Отмучалась. Blizzard закрыла проект «Титан»
«Мы создали World of Warcraft и были уверены, что знаем, как создаются MMO. Поэтому мы решили создать самую амбициозную игру, какую вы только могли себе представить. Но что-то не срослось», — сказал господин Морхейм. Он также отметил, что технически Blizzard никогда не анонсировала Titan, поэтому и переживать фанатам не о чем. Проблема в том, что многие фанаты World of Warcraft были уверены: Project Titan придет на смену их любимой MMORPG. Получается, что теперь Blizzard будет вынуждена начать работу в этом направлении с чистого листа?
О Titan журналисты узнали в 2007 году. На официальном сайте студии появился ряд вакансий, намекавших на новую большую MMORPG. Blizzard эту информацию оставила без комментариев. Но фанаты World of Warcraft были уверены: их ждет новая WoW, улучшенная и переработанная. И, возможно, к вселенной Warcraft отношения уже не имеющая, но работающая по тому же принципу: огромный, проработанный мир, который интересно исследовать; и хардкорные, мучительные, мазохистские рейды оригинала.
В 2010 году в прессу утекли некоторые внутренние документы Blizzard, в которых было указано, что Titan отправится на полки магазинов в 2013 году. Журналисты ссылались на источник внутри китайского подразделения компании. Вскоре после утечки глава китайского подразделения подал в отставку, что, естественно, только подтвердило догадки журналистов: Blizzard действительно разрабатывает игру под кодовым названием Titan и готовится в ближайшие три года отправить ее на полки магазинов.
Да и сам Морхейм в 2011 году на мероприятии D.I.C.E. Summit подтвердил: над новой игрой работают лучшие сотрудники Blizzard. Команда, приведшая World of Warcraft к господсту на рынке MMORPG.
В 2012 году вице-президент компании Роб Пардо сообщил, что разработка Titan идет полным ходом, над игрой работает более ста человек. Тогда же он утверждал, что Titan станет сенсацией.
А дальше началось что-то непонятное. Представители Blizzard все реже комментировали ход разработки игры, все чаще отделывались общими фразами в духе «продвигаемся» и «работаем в этом направлении». Казалось, что все ключевые сотрудники студии резко потеряли интерес ко всему, что происходит с Titan.
В прошлом году стало понятно, почему Blizzard не хочет говорить об игре: все изначальные наработки были отправлены в печь, разработка началась практически с чистого листа. Команда была серьезно сокращена, многих разработчиков отправили помогать коллегам с другими играми компании. Но о закрытии речь все-таки не шла, хотя уже тогда было понятно: Blizzard не знает, что дальше делать с проблемным долгостроем Titan.
И вот вчера Морхейм поставил точку в этой истории. «Такого рода решения всегда даются с трудом. Нам было тяжело, когда мы отменили Warcraft Adventures. Нам было тяжело, когда мы отменили StarCraft Ghost. Но в результате это всегда приводит к более качественной работе», — сказал он Polygon. Если говорить кратко, то весь посыл интервью заключался в одной мысли: мы цеплялись за Titan дольше, чем она того требовала, и теперь пришло время просто признать это.
Не знаю, видел ли Морхейм реакцию фанатов Blizzard, но она легко описывается двумя словами: боль и ненависть. И их можно понять: многие верили, что Titan заменит им World of Warcraft, от которой, кажется, уже устали все. Да, никто о новой MMORPG ничего не знал, но красной нитью сквозь года проходил простой тезис: Blizzard знает толк в многопользовательских играх, уж они, родненькие-миленькие, не подведут, не бросят, не оставят один-на-один с бесконечными условно-бесплатными играми или неуверенными и топорными The Elder Scrolls Online. И вдруг становится ясно, что все эти годы ожиданий, длинных и, в целом, бессмысленных обсуждений на форумах, какой будет игра, а какой — точно нет, прошли даром?
Это как тяжело больному человеку сказать: потерпи, потерпи еще немного, вот-вот станет легче, вот-вот появится лекарство. А пока — выпей аскорбинку, вдруг эффект плацебо сработает.
Для многих Titan была этим плацебо.
Больше его нет.
Боль вернулась.