично, но отлично

После не особо удачного рабочего дня, я пришел и открыл баночку холодного пива. За просмотром новостей в интернете, вспомнил о недавно приобретенной игре, которую я очень ждал. С уставшим видом и, почему-то, готовый к очередному разочарованию, я попал в главное меню... которое, как оказалось, я увижу только после финальных титров.
После не особо удачного рабочего дня, я пришел и открыл баночку холодного пива. За просмотром новостей в интернете, вспомнил о недавно приобретенной игре, которую я очень ждал. С уставшим видом и, почему-то, готовый к очередному разочарованию, я попал в главное меню... которое, как оказалось, я увижу только после финальных титров.

Люди издавна пугали друг друга различными сказками про монстров из глубин леса (с) и так далее. Психиатрической клиникой со сложной судьбой (сгорела, всех убили, все исчезли - выбирайте) уже никого не удивишь, и делать ее местом действия стало дурным тоном в кино, наравне с одиноким старым домиком в лесу. Но в играх она светится не так уж часто. И как же хорошо, что показали ее нам именно в такой игре.

Outlast очень вторичная игра. ОЧЕНЬ. Гемплей - Amnesia. Сеттинг и атмосфера - Condemned, сюжет и персонажи схожи с теми, что мы видели в Call of Cthulhu. И вот такая вся игра, собрание удачных идей из разных игр жанра ужасов. Но есть одно НО! Это совсем даже не плохо. Более того, если бы разработчики начали вторгаться в устоявшийся жанр со своими ноу-хау, скорее всего, получилось бы скверно. Outlast - это сборник отличных идей, взятых у лучших представителей жанра, подогнанные друг к другу без зазоров и постоянно чередующиеся. Но так ли все идеально? Давайте обсудим.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

И так, геймплей. Эдакая Amnesia на стероидах. Но она состояла из сугубо теневого стелса, коли света в игре было очень мало, а в Outlast, не смотря на общую разруху и балаган, большое количество помещений в игре отлично освещено, и поэтому главный герой вынужден скрываться аля Хитман - в шкафах и аля десятилетний пугливый мальчик - под кроватями. Ну вот собственно и все, что вы будете делать всю игру. Ах да, чуть не забыл. В игре есть головоломки в стиле “поверни три вентиля, чтобы повернуть четвертый” и лучше бы их не было. И дело даже не в том, что эти головомки глупы и нелогичны (с каких пор на одно помещение кухни выделяется аж 3 (!) водопроводные станции?) а в том, что они сбавляют темп и банально мешают повествованию. Но их мало и они не занимают много времени, поэтому прощаем.

А вот атмосфера в игре воссоздана просто потрясающе: помещения заполнены густой пеленой пыли, везде кровь и трупы (кишки, головы, и руки в унитазах прилагаются), повсеместно заколоченные окна и двери, разруха и запустение царят в адской лечебнице, но что больше удивляет так это звук. Вот уж где авторы постарались на славу: зловещий эмбиент соединяется в единую симфонию с постоянными криками, ударами, лязганьем цепей и оков. За последнее время это один из самых впечатляющих саундов. И я не просто так проводил параллели с Condemned: Criminal Origins - Outlast очень напоминает детище Monolith во многом: начиная со визуальной составляющей и заканчивая тем, что тут тоже все психи, пусть и от части.

Кстати о психах. В игре не так уж много персонажей, которые будут с вами вести задушевные беседы, но каждый из них Вам запомниться. Особенно одна голая парочка. У каждого персонажа, как и у главного героя, есть своя мотивация, но в условиях массового психоза их мотивацию понять очень трудно, и от этого становится только страшнее. Все здесь и охотники и жертвы, но у каждого своя добыча. В общем, I’m lovin’ it!

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь пора высказать пару негативных слов в адрес нашего сегодняшнего гостя.

  1. Атмосфера страха здесь присутствует и она отменная, но делать ужастик на сплошных скримерах - дурной тон. А игра на протяжении всей себя так и норовит выкинуть очередной труп на главного героя, внезапно зареспавнить несколько противников, которые начнут ломится в двери и, пожалуй, все. Хотя местные скримеры, иногда удивляют своей изобретательностью. Прозвучит нагло, но хотелось большего.

  2. Глупость - больное место Outlast. Разработчики придумали, на самом деле, всего 3 врага: толстяк, ублюдок с резаком и (не скажу, это будет спойлер). Есть еще обычные обыватели, которые более агрессивны, чем другие, но от них убежать не составит никаких проблем. А вот кое кто не даст вам покоя на протяжении всей игры. Толстяк-телепорт-вездесущий-хрен - именно так я прозвал это! Толстая махина, именуемая как бывший начальник охраны, появляется в самых неожиданных местах постоянно. Конечно, в этом есть свой шарм (ощущение бесконечной погони, наличие постоянного и опасного врага), но после пятой встречи от этого толстого мудака попросту устаешь. Ну не может он появляться везде куда мы добираемся прыгая по карнизам, крышам и т.д… И еще, один глупый момент: вам когда нибудь отрубали палец? Конечно, нет, но вот оказывается, когда палец отсутствует (а точнее его только что отрубили) можно спокойно себе висеть на карнизе и даже не кряхтеть. О да, мазохисты будут в восторге.

  3. Сюжет - слабое место Outlast. Не ищите в нем каких-то неожиданных поворотов или философских посылов, он и так почти отсутствует. Ну психи, ну эксперименты, ну страшная кара постигла мучителей… не обращайте на него внимания и все будет хорошо.

Outlast в целом оставляет только приятные впечатления. Если не обращать внимания на глупых врагов, порой, глупый геймдизайн, банальный сюжет, то Вам откроется произведение сделанное с особой тщательностью. Это тот случай когда игра проходится всего за часа полтора, а ты не начинаешь жаловаться - ведь так и должно быть, иначе все было бы слишком затянуто. Хочется пожать руку разработчикам, которые вышли из стена таких фирм как Ubisoft, EA и иже с ними, которые делали проекты ААА-класса, а потом собрались и сделали что-то от души. И получилось.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

А я все смотрел титры. Не хотелось расставаться с тем, что тебе, наконец-то, подарило столько эмоций. А пиво, открытое часа три назад, уже давно выдохлось…

Комментарии 51
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
PashTET_01
PashTET_01
правильно сказал. это действительно "второсортная" игра без реплейабилити