Отрывок из книги «Хоррормолл» Хендрикса Грейди: ужас в мебельном магазине
У издательства «АСТ» этим летом вышла жуткая книга в жанре ужасов «Хоррормолл» Хендрикса Грейди. В мебельном магазине «Орск» начала происходить какая-то чертовщина. Начальник Бэзил устал заставать по утру разрушенную или испорченную мебель и решил попросить своих сотрудников провести там ночь, чтобы выяснить, кто препятствует процветанию бизнеса, но герои не подозревали, что столкнутся с чем-то непостижимым и ирреальным, что ночь переработок обернётся трагедией.
По согласованию с редакцией «Аст» публикуем отрывок книги!
— Что за чертовщина тут происходит? — осведомился Бэзил.
Он стоял посреди Яркого Сияющего Пути с раскрытым от изумления и ужаса ртом — будто видел худший в жизни кошмар. Воск упавших ванильных свечей щедро обрызгал стены, на полу валялись опрокинутые камеры, наручники. Руфь Энн в одном лифчике, повсюду кровь, а на обеденном столе «Франжк» лежал покойник.
— Кто-нибудь, ответьте! — закричал Бэзил. — Кто сделал это с ним?
— Он сам, — ответил Мэтт. — Он свихнулся и самоубился.
— Но это был не Карл, а кто-то другой, — поправила Эми. — Он объявил себя нашим стражем, а это место своей мануфактурой.
Тринити уставилась на неё в благоговейном ужасе.
— Так сеанс оказался успешным?
— Люди, о чем вы? — взмолился Бэзил.
— Нужно вызвать полицию, — определила Эми. — Позвонить им и сказать, чтобы возвращались.
— Они так и не приехали, — раздраженно произнес Бэзил. — Я пришёл справиться, звонили ли они вам.
— Я пыталась спасти его. Я правда пыталась, — сказала Руфь Энн.
— Идите и умойтесь, — велел Бэзил. — В комнате отдыха есть футболки. Возьмите с собой Тринити. Я не хочу, чтобы вы ходили в одиночку. Когда приедет полиция, я зайду за вами.
— Мы обнаружили духа, — сообщила Тринити.
— Замолчите и идите в комнату отдыха, — велел Бэзил. — Глазам своим не могу поверить! На «Франжке» — труп! А комиссия будет здесь…
Он посмотрел на часы.
— …Через пять часов. У нас есть всего лишь пять часов, чтобы всё вычистить и привести в порядок. Сущий кошмар!
Тринити с Руфь Энн ушли по Яркому Сияющему Пути.
— Тут никто не виноват, — попыталась объяснить Эми. — У нас был спиритический сеанс, и…
— Спиритический сеанс? — изумился Бэзил. — Господи боже…
— Правда, — подтвердил Мэтт. — И у Карла вдруг случилась одержимость или вроде того…
— Замолчите, вы, оба! Немедленно!
Он решительно прошёл мимо них к «Франжку». Лицо Карла так и осталось под блузкой. Бэзил попытался приподнять ткань. Кровь уже подсохла, ткань отдиралась с треском.
Эми раньше лишь дважды видела трупы. Первый — её дяди, который, как говорили, спокойно умер во сне. Второй — соседа по трейлерному парку, тот скончался от передозировки. Карл выглядел гораздо хуже и того, и другого. Глаза выпучились, как вареные яйца, рот перекошен от гримасы боли, а на горло страшно и посмотреть. Эми ощутила, как обмяк Бэзил, растерянный и подавленный.
— Нам следует… — начала она.
— Не сейчас, — устало произнес он. — Дайте мне ещё минуту, тогда говорите.
Рука Карла метнулась вверх, стиснула запястье Эми. Та закричала. Его глаза повернулись в орбитах, уставились на неё, гримаса сменилась холодной презрительной усмешкой. Когда он заговорил, голос, казалось, полз из раны в шее.
— Двери открыты.
Издали донесся щелчок, и у Эми потемнело в глазах. Погасло всё: подсветка, знаки выхода, индикаторы питания. Буквально всё. В Демонстрационном зале не было окон и световых люков. Без электричества там стало черней ночи. Эми почувствовала себя слепой, оторванной от всех, потерянной во тьме. Она отшатнулась и вдруг поняла, что Карл выпустил её руку.
— Аварийное освещение, — произнёс бестелесный голос.
Эми узнала его. Бэзил. Где-то слева.
— Никто не может отключить аварийное освещение, — продолжил он. — Это невозможно.