Outlast: Неизведанное в темноте
Именно так можно описать порядок вещей, которые происходят в игре Outlast. Outlast – великолепная игра (хотя я понимаю, что сейчас о таком говорить еще рано, но все же) в жанре хоррор от первого лица. Здесь-то на нас вновь смотрит крепкий взор инди-игр. Пока «крупные» проекты в этом жанре находятся на стадии комы (или же в литургическом сне), «меньшие» же наоборот берут все в свои руки и правят балом. Студия Red Barrels, создатели этой великолепной и в тоже время страшной игры, в основном состоит из бывших работников UbisoftMontreal, которые в свою очередь трудились над такими проектами как Prince of Persia: The Sands of Time, Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent, Assassin’s Creed 2 и Assassin’s Creed: Brotherhood. По их мнению, Outlast является духовным наследником Amnesia: The Dark Descent, но обо всем по порядку.
История Outlastповествует о молодом репортере – Майлзе Апшуре, который проникает в старую заброшенную психбольницу, огороженную от мира высокой каменной стеной, и понимает, что здесь что-то не так. Так как у него на руках уже имеются кое-какие документы, проливающие свет на это таинственное здание, он принимает решение разобраться во всем этом до конца. Наш герой понимает, что он стоит на пороге разгадки жуткой тайны этого здания. Он понимает, что «больница» это всего лишь приписка, а на самом деле это тайная лаборатория, в которой ставили опыты над больными людьми, превращая их в чудовищ…
Жуткая история, даже если углубиться – понимаешь, что все выстроено логично и по цепочке реальных фактов. Во-первых, история мимоходом перекликается с событиями, которые происходили в 1944 году во время Второй мировой войны в городке Фрайбург. Во-вторых, с фильмом 30-х годов «Чистый луч» американского производство (только вот в фильме главными врагами служили некий сумасшедший ученый и существо, похожее на графа Дракулу).
Даже не смотря на то, что разработчики ставят перед нами жутких человекоподобных чудовищ, наш герой никак не сможет дать им отпор. Оружия у него нет, да и зачем оно ему, правильно? Он же журналист, в конце концов. Пойти на врагов в рукопашную хоть и смелый поступок, но все же птица не его полета, да и воспользоваться подручными орудиями, трубой, например, как это было в Silent Hill, тоже будет нельзя. Единственное, что он сможет сделать – бежать. Бежать со всех ног подальше от опасности. И единственным источником спасения для Майлза служит компактная видеокамера. И, сказать, это самое оригинальное решение для игры в целом. Ни что так не поднимет планку игры от первого лица, да и еще и с взаимодействием с камерой. В Outlastона ваш верный спутник и помощник.
Мы создаем игру не только для того, чтобы напугать вас до полусмерти, но и затем, чтобы показать, что игры способны на многое. Игры – это жизнь.
— Дэвид Шатонеф
Также важно отметить внешний вид игры. Она все время отправляет нас в полумрак, а иногда даже и в полную темноту. Единственным источником света является наша камера, с помощью которой, благодаря режиму ночного виденья, можно увидеть хоть что-либо в этой темноте. Но в этом есть и минус: аккумулятор садится, словно ест всю энергию на обед после долгого перерыва; поэтому ее нужно будет беречь, как зеницу ока.
Также авторы выделяют несколько факторов: с одной стороны, игра имеет элементы стелса, которые были почерпнуты из бывшей работы сотрудников Red Barrels – Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent; и паркуре (да, игра предлагает побегать, взобравшись и на высокие строительные леса, и перелезать через стены) – Assassin’s Creed 2 и Assassin’s Creed: Brotherhood. Также, как уверяют разработчики и как говорилось ранее, игра представляет смесь Amnesia: The Dark Descent и Mirror’s Edge. Дикое сочетание, не правда ли? От Amnesia: The Dark Descentигра приобрела пик опасности: если помните, то там герой был также беспомощен и никак не мог дать отпор врагам; вспомните эпизод, когда Даниэлю пришлось прятаться в шкафу, крепко вцепившись в ручку и молиться, ожидать, когда пройдет монстр мимо. В Outlastпошли дальше: здесь уже не придется где-либо прятаться. Все что вам остается – бежать, бежать подальше от ужаса как можно дальше. А бешеный ритм игры перекочевал из Mirror’s Edge.
Стоит также упомянуть и случаи, которые произошли на недавней выставке PAXEast2013. Многие люди, что играли в демо, просто-напросто испугались демонстрационной версии, кто-то уходил от стенда побледневшими, у кого-то случился нервный срыв, а кто-то разломал сам стенд (благо только кабинку, где и была возможность оценить демонстрационную версию). После этого многие игровые журналисты писали о том, что «Outlastсможет напугать вас до полусмерти». К тому же на прошедшей выставке E3 Sony заявила, что всячески будет поддерживать инди-разработчиков, и Outlastпоявится на PS4 вместе с другими инди-проектами.
Кстати, многие также писали, что Outlast чем-то напоминает канадский фильм ужасов «Искатели могил»: своей атмосферностью и элементом, который дополнял постановочную часть, мокьюментари. Во всяком случае можно оценить реакцию игроков, которым довелось опробовать игру, после чего начинаешь уже понимать, что создают за стенами студии RedBarrels:
В итоге, мы получаем великолепную игру в жанре хоррор, которая идет с огромным потенциалом по отношению к другим играм подобного жанра. RedBarrels создает игру, после которой открыть дверь – настоящий подвиг.