27 сентября 2023

Отрывок из мистического романа «Ворр» Кэтлинг Брайан: таинственный лес вымысла и правды

Обложка книги «Ворр»
Обложка книги «Ворр»

У издательства АСТ этим летом вышла книга «Ворр» Кэтлинг Брайан. Это мистический роман о жизни колониального города Эссенвальд, стоящего у подножия непроходимого таинственного леса — Ворра. Пространство леса жестоко по отношению к путникам: стволы деревьев и воздух между ними стирают память и трансформирует время. Но все предостережения меркнут перед прекрасной легендой — говорят, в глубинах Ворра цветёт Эдемский сад. Туда отправляется странник. В повествовании Кэтлинг Брайан фантастика уживается с фэнтези, любовная линия с ужасами, реальность с мифологией, превращаясь в неразличимое варево вымысла и правды.

По согласованию издательства «Канобу» публикует отрывок книги.

Отрывок из мистического романа «Ворр» Кэтлинг Брайан: таинственный лес вымысла и правды - фото 1

Говорили, что многие годы никто не доходил до центра Ворра. А если и доходил, то уже не возвращался. Предприятия расширялись и процветали на самых южных окраинах, но из чащи до людей не доходило ничего, кроме мифов и страхов. Отец всех лесов; древнее речи, старше любого известного вида и, как говорили некоторые, их распространитель, замкнутый в собственной системе эволюции и климата.

Многослойная зелень и неохватные стволы, дышавшие здешним насыщенным воздухом, предлагали человечеству многое, но могли и поглотить тысячу людских жизней в микросекунду своего непрерывного, непостижимого времени. Столь обширна была площадь леса, что утвердила свои собственные временные требования, располосовав путь трудолюбивого солнца на часовые пояса вне обычных мерок; теоретическому страннику, пересекающему всю ширину Ворра пешком, пришлось бы остановиться в центре и ждать по меньшей мере неделю, пока нагонит душа. Столь густым было дыхание леса, что оно проминало окружающий климат. Бурлящие облака взаимодействовали с его тенью. Масштабная транспирация сосала соки из ближайшего города, который кормился лесом, пила из лёгких его обитателей и насыщала небеса кислородом. Лес вызывал грозы и не имеющие равных сдвиги погоды. Иногда он подражал Европе, на неделю-другую украдкой пронося лжезиму, роняя температуру, так что город выглядел и чувствовал себя подобно своему прародителю. Потом взбивал ветра и жару, чтобы кладка трескалась после оков невозможного мороза.

Ворр не смел перелетать ни один самолёт. Непредсказуемый климат, головокружительные аномалии компаса и невозможность посадки превращали лес в кошмар пилота и штурмана. Все его маршруты превратились в заросли, джунгли и засаду. Племена, что, по слухам, там обитали, были едва ли людьми — кое-кто говорил, там всё ещё рыскают антропофаги. Безнадёжные создания. Головы, растущие ниже плеч. Ужасы.

Лесовозные дороги обегали его периметр, позволяя коммерции опасливо покусывать беззащитные краешки. Не было иных коммерческих способов войти или выйти из его твёрдой тени, кроме поезда. Бездумно прямые пути, бежавшие к сердцу, выкладывались рельс за рельсом с голодом до древесины. Протягиваясь, железная дорога тут же забывала своё прошлое. На своих однообразных милях она несла сон.

Большей частью ходивший по ней поезд состоял из открытых платформ и железных цепей, созданных для свежесрубленных стволов. Но были и два пассажирских вагона для кратких и обязательных визитов или для тех, чьё любопытство превосходило мудрость. Были и рабовозы — простые коробки на колёсах, предназначенные для переправки рабочей силы внутрь леса. Рабы менялись на глазах у хозяев. Они преображались в других существ — существ, лишённых цели, личности или смысла. Вначале считалось, что недуг лишь последствие их заключения, но скоро выяснилось, что в них оставалось слишком мало человеческого, чтобы страдать от таких тонкостей эмоций или чувствовать их. Сам лес пожрал их память и переродил древозависимыми.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь