Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
За свою карьеру немецкий композитор Ханс Циммер написал музыку к более чем 150 проектам, среди которых фильмы, сериалы, короткометражки и компьютерные игры. С его музыкой сталкивался каждый: будь то узнаваемые с первых нот музыкальные темы из «Пиратов Карибского моря» или же вдохновлённые Африкой мотивы из «Короля льва». Редакция «Канобу» решила сделать подборку саундтреков Циммера, которые уже стали современной классикой.
За свою карьеру немецкий композитор Ханс Циммер написал музыку к более чем 150 проектам, среди которых фильмы, сериалы, короткометражки и компьютерные игры. С его музыкой сталкивался каждый: будь то узнаваемые с первых нот музыкальные темы из «Пиратов Карибского моря» или же вдохновлённые Африкой мотивы из «Короля льва». Редакция «Канобу» решила сделать подборку саундтреков Циммера, которые уже стали современной классикой.

«Король лев» (The Lion King), 1994 год

После работы над музыкой для мультфильма Disney Циммер выиграл статуэтку «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. После этого награды Американской киноакадемии он больше не получал. Назначение Циммера в качестве композитора было неожиданным решением, поскольку до этого для всех анимационных хитов Disney, в том числе для «Красавицы и чудовища», «Алладина» и «Русалочки», музыкальное сопровождение создавал Алан Менкен. Руководство студии пригласило Циммера для работы после того, как ознакомилась с его саундтреком к фильму «Сила личности» (The Power of One).

Перед тем, как приступить к работе, композитор был уверен, что «Король лев» будет обычным детским мультфильмом с «милыми нарисованными животными», саундтрек к которому будет просто создать. Однако ознакомившись с сюжетом, Циммер понял, насколько сложной и серьёзной будет история о ребенке, потерявшем отца. К тому же, композитор и сам лишился отца в детские годы, поэтому работа над «Королём львом» была для него особо значимой.

В свои композиции Циммер включил элементы традиционной южноафриканский музыки 1940-х годов и хоровые аранжировки композитора Лебо М. Также композитор работал над саундтреком игровой версией «Короля льва», которая вышла в 2019 году.

«Гладиатор» (Gladiator), 2000 год

Над музыкальным сопровождением исторической драмы «Гладиатор» режиссёра Ридли Скотта Ханс Циммер работал вместе с композитором Лизой Джеррард. Фильм затрагивает события Римской империи и рассказывает историю легендарного военачальника Максимуса. Он пал жертвой придворных интриг и стал гладиатором, сыскав новую славу в кровавых поединках. Ханс Циммер совместными усилиями с Лизой Джеррард наполнил музыку в картине ближневосточными мотивами, так как действие частично происходит в Марокко.

Циммер был рад сотрудничеству с Лизой, поскольку именно она сумела привнести в фильм о жестоких поединках поэтическую нежность – тот самый пейзаж с пшенчным полем, где находится главный герой и рукой касается колосьев, сопровождается вокальными партиями Джеррард в треке The Wheat. Главные композиции саундтрека – The Battle и Barbarian Horde. Именно в них раскрывается кровавый и боевой дух фильма при помощи синтезатора и эпичного звучания огромного оркестра.

Франшиза «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean), 2003—2011 годы

Знаменитая приключенческая франшиза о пиратах началась с выходом фильма «Проклятье Чёрной жемчужины» (The Curse of the Black Pearl) в 2003 году. Над её саундтреком работал композитор Клаус Бадельт под руководством Ханса Циммера, который принимал непосредственное участие в создании музыки. Как позже заявлял сам Циммер, в успех первого фильма он мало верил, но после того, как режиссёр Гор Вербински показал отснятые сцены, согласился поработать над «Чёрной жемчужиной».

Композитором сиквелов «Сундук мертвеца» (Dead Man’s Chest), «На краю света» (At World’s End) и «На странных берегах» (On Stranger Tides) уже единолично выступил Циммер. По мере того, как менялись герои франшизы, а их приключения становились более захватывающими, развивалась и музыка в фильмах. В третьей картине было и переосмысление знаменитой темы He’s a pirate под названием Up Is Down, величественная и монументальная At Wit’s End и невероятно печальная I See Dead People in Boats.

Трилогия «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight), 2005—2012 годы

Ханс Циммер приложил руку к созданию музыкального сопровождения ко всем фильмам Кристофера Нолана о Бэтмене. Вместе с композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом он работал над саундтреками к фильмам «Бэтмен: Начало» (Batman Begins) и «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight).

Единолично Циммер писал музыку к «Тёмному рыцарю: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises). У каждой из частей франшизы есть своя тональность: «Начало» содержит в себе оперные мотивы и отсылает к эстетике комиксного первоисточника; «Тёмный рыцарь» получился более экспериментальным, как и сам фильм, который отошёл от супергеройской фантастики; «Возрождение легенды» существует на стыке двух предыдущих фильмов, сочетая в себе реализм и супергеройский мистицизм.

Во втором фильме Ханс Циммер работал над темой главного противника Бэтмена – Джокера. Композицию Why so Serious? Циммер сделал однотональной, она постепенно разрастается, сменяясь ударным и электронным звучанием. Тема вызывает чувство беспокойства и неминуемого хаоса, который вот-вот развернётся на экране.

«Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes), 2009 год

С экранизацией знаменитых произведений Артура Конан Дойля о детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике Докторе Ватсоне от режиссёра Гая Ричи вышла интересная ситуация: для музыкального сопровождения чёрнового варианта картины Ричи использовал саундтрек из фильма «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight) за авторством Ханса Циммера. Но, связавшись с композитором, попросил его сделать не похожее звучание, а что-то принципиально новое.

Обилие скрипки в саундтреке связано с увлечением главного героя, который во всех возможных экранизациях играл на этом инструменте. Вот только Холмс Гая Ричи был олицетворением хаоса, и Циммер своим звучанием хотел воспроизвести то, что творится в голове у величайшего детектива. Необычным в создании саундтрека было то, что композитор решил использовать для записи сломанное пианино. Ему захотелось передать звук инструмента, который упал с лестницы, и, судя по итоговому результату, Циммеру это удалось. Ханс Циммер также работал над саундтреком второго фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» (Sherlock Holmes: A Game of Shadows).

«Начало» (Inception), 2010 год

Саундтрек к фантастическому фильма «Начало» режиссёра Кристофера Нолана стал третьей совместной работой с Хансом Циммером. Картина рассказывает о группе аферистов, которые способны проникнуть в чужое сознание во время сна и добыть необходимую любую ценную информацию. В саундтреке представлено множество гитарных партий, так как вместе с Циммером работал гитарист и основатель британской группы The Smiths Джонни Марра. По словам композитора, ему понравилось то, как Марра не доминировал звучанием в композициях, а деликатно добавлял небольшие гитарные штрихи.

Циммер при прослушивании композиций к «Началу» отмечал, что у каждого трека нет индивидуальности и они сочетают в себе сразу множество вещей: от надвигающегося романтического чувства до неожиданных звуков рога и электронных битов, которые переворачивают всё с ног на голову. При всём этом саундтрек не меняет общего настроения слушателя от композиции к композиции: великолепная во всех отношениях Time, интригующая и масштабная Dream Is Collapsing, а также динамичная и тревожная Dream Within a Dream.

«Интерстеллар» (Interstellar), 2014 год

Саундтрек для фильма «Интерстеллар» стал пятой совместной работой режиссёра Кристофера Нолана и Ханса Циммера. По сюжету бывший пилот NASA Джозеф Купер (Мэттью Макконахи) отправляется в опасное и длительное путешествие на поиски пригодной для жизни планеты, после того, как Земля становится непригодной для жизни. Музыка Ханса Циммера подчеркнула всю необъятность и загадочность космического пространства, в котором происходит основное действие «Интерстеллара», но при этом сохранила минималистичность и интимность для другой немаловажной темы фильма – семьи, с которой главному герою пришлось расстаться ради великой миссии.

Основным инструментом для создания саундтрека послужил орган 1926 года выпуска. Сейчас он находится в одной из лондонских церквей 12 века. Выбор инструмента композитор объяснил так: во-первых, орган, начиная с 17 века, был самым сложным устройством из всех изобретённых человеком до появления телефонных станций в 1889 году. Во-вторых, сам внешний вид инструмента напомнил Циммеру форсажные камеры космических кораблей, а его звук, проходящий по трубам, отсылал к дыханию космонавтов в костюмах, где ценится каждый вдох.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice), 2016 год

Над саундтреком к кинокомиксу Зака Снайдера Ханс Циммер работал в сотрудничестве с музыкантом Junkie XL. «Бэтмен против Супермена» стал продолжением фильма «Человек из стали», музыку к которому также написал Циммер.

По сюжету Бэтмен счёл Супермена угрозой для людей после его схватки с другим криптонцем – Зодом. Фильм не особо понравился критикам или зрителям - он получил всего 29% положительный рецензий от кинокритиков на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes и всего 63% от зрителей, но музыкальные темы Циммера и Junkie XL отлично передали мрачное настроение картины.

До выхода «Бэтмена против Супермена» Ханс Циммер работал над музыкой к трилогии о Бэтмене режиссёра Кристофера Нолана, и в этот раз перед ним стояла задача по-новому взглянуть на уже знакомого героя. По словам композитора, работая с Junkie XL и Снайдером, ему удалось создать нечто «более тёмное и неоднозначное» и при этом отдать должное сотрудничеству с Ноланом и его трилогии. В саундтреке представлены фантастически печальная тема семьи Уэйнов Beautiful Lie, пафосно-драматическая композиция Лекса Лютора The Red Capes Are Coming и динамичная тема Чудо-женщины Is She With You?

Обложка: Instagram hanszimmer